На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 720 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    естественно осыпи и оползни переменили ландшафт. первоначально на первом фото, слева, виден холм до высоты высоких пе...Загадка Небесных ...
  • Владимир Чефонов
    ты давно ленчишься от страшилок ДЕТОЧКА ... ???Кто моделирует ис...
  • Владимир Чефонов
    милашка из ДУРДОМА ............ вначал ИЗУЧИ ИСТОРИЮ Этно-Русского МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА это ТЕХНОЛОГИЯ Триединст...Велесова Ночь

Авиация богов

Вертолёты ЕгиптаОткуда в Древнем Египте взялись вертолёты?

 Загадочные барельефы высечены в потолочных балках 3000-летнего храма Осириса в Абидосе, что расположен в нескольких сотнях миль к югу от Каира и плато Гиза. Барельефы изображают удивительные механические аппараты современного вида. Интернет переполнен статьями о сенсационной находке этих изображений. Авторы статей разделились на две антагонистические группы: одни считают, что изображения отражают уровень технологического развития древнего Египта, другие (а это в основном профессиональные египтологи) утверждают, что изображения появились в результате случайного наложения друг на друга иероглифических текстов. Что же в действительности изображено на стенах храма?

 Крамольная панель

В центральной части панели изображено тронное имя фараона, первое из двух имён, записываемых в картуш, и обычно сопровождаемое значком, объединяющим иероглифы «камыш» и «пчелы», что может означать «Царь Верхнего и Нижнего Египта», то есть долины и дельты Нила.

Правее этих символов находится «крамольная» панель с барельефами, высеченными в песчаниковом перекрытии. Условно будем называть её «технопарк». Кроме хорошо распознаваемого вертолёта, в композиции присутствуют ещё четыре загадочных объекта, идентифицировать которые можно только предположительно.

Самый верхний из них до 1999 г. был похож на танк (рис. 3а). Однако позднее выяснилось, что это сходство связано с остатком слоя штукатурки, который ранее покрывал всю панель, а потом обвалился или был убран работниками храма. (рис. 3б).

Без штукатурной накладки объект напоминает подводную лодку, но смущает наличие у неё длинного, изогнутого в основании «перископа». При внимательном рассмотрении в передней (правой) части объекта можно разглядеть два горизонтальных прямолинейных ряда, состоящих из выстроенных по прямой мелких рельефных точек (не иллюминаторы ли это?). В одном из рядов находится порядка 20 «иллюминаторов».

Существуют версии, что на стене изображена не субмарина, а сигарообразный орбитальный космический корабль-матка, размеры которого несоизмеримы с размерами остальных изображённых объектов. Но остаётся по-прежнему непонятным назначение «перископа». Высказываются предположения, что это может быть и дирижабль. Однако конфигурация объекта и обрубленные формы носа и кормы мало напоминают дирижабль.

 Следующий объект похож на «летающую тарелку» с хвостом-стабилизатором. Самой удивительной его особенностью является то, что он состоит из двух частей. Нижняя его половина как бы отошла от основной верхней, но при проведённой мною компьютерной реконструкции при перемещении нижней части вверх и немного вправо она почти вплотную соединилась с верхней частью (рис. 4). Ранее на это обратил внимание и Д. Нечай.

Самый нижний объект на панели большинством исследователей трактуется как аппарат на воздушной подушке (рис. 2), коему уже есть аналогии в земной транспортной технике. Обращает на себя внимание кабина в виде купола, с явным намерением художника показать, что внутри неё кто-то находится.

Наконец, ещё одна техническая деталь расположена в правом нижнем углу панели (рис. 2). Среди скопления непонятных по назначению рычагов здесь присутствует полусфера, которую можно принять за изображение радара. Его местонахождение среди технических объектов «технопарка» представляется вполне уместным.

А теперь вернёмся к главному объекту панели – вертолёту. То, что изображён именно вертолёт, не вызывает никаких сомнений. И всё же обратим внимание на положение лопастей несущего винта: вычисленная ось их вращения расположена именно там, где она и должна располагаться, – близко к центру грузового отсека (рис. 5).

Такая точность позволяет сделать вывод, что художник или рисовал объект с натуры, или, что скорее всего, пользовался более ранним его изображением.

Ещё одна конструктивная особенность вертолёта: его грузовой отсек не имеет ни дна, ни дверей. Не фантазия ли это автора изображения? Нет, не фантазия: точно по такому же принципу действует грузовой отсек у современного вертолёта-крана системы Сикорского. В отличие от всех других конструкций такие вертолёты сами себя загружают: садятся на груз, крепят его и после этого поднимаются вместе с ним. По такому же принципу, скорее всего, и работал вертолет, изображённый на панели. К этому нужно добавить, что часть корпуса, отходящая в сторону хвоста в виде треугольника, имеет явно каркасное строение и не покрыта обшивкой – вероятно, для облегчения веса машины. Эта конструктивная особенность широко распространена и в современном вертолётостроении.

Д. Нечай высказал ещё одну «крамольную» мысль, которая приходила в голову и автору этих строк: «…каменные блоки больших пирамид идеально подходят и по форме, и по весу… для перевозки таким вертолётом». Я бы добавил, что по форме (пол-трапеции) грузовой отсек соответствует облицовочным блокам Великой пирамиды, у которых так же, как и у отсека, скошена одна грань.

Не дают ответа

Хорошо знакомый нам «научный» довод «Этого не может быть!» будет вполне понятен при знакомстве с «технопарком» на стене в Абидосе. И, вероятно, он наиболее распространён среди людей, не знакомых с древнейшей историей, описанной в шумерских текстах и обобщённой в своих книгах Захарием Ситчиным.

 Другая наиболее ожидаемая реакция скептика: это искусная современная подделка! Но нет, эта версия не проходит, у «технопарка» есть прекрасное «алиби». Дело в том, что открыт он был французскими археологами в… 1848 году, когда подобных технических объектов ещё не было и в помине. Можно представить себе удивление исследователей, когда они обнаружили целую галерею непонятных им «механизмов».

Константин Хазанович

Фотография — shutterstock.com ©

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх