На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

Дикие люди Америки

Сведения о диких людях с американского континента известны с доколумбовых времен и касаются главным образом горных районов Дальнего Запада. Систематическое изучение материала началось лишь в 50-х годах XX столетия. Связано оно с именами зоологов Ивана Сандерсона, Тома Слика, Питера Бирна.


В 1961 году Сандерсон выпустил в Филадельфии книгу «Отвратительный снежный человек: легенда приходит в жизнь» (на русский язык не переводилась).
Она дает достаточно полный анализ проблемы преимущественно на американском материале. Это было обобщение первого этапа работы. Следующим обобщением следует считать работу Джона Грина из Канады «Сасквочь: обезьяны среди нас», вышедшую в Сиэтле в 1978 году и также не переведенную на русский язык.

Несмотря на то, что населявшие огромный континент американские индейцы не имели письменности, мало общались друг с другом, их рассказы о местных диких людях абсолютно одинаковы на всем протяжении от Аляски до гор Венесуэлы и Чили. Название, распространенное среди индейцев Северной Америки, — сасквочь. Американские первопроходцы окрестили его «биг фут» — «большая нога», или «большеног», обратив внимание на очень крупные следы.

Приведу несколько свидетельств с американского континента.

Рассказ из книги Теодора Рузвельта (впоследствии президента США) «Охотник в дикой местности», 1982 год.

«Эта история была рассказана мне старым седым охотником горным по имени Бомэн, который родился и провел всю жизнь на границе, в штате Айдахо. Он явно верил тому, что говорил, так как в некоторых местах рассказа не мог удержаться от содрогания. Это случилось, когда Бомэн был еще молод и охотился с товарищем в горах, разделяющих Солмэн от истоков реки Уисдом.
Охота была не особенно удачной, и товарищи решили отправиться в одно очень дикое и пустынное ущелье, по которому протекала маленькая речка, где, как говорят, водилось много бобров. Ущелье пользовалось неважной репутацией, так как в предыдущем году там был убит одинокий охотник. По-видимому, он был убит диким животным. Полусъеденные останки его были найдены геологоразведчиками, которые наткнулись на его лагерь.
Воспоминания об этом событии не помешали двум указанным охотникам, бывшим к тому же смелыми любителями приключений, как и многие люди этой профессии... Они отправились пешком через огромный мрачный лес и примерно через 4 часа достигли небольшой полянки, на которой и решили остановиться, так как кругом было много дичи.

До темноты еще оставался час или два. Они построили шалаш из ветвей, сбросили и распаковали свои вещи и отправились вверх по речке. В сумерках они вернулись в лагерь. К их удивлению, оказалось, что кто-то, по-видимому, медведь, посетил лагерь, рылся в их вещах, разбросал содержимое мешков и просто из шалости разрушил шалаш. Следы животного были совершенно ясными, но сначала они не обратили на них особого внимания, так как нужно было заняться восстановлением шалаша, устроить постель, уложить вещи и зажечь костер.

Пока Бомэн приготовил ужин, уже стало темно, а его спутник стал более пристально рассматривать следы. Затем он взял головню из костра и пошел по следам за животным по тропинке, протоптанной зверями... Возвратившись к костру, он постоял минуту или две, а потом вдруг сказал: «Бомэн, этот медведь ходил на двух ногах». Бомэн засмеялся, но его спутник настаивал на том, что это действительно так. Они снова обследовали следы с факелом и увидели, что, действительно, это были следы двух ног или лап. Однако было слишком темно, чтобы окончательно убедиться в этом. Обсудив вопрос, могли ли это быть следы человека, и придя к выводу, что это невозможно, охотники завернулись в одеяла и легли спать.

Около полуночи Бомэна разбудил какой-то шум. Он сел в постели. Ему в нос ударил резкий запах дикого зверя, и он увидел очертания огромной фигуры в темноте около входа в шалаш. Схватив ружье, он выстрелил в неясную угрожающую тень, но, по-видимому, не попал, так как немедленно после этого услышал треск валежника под ногами существа, устремившегося в непроницаемую черноту ночного леса. После этого охотники почти не спали, разожгли вновь костер и сидели около него, но ничего больше не слышали. Утром они осмотрели поставленные накануне ловушки и поставили новые. По молчаливому соглашению, они весь день держались вместе и к вечеру возвратились в лагерь.



Возвратившись, они уже без всякого удивления увидели, что шалаш снова разрушен. Вчерашний посетитель снова вернулся и в бессмысленной ярости раскидал их пожитки и разрушил шалаш. Земля была покрыта его следами. Выйдя с поляны, он шел по мягкой земле около ручья, так что следы его были ясными, как на снегу. Тщательно обследовав эти следы, охотники пришли к выводу, что все-таки, кто бы это ни был, он ходил на двух ногах. Оба были порядочно взволнованы. Собрав большую кучу валежника, они поддерживали сильный огонь в костре в течение всей ночи и по очереди дежурили. Примерно около полуночи существо вышло из леса на противоположный берег ручья и стояло там на склоне холма почти целый час. Был слышен хруст ветвей у него под ногами, когда оно двигалось. Несколько раз оно испустило резкий, скрежущий протяжный стон, чрезвычайно мрачный. Однако оно не решилось подойти близко к огню.

Утром охотники, обсудив странные события, происходившие за последние 36 часов, решили упаковать свои вещи и после полудня уйти из этой долины.

Все утро они держались вместе, осматривая ловушку за ловушкой, из которых ни в одну ничего не попало. По выходу из лагеря их не оставляло неприятное ощущение, что за ними кто-то следит. В густой чаще кустов они иногда слышали треск ветвей уже после того, как прошли, а иногда был слышен шорох и шум в мелких сосенках, мимо которых они проходили.
К полудню они были примерно в двух милях от лагеря. В ярком солнечном свете пережитые страхи казались абсурдом для двух вооруженных мужчин, привыкших за долгие годы одиноких странствий встречать всевозможные опасности, создаваемые людьми, зверьми и стихиями. Осталось осмотреть еще три ловушки на бобров, поставленные на маленьком пруду в глубоком овраге поблизости. Бомэн заявил, что он пойдет к этим ловуЩкам, а его товарищ отправился вперед к лагерю, чтобы собрать вещи.
На пруду Бомэн нашел трех попавшихся бобров, один из которых был освобожден и оттащен в бобровый домик. Работа с бобрами заняла у него несколько часов, и когда он направился домой, то с некоторым неприятным чувством заметил, что солнце уже низко.

Наконец, он подошел к краю поляны, где был расположен лагерь. Костер потух, хотя небольшой сизый дымок еще вился над ним. Рядом лежали собранные и связанные вещи. Сначала Бомэн никого не увидел и, окликнув товарища, ответа не получил. Подойдя немного поближе, он снова крикнул, Но тут же увидел тело Своего друга, распростертое за стволом поваленной ели. Бросившись к нему, перепуганный охотник обнаружил, что тело еще теплое, но шея сломана, а на горле следы четырех огромных клыков.

Следы неизвестного существа-зверя, глубоко отпечатавшиеся на мягкой земле, рассказали всю историю. Несчастный, закончив подготовку и упаковку вещей, сел на поваленную ель лицом к огню, спиной к густому лесу и дожидался своего компаньона. Здесь его настигла смерть в виде чудовища, бесшумно вышедшего из леса. Существо не сожрало труп, но, по-видимому, прыгало и скакало вокруг него в диком восторге, временами кувыркаясь через него. А затем умчалось в бесконечные дебри леса.
Бомэн, потрясенный до мозга костей, думал, что это существо наполовину человек, наполовину дьявол, какой-то зверь-оборотень. Он бросил все свои вещи, кроме винтовки, и бежал быстро, как только мог до тех пор, пока не достиг луга с бобрами, где продолжали пастись стреноженные кони. Вскочив на лошадь, он продолжал удаляться от тех мест всю ночь. Пока не оказался за пределами досягаемости».

А вот свидетельство Уильяма Ро из города Эдмонтон, штат Альберта:
«Еще будучи маленьким мальчиком, в лесах Мичигана я занимался изучением жизни и привычек диких животных. Позднее я зарабатывал на жизнь для себя и своей семьи в Северной Альберте охотой и провел много часов, наблюдая природу. Она меня очаровывала. .Наиболее невероятное происшествие я пережил при встрече с диким существом вблизи маленького местечка Тит Джон Каш, примерно в 80 милях от Джаспера, Альберта. Я работал на дороге недалеко от Тит Джон Каш примерно в течение двух лет. В октябре 1955 года я решил подняться на гору Майка Маунтен на расстоянии 5 миль и посмотреть старую заброшенную шахту, просто от нечего делать. Я подошел к этой шахте около трех часов пополудни после нетрудного подъема.

Я только что вышел из группы низких кустов на лужайке и увидел, как мне сначала показалось, большого медведя гризли на другой стороне лужайки в кустах. Этот гризли был от меня на расстоянии не более 75 ярдов (69 м), но я не хотел стрелять в него, так как не мог бы унести его домой. Поэтому я сел на обломок скалы и стал наблюдать, держа ружье в руке. Мне была видна часть головы животного и верхушка одного плеча. Через минуту животное встало и вышло на лужайку. Тогда я увидел, что это был не медведь. Постараюсь как можно лучше передать, на что было похоже это существо и как оно вело себя, выйдя на лужайку и направляясь прямо ко мне.

Моим первым впечатлением было, что это огромный человек ростом около 6 футов (1м 83 см), почти три фута ширины и весом, вероятно, около 300 фунтов (136 кг). Он был покрыт с головы до ног темно-бурыми волосами с серебристыми кончиками. Когда он приблизился ко мне, я увидел, что это была самка. Однако в ее туловище не было женских очертаний. Оно было широким и прямым с плеча до бедер. Руки были значительно толще человеческих и много длиннее, почти до колен. Ноги были, соответственно, толще, чем у человека, около 5 дюймов шириной спереди, суживаясь к значительно более тонким щиколоткам. При ходьбе она становилась сначала на пятку, и я видел серовато-бурую кожу на ее подошвах.

Она подошла к кустам, в которых я прятался, примерно на расстояние 20 футов от меня и присела на корточки. Протянув руки, она схватила и притянула к себе ветки куста и зубами оборвала с них листья. Ее губы обхватывали листья, когда она ела. Я был достаточно близко и видел, что зубы у нее были белыми и ровными. Голова сзади была выше, чем спереди. Нос был широким и плоским. Губы и подбородок выдавались вперед больше, чем нос. Но покрывающие ее волосы, отсутствовавшие только на частях лица около рта, носа и ушей, делали ее похожей на животное в такой же мере, как и на человека. Длина волос, даже на затылке, не превышала одного дюйма, а волосы на лице были много короче. Уши были похожи по форме на человеческие, но глаза были маленькими и черными, как у медведя. Шея также не была похожа на человеческую — много толще и короче.

Наблюдая за существом, я раздумывал. Не снимают ли где-нибудь поблизости фильм, а это существо — актер, загримированный так, чтобы отчасти походить на человека, а отчасти на животное. Но чем дольше я наблюдал, тем больше приходил к выводу, что невозможно искусственно воспроизвести такое существо.
наверх