Ученые выяснили, как древние люди выжили в Андах

Археологи–аспиранты вместе с аборигеном Искайрумоко раскопали древнее захоронение в Перу. Приблизительный возраст останков насчитывает около 7000 лет.

Изучив останки, ученые пришли к выводу, что выживать в условиях высокогорных Анд древним людям помогало особое строение кровеносной системы. У древних перуанцев было увеличенное сердце и повышенное кровяное давление. Об этом ученые узнали из результатов генетической экспертизы.

Вероятно, эти изменения происходили в организме древних людей постепенно, помогая им приспособиться к суровым условиям высокогорья.

«Несмотря на суровые условия, Анды были заселены довольно рано, сразу после миграции людей в Южную Америку. Механизмы адаптации по всей видимости развились в течение относительно короткого времени, порядка нескольких тысяч лет», — об этом сообщает журнал «Science Advances» в статье, посвященной исследованиям.

Археологические находки из Перу позволяют сделать вывод, что охотники-собиратели заселили Андское нагорье около 12000 лет назад.

Ученые собрали образцы ДНК из останков семи древних перуанцев. Останки относятся к разным временным периодам: Soro Mik’aya Patjxa (около 6000 лет назад), Kaillachuro (приблизительно 4000 лет), Rio Uncallane (1800 лет).

Затем ученые сравнили результаты проведенных анализов между собой и с ДНК сегодняшних местных жителей. Помимо вывода об изменении кровеносной системы, ученые сделали еще несколько открытий:

Население Анд разделилось на две популяции около 8750 лет назад. Часть из них заселила равнину, остальные люди ушли в горы.

Примерно в это же время у перуанцев появился ген, отвечающий за переработку крахмала. Вероятно, это связано с постепенным переходом от собирательства и охоты к земледелию, ведь кукуруза и картофель богаты крахмалом.

Кроме того, исследование смогло пролить свет на пути миграции первых народов Америки. Около 25000 лет назад они отделились от своих сибирских и азиатских предков. Направляясь в Америку племена пересекли Берингов пролив во время последнего Ледникового периода.

В журнале «Cell» была опубликована подробная статья с результатами исследований.