На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 720 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    естественно осыпи и оползни переменили ландшафт. первоначально на первом фото, слева, виден холм до высоты высоких пе...Загадка Небесных ...
  • Владимир Чефонов
    ты давно ленчишься от страшилок ДЕТОЧКА ... ???Кто моделирует ис...
  • Владимир Чефонов
    милашка из ДУРДОМА ............ вначал ИЗУЧИ ИСТОРИЮ Этно-Русского МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА это ТЕХНОЛОГИЯ Триединст...Велесова Ночь

Чарльз Джемисон: пленник времени


Автор: Артем ПЛАТОНОВ

Статья опубликована в журнале НЛО № 50 (2004)

Размещение на сайте – апрель 2005 г.



На календаре было 11 февраля 1945 года. В половине третьего ночи тишину улицы около Бостонского государственного госпиталя прорезал вой сирены. К вестибюлю подкатила машина «скорой помощи», из которой санитары вынесли раненого мужчину в военно-морской форме.

«Этого парня зовут Чарльз Джемисон, так и скажете врачам», - произнес один из санитаров подбежавшей медсестре. Та машинально кивнула, занятая осмотром больного. Тот находился без сознания. На ногах у него было несколько осколочных ранений, уже успевших загноиться. Медсестра вызвала бригаду реаниматологов и повернулась к санитару, чтобы уточнить данные о пациенте - в изорванных карманах того не было никаких документов. Но санитар уже захлопывал дверцу «скорой». Машина взревела мотором и умчалась. Такой поспешный отъезд, больше напоминавший бегство, показался медсестре странным, и она позвонила в полицию.

Полицейские приехали только на следующее утро. К этому времени Джемисон уже был успешно прооперирован, но сознание к нему не возвращалось.

Проведенное расследование показало, что в ту ночь ни одна из машин «скорой помощи» не посылалась к Бостонскому государственному госпиталю. Кроме того, машины названной сестрой марки не использовались в качестве карет «скорой помощи» ни военными, ни гражданскими службами Бостона. Полиция безуспешно опросила всех водителей и санитаров подобных автомобилей, а также показала их фотографии медсестре. Девушка не опознала ни одного из них. Прибывшие детективы внимательно осмотрели одежду и тело пострадавшего. Китель и брюки, хоть и были, несомненно, форменной одеждой моряка, оказались не американского производства. Морские татуировки, украшавшие руки и торс Джемисона, также не смогли пролить свет на место службы Чарльза.

Дело запутывалось, и полиция запросила помощи у ФБР. Прибывшие агенты сняли отпечатки пальцев пациента и послали запрос в ВМФ США, а также в торговый флот. Ответ пришел неожиданный - морские службы единодушно отрицали причастность Джемисона к их ведомствам.

Тем временем пациент пошел на поправку, но хранил упорное молчание. Как считали медики, это было следствием сильнейшего психологического шока. Вскоре, 15 июля 1945 года, официальное следствие по делу Джемисона было закрыто в связи с невозможностью установления его подлинной личности.

Целыми днями на протяжении двух лет Джемисон сидел в инвалидной коляске около окна, неподвижно созерцая городской пейзаж. Но вдруг августовским утром Чарльз обратил внимание на медсестру, которая проветривала палату и с отчетливым британским акцентом произнес: «Я не знаю, как это случилось». О разительной перемене в поведении пациента тут же доложили начальнику госпиталя доктору Оливеру Уильямсу. Тот, не зная, сколько будет длиться подобное состояние больного, сразу же завязал с ним разговор, в ходе которого Джемисон признался, что он был моряком. Тогда Уильямс пригласил для беседы с феноменальным пациентом главу Британской информационной службы сэра Элтона Баркера.

Поговорив с Джемисоном о крупных победах британского флота, сэр Элтон вытащил из портфеля ворох рисунков и вручил их пациенту. Тот начал просматривать их. Через некоторое время он бросил на кровать один из рисунков и произнес: «Не смешите меня, сэр. Эти морские шевроны нарисованы неправильно». Удивленный Баркер признал, что пациент прав. Сэр Элтон специально изменил рисунок морских шевронов времен Первой мировой войны, чтобы знать, на что именно отреагирует Джемисон. Забрав рисунки, Баркер выдал Джемисону кипу фотографий английских военно-морских баз и кораблей. Чарльз равнодушно перебирал их один за другим, пока, наконец, не наткнулся на фото Королевского Морского склада боеприпасов. «Я здесь был! - воскликнул он. - Это в Лондоне, сэр! Морской склад!»

Баркер покачал головой. Пациенту было около 50 лет, а снимок сделали 60 лет назад. Джемисон, видя, что Элтон ему не верит, начал подробно рассказывать о морской артиллерийской школе в Госпорте. Он описал руководство школы, помещения, учебные пособия. Баркер опешил - эта школа существовала до 1850 года! Впоследствии, сверяя слова необычного пациента с документами, сэр Элтон признал, что все, что говорил Джемисон, оказалось правдой...

Вскоре глава Британской информационной службы передал Чарльзу каталог боевых кораблей Великобритании 1900 года издания. Пациент, наткнувшись на изображение линкора типа «Беллерофон», улыбнулся и протянул каталог Баркеру.

- Я ходил на этом корабле, - произнес он. - С той самой минуты, как он сошел со стапелей.
- Вы не ошибаетесь? - переспросил тот.
Джемисон покачал головой:
- Я все отлично помню. В 1916 году мы дрались на нем у Ютландии.
- Чарльз, вы участвовали в Ютландском сражении? - перебил сэра Элтона несказанно удивленный Уильямс

. Удивление имело под собой почву. Как известно из учебников истории, 18 мая в 90 милях на запад от Ютландского побережья произошло знаменитое сражение английского и германского флотов. В 15.48 соединение адмирала Битти (четыре линкора и шесть линейных крейсеров) и соединение адмирала Хиппера (пять линейных крейсеров) почти одновременно открыли друг по другу огонь. На четырнадцатой минуте боя английский крейсер «Индефатигабл» под градом сыплющихся на него снарядов с немецкого «Фон дер Танна» переворачивается и тонет. В 16.26 взрывается под перекрестным огнем «Фон дер Танна» и «Дерфлингера» английский крейсер «Куин Мэри».

В 18.45 начинаются стычки между разведывательными силами сторон, в результате которых англичане теряют линейный крейсер «Инвизибл» и броненосный крейсер «Дифенс», а немцы – легкий крейсер «Висбаден». После 22.00 тонет и легкий крейсер «Фрауэхолб»…

Джемисон подробно рассказал о том бое. Правда, он наотрез отказался говорить о британских потерях: «Если какие-то наши корабли и затонули, я этого не видел».

Пока ФБР и глава британской информационной службы тщетно пытались установить, кем же является пациент на самом деле, в британское консульство в США обратился американский морской офицер. Он поведал дипломатам, что уже встречал фамилию Джемисон. По его мнению, она была связана с кораблем ВМС США «Лежон», и происходило все это в 1945 году.

Эксперты из американской Службы иммиграции подняли соответствующие документы и обнаружили в них странную запись. Там говорилось, что Чарльз Вильямс Джемисон был подобран на борт транспорта «Лежон» 24 января 1945 года в Атлантическом океане. Транспорт шел из Саутгемптона в Бостон, куда и прибыл 9 февраля 1945 года.

В документах обнаружилась странность - все записи были отпечатаны на машинке, а данные, касающиеся Джемисона, написаны от руки чернилами. По этому поводу расспросили бывшего капитана «Лежона». Он тоже удивился, но ничего не смог пояснить. Это было против всех правил - писать от руки. Капитан был убежден, что запись сделали позже. К тому же, заметил капитан, непостижимо, как Джемисон умудрился продержаться так долго в холодной январской воде Атлантики. Причем поблизости не было ни судов, ни их обломков. Сам пациент не помнил этого, кроме того, он никак не прореагировал на снимок «Лежона», предъявленный ему.

Вплоть до 1975 года, когда Чарльз Джемисон скончался, на вопрос, кем же он является, не смог ответить никто...

Картина дня

наверх