На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 720 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    естественно осыпи и оползни переменили ландшафт. первоначально на первом фото, слева, виден холм до высоты высоких пе...Загадка Небесных ...
  • Владимир Чефонов
    ты давно ленчишься от страшилок ДЕТОЧКА ... ???Кто моделирует ис...
  • Владимир Чефонов
    милашка из ДУРДОМА ............ вначал ИЗУЧИ ИСТОРИЮ Этно-Русского МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА это ТЕХНОЛОГИЯ Триединст...Велесова Ночь

О ГОГ-МАГОГСКОЙ ТОПОНИМИКЕ (продолжение про Македонского)

В самом начале священной для иудеев и христиан книги Библии (согласно СЭС VIII в. до н.э.-II в. н.э.) Моисей в книге Бытие пишет, что у Ноя, уцелевшего в потопе, было три сына, Сим, Хам и Иафет. Симу досталась южная территория, Хаму восточная, а Иафету северная. Сыны Иафета: Гомер, Иаван, Мадай, Магог, Мосох, Тавал и Фирас. Мосох — это библейский предок росомосохов. Поскольку в географическом плане Иафет отвечал за северное направление, мы вправе предполагать, что и земля Магога была также на севере. Но как далеко на север распространялась библейская география, мы не знаем.

В книге пророка Иезекииля наряду с Магогом упоминается Гог, князь Роша (Роса), Мешеха (Мосоха) и Фувала (Тавала), откуда можно сделать вывод, что земля Магога располагалась на территории росомосковии.

Иеремия, пророчествуя о нашествии северного народа на Израиль, традиционно включающего Гогов и Магогов, говорит, что он придёт “от краёв севера” (мы бы сказали — с Крайнего севера), упоминая при этом какое-то побережье и острова в акватории. Какое побережье имел в виду Иеремия, нам неизвестно.

В священной книге мусульман Коране (VI в.) также упоминаются Гоги и Магоги, здесь они называются Йаджудж и Маджудж. Как это ни странно, но упоминаются они здесь в связи с именем Александра Македонского, называемого Зулкарнайном. Этот герой заклепал Йаджудж и Маджудж в горе, построив против них стену, Медные (Железные) ворота и плотину.

На средневековом Востоке не догадывались о том, что историки XIX-XXI веков не признают реальность Гогов и Магогов и строительство ворот против них, и совершенно всерьёз относились к этому эпизоду. Более того, мусульмане были уверены, что если Йаджудж и Маджудж разрушат ворота и вырвутся на оперативный простор, наступит конец света. Поэтому, когда арабскому калифу ал-Васику (середина IX в.) привиделось во сне, что ворота разрушены, он снарядил к ним экспедицию некоего толмача Саллама, владевшего тридцатью языками. Вернувшись лишь с 14 спутниками из 50, Салам доложил Калифу: “Ворота целы, гарнизон не спит, сам видел”.

Где его носило 28 месяцев — мы не знаем. На его маршруте встречались столица хазар на Нижней Волге по дороге “туда” (16 месяцев) и Самарканд на обратном пути (12 месяцев). Следовательно, искать землю Гога и Магога следует к северу и востоку от устья Волги. Примечательно, что горы, в ущелье которых стояли Ворота, Салам описывает как белые (заснеженные), лишенные растительности, округлой формы (то есть не альпийские, а столовые) и “высотой как до неба”.

Великий арабский географ ал-Идриси (середина XII в.) помещал земли Йаджудж и Маджудж в горах Кукайа, омываемых морем Мрака, то есть в Заполярье близ Северного Ледовитого океана. Эва, куда завёл нас этот арабский Сусанин, в сердцах воскликнет вдумчивый читатель. И будет неправ. Потому что в горах Путорана найдена Гог-Магоговская топонимика.

Топонимика — это наука о названиях (и сами названия). Люди, проживая на какой-либо территории, дают названия всему вокруг: рекам, болотам, горам, лесам, населённым пунктам, дорогам и т.п. Подчас эти названия сохраняются с древнейших времён доныне и фигурируют на современных топографических картах. Анализируя топонимы, мы делаем выводы о том, какие народы проживали прежде на данной территории, как они переселялись, трассируя свой путь цепочками привычных топонимов.

При работе с топокартами плато Путорана в ходе подготовки экспедиции “По сибирским следам Александра Македонского”, нами был обнаружен десяток Гог-Магоговских гидронимов. В их числе реки Тонельгагочар (река тоннель Гога), Ирбэгагочар (рыбная река Гога), Гогочонда, Могокта (две реки и залив Хантайского водохранилища), реки Мокогон, Умокогон, Могады, Моген (и одноименный залив водохранилища). Всё это “богатство” локализовано на площади радиусом 15 км. Немаловажно, что здесь же локализуются тоннельные топонимы горы Тонель, озеро Тонель, река Тонель, в которую впадает вышеупомянутая река Тонельгагочар. Тесная связь Гог-Магоговской и тоннельной топонимики на локальной территории позволяет предполагать, что Александр перекрывал своими воротами не ущелье, а тоннель, через который выходили на поверхность подземные жители — Гоги и Магоги.

Славянские летописи полны сообщений о посещении Александром Югры и о строительстве им Медных ворот. В частности, Лаврентьевская летопись содержит “Поучение Владимира Мономаха”, в котором Великий князь абсолютно убежденно говорит о том, что Александр в Югре построил Медные ворота. Новгородская летопись говорит о походе Улеба со дружиною к Железным воротам лет за 70 до Мономаха, Иоакимова летопись (по Татищеву) сообщает о грамоте, посланной Александром к словенским князьям. Польская “Хроника” краковского епископа Викентия Кадлубека равно как “Чешская хроника (1348 год) утверждают о связях славян с Александром Македонским. Арабский путешественник Ал-Гарнати в книге “Подарок умам...” писал: “говорят, через Булгар шёл Зу-л-Карнайн (Александр) на йаджудж и маджудж (на гогов и магогов)”. Рашид-ад-Дин писал о том, что монгольское войско, возвращаясь с Запада на Восток посещало Железные ворота. В IV в. на карте “Путь Александра”, изготовленной для римского императора Констанция, его путь обозначен в страну Мрака. Наконец, Секретарь египетского султана Ал-Омари писал, что Железные ворота в виде башни были поставлены Александром “за Югрой”.

Разумеется, уверенно говорить о том, что Александр Македонский был в Сибири и построил в горах Путорана Медные ворота, можно будет лишь после того, как эти ворота будут найдены, что, конечно же, сделать непросто. Совсем другое дело Гог-Магоговская топонимика, ведь она-то уже найдена. Получается, что земля библейских Гогов и Магогов находилась в горах Путорана близ озера Кета. Трудно поверить, но получается, что в библейские времена людям были известны столь отдалённые от Палестины территории. Как такое было возможно? Уж не благодаря ли тому, что народы распространялись по земле из Таймырской Прародины?

Остаётся узнать, кого называли “Гогами и Магогами”? Какие племена, народы? Действительно ли они были столь могущественны и воинственны, что оставляли после своих набегов лишь выжженную землю и разрушенные до основания города?

Вопрос оказался совсем не прост. Существует три подхода к этому вопросу: библейский, этногенетический и антропологический (поэтический). Согласно Библии, как уже говорилось выше, “Гог и Магог” были прямыми потомками Иафета, в переводе на современный научный язык европеоидами в антропологическом плане и индоевропейцами по языку.

В этногенетическом плане относительно Гогов и Магогов существует полная разноголосица: еврейский писатель Иосиф Флавий писал, что греки называют магогов скифами. Ранее евреи считали “Гогом” киммерийцев. Мордман считал “Магогов” армянами, принц Юсуф Камаль “Гогом и Магогом” называл лопарей, западные европейцы последовательно называли “Гогами и Магогами” гуннов, сабиров, татар, хазар, а после набегов викингов провозгласили ими норвежских норманнов. Арабы “Йаджуджами и Маджуджами” считали тюрков, позже монголов. Кончилось тем, что слово “Гог и Магог” превратилось в собирательное название северных воинственных язычников, не принадлежавших ни христианской, ни мусульманской, ни иудейской вере.

Несколько особняком в рамках этой традиции выглядят древнебританские легенды о Бруте и его войне в Гоемагогом. Последний в этих легендах, как и его “подельники”, выглядит не обычным человеком, но гигантом.

Согласно антропологическому подходу, “Гоги и Магоги” вовсе не европеоиды и не индоевропейцы, кроме того, они не тюрки, не монголоиды и вообще не кроманьонцы. Они неандертальцы, реликтовые гоминоиды. Основоположником этого направления был советский учёный, доктор исторических и одновременно философских наук Борис Федорович Поршнев. Позже к нему присоединились д-р зоологии из Бельгии Б. Эйвельманс и проф.Айвон Сандерсон из США.

Согласно этой концепции с возникновением на Земле кроманьонцев примерно 40-50 тысяч л.н., между ними и неандертальцами разгорелась непримиримая борьба за экологическую нишу. Неандертальцы проиграли её, хоть и были гораздо крупнее своих “младших братьев”. Они бежали в необитаемые места: в горы, в тундру, рассеялись, постепенно лишились социализации, речи, дегуманизировались и бестиализировались, покрылись волосяным покровом. Ещё не рассеявшись окончательно, а проживая большими коллективами, для жилья и спасения от зимнего холода они создали себе подземные сооружения — искусственные пещеры, отчего получили название “пещерные троглодиты”. В ходе истории люди неоднократно сталкивались с реликтовыми гоминоидами и очевидцы нередко отмечали, что те владеют речью. Например, арабский путешественник Абу Хамид ал-Гарнати разговаривал с волосатым гигантом по имени Данки.

“А я видел в Булгаре в 530 году (1135-1136) высокого человека из потомков адитов, рост которого был больше семи локтей, по имени Данки. Он брал лошадь под мышку, как человек берет маленького ягнёнка. А сила у него была такая, что он ломал рукой голень лошади и разрывал мясо и жилы, как другие рвут зелень. А правитель Булгара изготовил ему кольчугу, которую возили в повозке, а шлем для его головы, как будто котёл. Когда случалось сражение, он сражался дубиной из дуба, которую держал в руке, как палку, но если бы ударил ею слона, то убил бы его. И был он добрым, скромным; когда встречался со мной, то приветствовал меня и здоровался со мной почтительно, хотя моя голова не доставала ему до пояса”.

За столетие до ал-Гарнати другой арабский путешественник ибн Фадлан попросил показать ему исполина, о котором слышал ещё в Багдаде. Его держали на цепи прикованным к огромному дереву, но к приезду ибн Фадлана умертвили из-за злобного и буйного характера. Пойман этот гигант был в земле Вису.

Ещё двух диких волосатых людей видел в Сибири Иоганн Шильтбергер. Будучи юношей, он в конце XIV в. отправился в крестовый поход с венгерским королём Сигизмундом, но в первом же бою попал в плен к туркам. В 1402 году он был пленён воинами Тимура, а позже попал к “серому кардиналу” Золотой Орды Едигею. Будучи с Едигеем в Сибири, Шильтбергер оказался очевидцем того, как местный хан подарил диких волосатых мужчину и женщину. Они были пойманы на горе Арбус. Вернувшись на родину после тридцатилетних скитаний, Шильтбергер опубликовал книгу о своих злоключениях, где и привёл этот случай.

В поисках горы Арбус наше внимание привлекает возвышенность Брус-Камень, с которой начинаются горы Путорана, если подходить к ним с юга вдоль Енисея. С возвышенности стекают и впадают в Хантайское водохранилище две реки: Брус и Горбиачин. И если в “Брусах” наблюдается инверсия согласных относительно “Арбуса” (“БР-РБ”), то в “Горбмачине” такой инверсии нет (“РБ=РБ”).

Восточные поэты, описывая Йаджуджей и Маджуджей, рисуют их волосатыми когтистыми гигантами с “пёсьими мордами”. “Псоглавцы” постоянно фигурируют в легендах северной Сибири.

Милосердный и щедрый, будь милостив к нам, —
К просветленным своим и покорным сынам.

За грядой этих гор, за грядою высокой
Страшный край растянулся равниной широкой.

Там народ по названью Яджудж. Словно мы,
Он породы людской, но исчадием тьмы

Ты сочтешь его сам. Словно волки когтисты
Эти дивы; свирепы они и плечисты.

Их тела в волосах от макушки до пят,
Все лицо в волосах. Эти джины вопят

И рычат, рвут зубами и режут клыками.
Их косматые лапы не схожи с руками.

На врагов они толпами яростно мчат.
Их алмазные когти пронзают булат.

Только спят да едят сонмы всех этих злобных.
Каждый тысячу там порождает подобных…

Царь, яджуджи на нас нападают порой.
Грабит наши жилища их яростный рой.

Угоняет овец пышнорунного стада,
Всю сжирают еду. Нет с клыкастыми слада!

Хоть бегут от волков без оглядки стада,
Их пугает сильней эта песья орда.

Чтоб избегнуть их гнета, их лютой расправы,
Убиенья, угона в их дикие травы,

Словно птицы, от зверя взлетевшие ввысь,
На гранит этих гор мы от них взобрались.

Вернёмся в началу статьи. В Книге Бытия и в пророчестве Иезекииля в самой непосредственной близости с Гогом и Магогом представлены Мосох, Тавал, Рос. В связи с тем, что топонимы, соответствующие этим библейским этнонимам встречались на маршруте Александра Македонского, и также благодаря открытию Гог-Магоговской топонимики в горах Путорана, мы можем высказать некоторые предположения о локализации библейских Роса, Мосоха и Тавала.

В античных источниках столицей Гадросии назван город Пура. Реки с названием Пур, Пура встречаются в междуречье Оби и Енисея близ океана, а также на правобережье Енисея в бассейне реки Пясина. Столицей моссохенцев, писал Иосиф Флавий, был город Массага. Рядом с упомянутыми Пурами есть река Мессояха, возможно, несколько переработанная ненцами Массага. Далее. Диодор писал, что в устье Инда на острове Александр посетил город Тавала (библейский Фувала), управлявшийся советом старейшин и двумя наследственными царями для решения военных вопросов. Поскольку Индом Александр называл Обь, неслучайным может показаться наличие в устье Оби острова с пристанью Товопогол. Да и название первого города, поставленного казаками в Сибири, носит название Тобольск по реке Тобол, название которой просто абсолютно созвучно городу Тавала.

Послушайте, может быть прав был Герман Вирт, считавший, что библейская история начиналась в Арктике? Жаль, что его “Книгу Палестины”, над которой он работал полвека, украли неизвестные злодеи. Теперь таких результатов уже не достичь. И кто бы мог это сделать?

Николай Новгородов

 

http://magazines.russ.ru/sib/2008/12/no12.html

Картина дня

наверх