Отношение к половому влечению к животным в разные времена было неодинаковым. На протяжении веков оно существенно менялось в зависимости от религиозных взглядов, обычаев и нравственных устоев. Были времена, когда интимная связь с животными считалась чем-то обычным, не стоящим даже обсуждения. Кроме того, многие народы верили в своё происхождение от животных.
Например, гвинейцы своим предком считали большого паука, тибетцы -обезьяну, дагомейцы - леопарда и акулу, а малгаши - зебру. В то, что они произошли от лошадей, верили аркадийцы, индусы и татары.
Жители Таиланда до сих пор считают, что произошли в результате союза женщины и пса, также, как и айны, народ, живущий на японском острове Хокайдо. Как гласит старая легенда, на одном из самых красивых островов японского архипелага жила печальная молодая женщина. Однажды, возвращаясь с охоты, она встретила пса, который предложил ей стать её опекуном и возлюбленным. Женщина согласилась, и вот от неё и её четвероногого любовника и пошли, якобы, айны.
В Индии и сейчас можно увидеть свадьбы, где в роли жениха или невесты выступает животное (в основном собака).
Медвежьи невесты
Самое удивительное, что народы, которые никогда не жили по соседству, были разделены расстоянием в тысячи километров, считают своими предками одни и те же пары: человек - зверь, причём с удивительно совпадающими подробностями. Индейцы юго-западной Канады рассказывают легенду о молодой женщине по имени Рфизунд, которую похитители медведи, и она сталa женой медведя-вожака.
Во время супружества с ним Рфизунд родилa двух сыновей-медвежат. Дома женщину посчитали погибшей, и только два её брата продолжали поиски. В конце концов им удалось убить медведя-вожака, который перед смертью успел пропеть магическую песню, и оба его сына приняли 1еловеческий образ. После смерти своей матери, уже взрослыми, они покинули лес и стали жить среди людей.
Эта индейская легенда похожа на другую, датскую. В ней также молодая женщина была уведена медведем. Через несколько лет жизни со зверем она родила сына - полумедведя-получеловека. Как и в индейской легенде, её муж-медведь был однажды убит, а женщина вместе с сыном возвратилась к людям. Сын женился, а его отпрыск по имени Улсо, как гласит легенда, стал отцом первого короля Дании Свейна.
Случалось такое, видимо, и у славянских народов:
«В 1925 г. в Олонецкой губернии произошел такой случай. В одну из деревень повадился ходить медведь, который загрызал скот. По совету стариков, "чтобы медведя ублажить", жители решили сделать "медвежью свадьбу", "девкой отделаться" - отдать медведю девушку "на совесть... КАК В СТАРЬ ДЕДЫ ДЕЛАЛИ... самую раскрасавицу". По жребию выбрали девушку, одели в наряд невесты и, несмотря на ее сопротивление, отвели в лес к медвежьему логову, где привязали к дереву: "Не осуди, Настюшка. Ублажай медведюшек. Заступись за нас, кормилица, не дай лютой смертью изойти".» Кривошеев Ю.В. Религия восточных славян накануне крещения Руси. Л.: Знание, 1988.
"Медведь, говорит, медведь увел женщину и года два, видимо, с нею прожил. Просто увел в лес, и всё. Она вся износилась, обносилась. Уже привыкла, но все равно людей-то не забывала. Чувствовала, что люди где-то есть. Рыбаки-то увидели её. В лесу-то, по реке которые рыбачили... А год-то он (медведь) от нее не отходил. А на второй год свободно дал уходить в лес. И всё, говорит, носил ей ягоды. Где-то кормил, а потом стал это, мясо носить. Тухлятину-то которую он принесет, она не ест. А потом привыкла или как ли, тоже ведь понимает, хотя и не человек. Принесет, которое не пахнет, свежатину, да она и приготовит. И вот потом (озверела уже, правда), но все же стала жить-то. Мясом-то все же прожила. А когда она, говорит, уходила, он, говорят, видимо, вернулся. Да так страшно завыл на берегу. Он сам к ней привык... Да и у нее ребенок был, с собой забрала, нормальный он был, ребенок-то! "
Записано К. Шумовым в д. Усть-Уролка Чердынского р-на в 1986 г. от П.Д. Зарубина, 1904 г.р., и Н.И. Шаламова, 1911 г.р. Жур. "Живая старина", 2001, №3, с. 17.
Подобное можно найти и в сюжетах сказаний у эвенов (коренное население Камчатки):
Младшая дочь одного из двух братьев попадает в берлогу к медведю. Медведь кормит ее. Весной девушка возвращается к родителям, рожает двух детей — медвежонка и ребенка. Медведь растет вместе со своим братом, потом уходит. Его брат по имени Торгани ищет медведя, но находит только его следы. Сделав на дереве отметину выше царапины медведя, вызывает его на поединок. Медведь царапает человека, человек убивает медведя острым камнем. Медведь, умирая, рассказывает, как надо устраивать медвежий праздник — уркачак.
Девушка — младшая сестра охотника идет за оставленной братом добычей, теряется. Через два года человек встречает ее: она вышла замуж за медведя, у нее трое детей. Она отказывается вернуться: «У меня детей много», отдает брату на воспитание своего младшего сына.
И у юкагиров:
Женщина заблудилась, пришла в медвежью берлогу, провела там зиму: медведь давал лизать женщине лапу — кормил ее. Вернувшись к людям, женщина родила ребенка, когда он вырос, стал медведем и убежал. Человек, убивший 99 медведей, хочет убить сотого, медведь его приветствует: человек вспоминает, что у женщины был сын-медвежонок, человек обрадовался тому, что встретил родственника.
Юкагир идет на охоту, проводит зиму у медведицы в берлоге, у медведицы рождается сын. Отец-охотник уводит его к людям, сын — человек-медведь уходит от них, встречает богатырей, потом находит жену для себя и жену для своего сводного брата-юкагира (сына охотника); уходит жить в тайгу.
У чукчей:
Человек встречается с медведем, медведь убивает его, оживляет, указывает дорогу к медведям, человек женится на медведице, приводит ее к людям, медведица превращается в женщину. Старухе не нравится, что медведица ест жир кусками, медведица уходит. Человек идет ее искать, приходит к медведям, они устраивают ему состязания: ловить нерп и доставать со дна моря камни. Человек выигрывает состязания, возвращается к людям, убивает старуху, живут у людей с женой-медведицей.
Живут старушка с внуком, белая медведица просит у него одежду, тот женится на ней. Медведица может принимать облик девушки, рожает медвежонка, потом мальчика, медведица с сыновьями уходит к медведям, человек идет за ней, медведи испытывают его — он выигрывает состязания (те же два, что и в предыдущем тексте) на последнем состязании убивает медведя из лука.
у коряков:
Медведица уносит девушку — дочь Куткыняку и Мити, та выходит замуж за ее брата-медведя, сестра девушки Рэра хочет иметь такого же мужа, но боится медведя, ленится — ее братья убивают медведя: из медвежьей шкуры выскакивает юноша и убегает в лес, Рэра теряет мужа.
Римляне и греки
Была известна содомия и среди древних греков и римлян. Греческий учёный Талес, утверждает предание, советовал своему господину Периандру не доверять овец неженатым пастухам, если он хочет избежать рождения монстров.
В древнем Риме использование ослов в эротических целях было повсеместной практикой. Римский поэт-сатирик Ювенал писал, что «римские женщины нередко обнажали ягодицы перед ослами, завлекая их». В Египте такие связи являлись частью праздников плодородия.
Согласно древнему мифу, греческий верховный бог Зевс, владыка всех богов и людей, в образе лебедя увлёк дочь короля Этолии Леду, и она родила ему двух сыновей и двух дочерей, в том числе Елену - прекраснейшую из женщин.
В облике ужа Зевс овладел Олимпией, дочерью короля Македонии и зачал с нею будущего великого завоевателя Александра Македонского. Чтобы увести Европу, дочь финикийского царя, Зевс превратился в быка.
А когда Перун, бог гроз, влюбился в Ганимеду, царицу Трои, он превратился в орла, чтобы украсть свою желанную. Нептун, бог морей, в облике то варана, то дельфина, то птицы соблазнил бесчисленное количество молодых женщин, как и знаменитый Аполлон, который для тех же целей принял облик льва.
Богиня любви и красоты Афродита, как рассказывается в древних мифах, хотя и не чуралась мужчин, но охотно использовала в роли любовников львов и коней. Могущественный Геракл влюбился в существо-гибрид, которое было выше пояса женщиной, а ниже -змеёй.
От страсти жены царя Крита Пазифы к быку родился Минотавр - полубык-получеловек, страшное чудовище, питавшееся человеческим мясом. Говорили также, что римский император Август родился в результате союза своей матери со змеем.
Многие древние мыслители, поэты, в том числе такие, как Аристотель, Лукреций, Вергилий, Геродот, верили, что новых животных можно получить, скрещивая между собой разные виды, точно также, как новые растения получают прививкой. Из рассказов древних учёных известно, что в Италии одна еврейка, якобы, в результате связи со слоном родила ребёнка с туловищем человека и головой слона.
А знаменитый историк и писатель Плутарх описывал такую удивительную встречу с одним пастухом: «Молодой пастух приоткрыл спелёнатый свёрток и показал мне младенца, которого он прижил со своей кобылой. Верхняя часть тела новорождённого была человеческой, а нижняя - конской, но плакал ребёнок, как обычный новорождённый».
Греховное занятие
Прошло много веков, прежде чем иудейско-христианское вероучение изменило отношение к содомии. Религия подчеркнула более высокое положение человека над животным миром. По этой причине содомию начали трактовать как деградацию, мерзость и грех более тяжкий, нежели мужеложество, грех, который можно искупить только через сожжение на костре.
Более того, считалось, что любое животное, которое способно привести мужчину или женщину к такому ужасному поступку, связано с сатаной. Мать в чём-то ненормального ребёнка рисковала быть обвинённой в содомии, а значит, и в связи с самим дьяволом через зверей. В средние века по приговору тысячи ни в чём не повинных женщины были заживо сожжены, обвинённые в содомии.
На протяжении долгих веков натуралисты по-прежнему верили в возможность скрещивания различных видов животных. В 1675 году немецкий естествоиспытатель Кирхер на вполне серьёзно утверждал, что жираф есть результат скрещивания верблюда и пантеры. Он называл такие фантастические создания «гиппелафус» - гибрид лошади и оленя, «юмарт» - плод скрещивания коня и коровы.
Десятью годами позже Томас Бартолин - замечательный датский анатом писал, что сам видел женщину, которая после полового акта с котом родила ребёнка, у которого была кошачья голова!
Список подобных наблюдений и свидетельств можно было бы продолжать до бесконечности, однако и приведённых примеров достаточно, чтобы прийти к выводу, что в эпоху Средневековья да и позднее содомия признавалась причиной человеческих уродств.
Да что Средневековье! Пережитки старых верований можно найти и в некоторых философских и медицинских произведениях XIX и даже XX веков. Например, можно упомянуть теолога Сетлера, известного и влиятельного мыслителя, который утверждал, что уроды могут быть результатом сексуального союза человека и зверя.
В конце позапрошлого века некоторые британские исследователи описывали случаи вступления в брак негритянок с гориллами. Их дети были способны не только выполнять домашнюю работу, но и говорить. Вот только увидеть этих людей-полугорилл учёным так и не удалось, поскольку те, почувствовав внимание к себе, будто бы, навсегда ушли в джунгли.
источник
Странная любовь или откуда появились кентавры
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии