На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 713 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...
  • Nataly
    Спасибо большое за статью. Вот сколько оказывается типов энергии человека существует. Диву даешься от разнообразия.  ...9 типов человечес...
  • михаил валеев
    Обратно хохол пробрался всех своим аршином меряет.Подменяли ли Петр...

Мистический судьба кораблей

О морских судах времён Третьего рейха и Второй мировой войны рассказывают немало странных и загадочных историй. Порой кажется, что в их приключениях замешаны некие мистические силы…

Мистика «Шарнхорста»

Некоторые германские военные корабли преследовали прямо-таки жуткие мистические неудачи, что позволяло всерьёз говорить о тяготеющем над ними проклятии.

Так, судно «Шарнхорст» водоизмещением 31,5 тысячи тонн одним своим видом наводило ужас на противника… Корабль ещё не был достроен, когда он без видимой причины сошёл со своего места. Гигантской махиной накрыло 61 человека. Несмотря на зловещее предзнаменование, строительство корабля продолжалось.

Первый рейс «Шарнхорста» тоже закончился катастрофой — корабль по пути столкнулся с двумя другими судами и раздавил их. Впрочем, сам «Шарнхорст» особого ущерба не понёс и принял активное участие в боевых действиях.

В 1939 году взорвалась одна из установленных на корабле пушек, убив девятерых матросов. Позже произошла авария с воздуховодом одной из орудийных башен, и погибли ещё 12 человек. После того как «Шарнхорст» получил значительные повреждения в бою под Осло, его отправили назад в Германию. Но, оказавшись в родной гавани, он столкнулся с одним из крупнейших в мире лайнеров — «Бременом», который после этого сел на мель.

В 1943 году «Шарнхорст» отремонтировали. Во время военных действий в Балтийском море его начало преследовать британское судно. «Шарнхорсту» удалось уйти от погони. Тогда капитан английского корабля в досаде приказал палить из орудий в воздух, наугад. Неожиданно «Шарнхорст» резко изменил курс, очутился на линии огня, загорелся и пошёл на дно… Из 1968 членов экипажа удалось спастись лишь 36 матросам.

Проклятый «Тирпиц»

Дурной славой пользовался и крейсер «Тирпиц». Это был также прекрасно оснащённый корабль с максимальным водоизмещением 53,5 тысячи тонн. В 1941 году, вскоре после того как судно спустили на воду, на нём вспыхнул пожар.

Произошло это якобы оттого, что у киномехаников от трения загорелась плёнка.

Корабль восстановили. Но три месяца спустя «Тирпиц» вновь загорелся — будто бы кто-то из матросов не загасил окурок… Пламя едва удалось потушить.

Единственной победой «Тирпица» стало участие в операции «Сицилия» — занятии острова Шпицберген в 1943 году. Это был единственный случай, когда «Тирпиц» стрелял из своих орудий по противнику.

Несколько раз «Тирпиц» выходил в короткие рейды, но в основном стоял в порту на ремонте — он загорался ещё трижды: то попадал под обстрел английской авиации, то его поражали торпеды.

Начали поговаривать о том, что судно проклято, что на нём лежит «Божья кара». Нескольких членов команды «Тирпица» забрали в гестапо за распространение слухов о том, что их корабль неоднократно поражали «смертоносные лучи» — очевидно, они стали свидетелями появления странного свечения над судном, за которым неизменно следовали аварийные ситуации.

12 ноября 1944 года британские военные самолёты потопили Тирпиц в водах бухты Хокёйботн (Норвегия). Позднее, в начале 1950-х, обломки корабля подняли с морского дна и отправили на металлолом. Так бесславно закончила свои дни стальная машина, предназначенная для убийства.

Броненосец, заговорённый призраком

Но бывало, что корабль вопреки всему после многих атак оставался целым и невредимым.

Броненосец «Вяйнемёйнен» был самым крупным судном финского флота. Длина его составляла около 100 метров, водоизмещение — почти 4 тысячи тонн.

Сырой, туманной ночью 3 октября 1932 года бронированный, прекрасно вооружённый корабль береговой охраны стоял на рейде порта Турку недалеко от судоверфи «Крейтон-Вулкан». Вдруг вахтенный матрос по фамилии Пертуннен заметил среди волн какое-то бледно-голубое мерцание. С каждым мгновением оно становилось ярче. И вот уже можно было рассмотреть плывущую к кораблю лодку, окружённую голубым ореолом. В ней стоял с веслом в руке рослый старик с развевающимися по ветру седыми волосами. Поражённый зрелищем, вахтенный застыл в оцепенении. Очнулся он лишь тогда, когда лодка уже скрылась за бортом броненосца. После этого она навсегда исчезла в тумане.

 

Пертуннен сделал соответствующую запись в бортовом журнале, но никто не воспринял её всерьёз — начальство и товарищи решили, что старик в лодке попросту померещился дежурному от недосыпа.

Уже позднее, вспоминая это происшествие, Пертуннен пришёл к выводу, что незнакомец с веслом был очень похож на героя карельского эпоса «Калевала», могущественного колдуна и певца рун Вяйнемёйнена. Неужто моряк повстречался с его призраком? Кстати, предок этого матроса, Архип Пертуннен, в XIX веке был известным в Карелии народным сказителем и знал много песен о Вяйнемейнене.

После встречи с призраком корабль стал словно заговорённым. Когда в 1939 году началась война между Финляндией и СССР. «Вяйнемёйнен» подвёргся атаке трёх советских бомбардировщиков близ военно-морской базы Ханко. Однако, как сообщалось в отчёте, — из-за большой высоты бомбометания цель не была поражена». Самолёты вернулись с новым грузом бомб и попытались нанести повторный удар, но в это время сгустился туман. Когда же он рассеялся, корабль исчез. «Как в воду канул!» — удивлялись лётчики.

Вскоре разведка донесла, что броненосец находится на рейде порта Турку. В воздушной атаке участвовали 19 самолётов, включая семь бомбардировщиков. Два советских самолёта оказались сбитыми, но поразить цель так и удалось — её слишком хорошо защищали с моря.

Три дня спустя атаковать «Вяйнемёйнен» вылетели уже 30 самолётов. Однако опытные пилоты бомбардировщиков почему-то промахивались один за другим. Бомбы уходили в воду…

Командующий ВВС Балтийского флота генерал Ермаченков не смог примириться с неудачами. Его штаб разработал крупномасштабную операцию, целью которой было потопить броненосец. В операции приняли участие 28 бомбардировщиков и 19 истребителей. Ими управляли лучшие лётчики авиабригад Балтики. Казалось, у судна не было ни единого шанса уцелеть. И что же? Из 56 сброшенных бомб ни одна не угодила в цель. Пошли слухи, что «Вяйнемёйнен» — заговорённый, поэтому поразить его нельзя. С началом Великой Отечественной для Верховного главнокомандования Красной армии уничтожить «непотопляемый» корабль стало делом чести. На этот раз в операции участвовали целых 132 военных самолёта. Мероприятию предшествовали три дня упорных тренировок: лётчики метали стальные болванки по маленькому скалистому островку близ Лужской губы. Итак, на «Вяйнемёйнен» сбросили более 30 бомб весом не меньше тонны каждая. На глазах у советских пилотов корабль накренился, перевернулся и пошёл ко дну. Командование праздновало победу, многие участники сражения были награждены орденами и медалями… Но вскоре воздушная разведка донесла, что «Вяйнемёйнен» цел и невредим! Оказывается, лётчики приняли за знаменитый броненосец крейсер противовоздушной обороны «Ниобе». Как это могло произойти, никто не понимал…

Командование Балтийского флота ещё неоднократно устраивало охоту на «Вяйнемёйнен», но все попытки затопить его оставались безуспешными. В конце концов, уже после войны, в 1947 году. Советский Союз уговорил Финляндию продать корабль, и тот вошёл в состав Военно-морского флота СССР, поменяв имя на «Выборг». Под этим названием он спокойно «дослужил» до старости.

Журнал: Тайны 20-го века №30, август 2013 года
Рубрика: Мистика
Автор: Маргарита Троицына

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх