ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

• Дарья Ли
    естественно осыпи и оползни переменили ландшафт. первоначально на первом фото, слева, виден холм до высоты высоких пе...Загадка Небесных ...
  • Владимир Чефонов
    ты давно ленчишься от страшилок ДЕТОЧКА ... ???Кто моделирует ис...
    милашка из ДУРДОМА ............ вначал ИЗУЧИ ИСТОРИЮ Этно-Русского МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА это ТЕХНОЛОГИЯ Триединст...Велесова Ночь

Музей бабочек в Вене

Мы решили отправиться в Вену посреди зимы, несмотря на то, что зима – отнюдь не лучшее время для знакомства с достопримечательностями австрийской столицы, а холода не позволяют по достоинству оценить красоту и величие Вены. Прогулявшись по венским дворцам, восхитившись оригинальности изобразительного искусства и, в особенности, живописи, мы все равно ощущали некий вакуум, недостаток ярких впечатлений. Хотелось ощутить что-то необыкновенное, чтобы воспоминания о поездке в Вену стали яркими и незабываемыми, и при этом ассоциировались с австрийской столицей – ее широкими улицами, пересекающимися под прямыми углами, металлическими лязгами проезжающих мимо трамвайчиков, ароматами, доносящимися из венских кофеен, а вечером обменяться друг с другом полученными впечатлениями.

Однажды, прямо в гостиничном холле выбранного нами отеля, мы увидели на стойке с информацией для туристов красочный и яркий рекламный буклет, на котором была изображена поистине буйная тропическая растительность и… красочные, точно сошедшие с картины художника, бабочки. На обложке буклета я смогла прочитать лишь фразу: «Schmetterling Haus», а сотрудница отеля нам объяснила, что это музей бабочек, причем живых. Посреди зимы, сковавшей Австрию слоем льда? И в самом сердце Вены? Нас охватило такое желание найти этот дивный уголок тропического лета, на следующий день мы прямо с утра отправились на поиски удивительного музея.

Не зная языка, было сложно найти дорогу, а с первой неудачей мы столкнулись сразу, как только вышли из метро. Увидев стоящий на остановке трамвай с нужным нам номером, спасаясь от мороза, мы тотчас же в него запрыгнули, и только проехав несколько остановок, наконец, поняли, что мы едем в обратном направлении. Опять ожидание трамвая, поездка в нем, и, в конце концов, нужная нам остановка… Чтобы не свернуть в противоположную сторону, мы решили подойти к местным жителям и уточнить у них, идем ли мы в правильном направлении.

Мы подошли к первой же встретившейся к нам женщине и на ломанном английском пытались ей объяснить, что же мы ищем. Она дружелюбно с улыбкой прислушивалась к нашим словам, пока мой муж в сердцах не воскликнул по-русски, что музей бабочек мы не найдем никогда! И тут женщина, которую мы наивно приняли за австрийку, на чистейшем русском ответила: «Так вы ищите музей бабочек? Почему вы сразу не сказали, что вы – мои земляки?» и подробно объяснила нам, как дойти до музея. Оказывается павильон музея бабочек находится на территории дворцово-паркового комплекса Hofburg (Ховбург). Здание павильона практически все состоит из стекла и расположено перпендикулярно к фасаду главного дворца. Жаль, что погода не позволила нам оценить парк, раскинувшийся возле дворцов. Но мы спешили к главной цели приезда...

Когда мы подошли к маленькой зимней крытой галерее, уже начинало смеркаться, хотя было всего чуть больше трех часов дня, что поделаешь, зимой рано темнеет, а уже в 16:00, судя по надписи на рекламном буклете, музей бабочек закрывается. Но, главное, успеть в него попасть хотя бы за 15 минут до указанного на входной табличке времени закрытия, а там можно рассматривать живую экспозицию столько, сколько угодно. С лева от входа мы сразу же заметили небольшой магазинчик с оригинальными сувенирами, но сейчас у нас не было времени на его посещение, мы так стремились как можно скорее попасть в райский оазис. Купили входные билеты, оставили зимние вещи в раздевалке, прошли через турникет, расположенный у самого входа и оказались перед необычными прозрачными полосками из пластика, которые были закреплены на притолоке над дверью по принципу крепления занавесок.

Отодвинув своеобразную прозрачную штору, мы попали в сказочный мир, а в замерзшие лица тот час же ударил теплый воздух, пропахший тропиками. Сотрудники музея, невзирая на погоду за окном, поддерживают внутри особый микроклимат, в котором могут расти тропические растения, привезенные из зоны влажных тропических лесов, а экзотические бабочки чувствуют себя словно на своей южной родине. Мы прошли в большой просторный зал со стеклянным куполом, где устроена оранжерея, лианы и монстеры переплетаются между собой, гигантские тропические деревья устремляются кронами к стеклянному потолку, а рядом – цветущие спатифиллумы и гибискусы. Внутри оранжереи – небольшой грот, изготовленный из древесины, а наверху для созерцания тропической красоты из старого поваленного дерева устроен импровизированный балкончик, куда можно подняться по узенькой лесенке. Поднявшись на балкон, мы долго видами оранжереи, ее бурными зелеными тропическими бабочками, не удержавшись, я сделала несколько фотоснимков самой оранжереи, а затем сфотографировала небольшой журчащий искусственный ручеек, расположенный прямо под балкончиком.

Растерявшись от такого великолепия, мы долго не могли прийти в себя, решая, что же стоит запечатлеть на пленке, и какие места нужно осмотреть более внимательно. Мы спустились на первый этаж оранжереи, и только тогда заметили встроенные аквариумы в стенах искусственного грота, в них плавали яркие тропические рыбки! От обилия южной экзотики меня переполнила детская радость, но я помнила и о бабочках, долго искать их не пришлось. Около входа в оранжерею мы увидели изготовленный из стекла шкаф с дверками, с жердочками внутри, на которых висело что-то не совсем понятное. Сначала нам показалось, что это обычные засохшие листья, но, приглядевшись, мы увидели множество коконов, из которых должны появиться на свет красивые бабочки, после того, как коконы раскроются, двери шкафа будут открыты, а новорожденные мотыльки переберутся на новое место жительства. А интерьер шкафа меня впечатлил – довольно интересное решение.

Но коконы – это далеко не все, что можно увидеть в музее бабочек, взрослые особи летают по всему внутреннему пространству оранжереи, они напоминают разноцветные цветы, словно дуновением ветра, взлетевшие в воздух. Бабочек было намного меньше, чем на красивых фото глянцевого рекламного буклета, но, чтобы сфотографировать их, нам не приходилось гоняться за порхающими мотыльками по всей оранжерее, а также выискивать их в зеленых зарослях искусственного тропического леса. Правда, нужно было немного подождать, пока яркая бабочка утомится от своего полета и присядет отдохнуть на один из экзотических цветов.

По периметру оранжереи рассажены яркие и необычные цветущие орхидеи, что я сначала поразилась их количеству, а затем, приглядевшись к их необычной форме, я решила подойти поближе, и тут моя интуиция подсказала – цветы искусственные! Тут я наткнулась на табличку рядом с цветом и тайна открылась – орхидеи сделаны мастерами из цветных лоскутков, каждый из которых пропитан специальным сладковатым нектаром, источающим приятный аромат – он то и привлекает бабочек. На огромном подносе для порхающих красавиц приготовлено и другое угощение – ароматный сироп и свежие нарезанные фрукты, а сфотографировать лакомящуюся бабочку в спокойном состоянии не составляет никакого труда. Раскусив обман с «дикими орхидеями», я решила придирчиво разглядеть все растения, заново обходя оранжерею, но все остальные тропические растения оказались настоящими.

Вдруг я заметила в колышущихся невысоких зарослях маленькую быструю птичку размером примерно с куропатку, как оказалось, их было несколько, что стало для меня приятным сюрпризом. Я человек – далекий от орнитологии, и так и не смогла понять, как называются эти забавные пичужки, они настолько понравились, что объявила на них фотоохоту, эти птички еще более непоседливы, чем крылатые красавицы бабочки, поэтому в кадр попадали то их маленькие лапки, то самые кончики хвостов.
Вот уже прошел час, но нам никак не хотелось уходить из оранжереи, и вопрос был совсем не в зимнем холоде за окном и уюте теплой оранжереи, воссоздающей климат влажных тропиков. Уж слишком все было интересно, особенно наблюдение за бабочками, порхающими как на свободе, в привычной для них атмосфере, приближенной к «естественной». Когда мы шли в музей бабочек, меня преследовала мысль, что нам предстоит увидеть лишь стеклянные террариумы, а бабочки будут находиться за прочным прозрачным стеклом. Но нам удалось запечатлеть на пленку «сафари бабочек», а их непринужденность приводила нас в восторг, мы были восхищены таким зрелищем.

Покидая оранжерею, мы поняли, что новые посетители в этот день попасть в тропический рай уже не смогут, сотрудники музея лишь выпускали посетителей. Но гостей оранжереи никто не просил поторопиться с выходом, и мы вспомнили об увиденном на входе сувенирном магазинчике, в котором главном символом были, конечно же, бабочки. Порхающие красавицы в виде украшений на оригинальных прищепках и магнитиках, фотографии и картины, где изображены бабочки различных видов и расцветок, фотоальбомы и книги о самом музее и истории его создания. Сейчас музей бабочек в Вене переживает многочисленные трудности, а на части его площади разместилось уютное кафе, где мы с радостью выпили по чашке ароматного кофе, принесенного нам быстрым, словно летающим официантом, который чем-то напомнил порхающую бабочку.

1 24 Музей бабочек в Вене

1 93 Музей бабочек в Вене

1 103 Музей бабочек в Вене

1 112 Музей бабочек в Вене

Фотографии: сайт музея бабочек в Вене