1. Сколько раз был в Париже, но попасть в капеллу Сент-Шапель как-то не удавалось. Эту закономерность исправил в последнюю поездку.
Сент-Шапель находится на острове Ситэ и снаружи почти не видна: ее заслонили более поздние здания. Здесь она еще и строительными лесами закрыта.
2. Сент-Шапель переводится как "Святая капелла".

3. Горгулья и королевская лилия как символ французского королевского дома встречаются здесь везде и неспроста: Людовик IX выкупил Терновый венец и решил построить для него соответствующую капеллу - но только для себя.

4.

5. У входа всех входящих встречает Божья Матерь, ведь нижняя капелла освящена в честь ее. Под ее ногами обнаружено непонятное существо.

6.

7. Интересна Сент-Шапель тем, что она двухуровневая, при этом снаружи капелла не так массивна как многие ее современницы. Сначала попадаем в нижний уровень, который предназначался для придворных, верхний ярус предусмотрен для королевской семьи и высшей знати, которой дозволялось присутствовать на королевском богослужении.

8. Несмотря на недостаток света, нижняя капелла не выглядит мрачно. Основные декоративные мотивы — королевские лилии и стилизованные крепостные башни - они эмблема Бланки Кастильской, королевы-матери.

9.

10.

11. На стенах эмалевые медальоны с изображениями двенадцати апостолов.

12.

13. Красочная верхняя капелла построена без несущих стен: их заменили пятнадцать широких оконных проемов. К сожалению, часть их была на реставрации.

14. Сверкающая и красочная верхняя капелла, высота которой достигает 20,5 метров, не имеет несущих стен - их заменяют пятнадцать широких оконных проемов, насыщающих помещение солнечным светом и разграниченных лишь опорами, состоящими из группы тонких колонн.

15. Витражи невероятной красоты - все разные, сочетающие в себе пять красок: синюю, желтую, малиновую, фиолетовую и черную. Площадь витражей составляет 600 м², и две трети из которых подлинные произведения XIII века. </span>

16.

17.

18.

19. Витиеватость узоров на полу как продолжение красоты витражей.

20.

21. Центральный алтарь - именно он предназначался для Тернового венца.

22. В дни Великой французской революции часовне был нанесен колоссальный ущерб, однако, хранившийся здесь Терновый венец был спасен и передан на хранение в собор Парижской Богоматери, в котором он сейчас и находится.

23. Из 1134 библейских и религиозных сюжетов, запечатленных на витражах, 720 дошли до нас с XIII века, остальные изготовлены при реставрации заново.

24.

25.

26.

27. Словно огонь, полыхающие окно-розетта.

28.

29.

Свежие комментарии