Некоторые планеты могут сформироваться всего за полмиллиона лет

Некоторые планеты могут сформироваться всего за полмиллиона летФото из открытых источников

Ученые из Европейской южной обсерватории пришли к выводу, что некоторые планеты могут формироваться всего за 500 тысяч лет. Чтобы придти к подобным выводам, ученые изучили огромное количество газопылевых дисков, образовавшихся возле молодых звезд. Оказалось, что новая планета может образоваться всего за полмиллиона лет. (esoreiter.ru)

Благодаря этой гипотезе ученые смогли объяснить, почему некоторые протопланетные диски имеют небольшие размеры.

Исследователи в течение нескольких лет наблюдали за газопылевыми облаками, и пришли к выводу, что возраст этих дисков не превышает трех миллионов лет. При этом многие оказались не столь велики, чтобы образовать крупную планету. В них оказалось в 10 раз меньше вещества, необходимого для образования планеты. Например, в созвездии Персея астрофизики обнаружили огромное количество звезд, возрастом от 100 тысяч до 500 тысяч лет.

Эксперты установили, что у подобных звезд имеется большое количество материи, причем ее значительно больше, чем в газопылевых дисках возрастом более двух-трех миллионов лет. Исследователи считают, что молодые планеты все еще продолжают формироваться, и когда вещество дисков истощится, планетная система будет полностью сформирована.