Автор: Александр ПУДОМЯГИН
Статья опубликована в журнале № 6 (2007)
Размещение на сайте – декабрь 2007 г. Тому, что события меняют людей, а не люди события, есть множество подтверждений, особенно когда речь заходит о непознанном. Взять хотя бы судьбу бывшей стюардессы Джейн Хирн, которая, найдя силы пережить кошмарные события декабря 1972 года, поняла, что истина одна и непреложна.
А истина, в данном случае провидческий дар этой американки, несколько ночей демонстрировавший ей картины надвигающейся беды, затем крепко «уснувший» на три десятилетия. Однако «уснул» он, очевидно, только для того, чтобы сконцентрировать таинственную энергию, а потом возродить химерический мир и в гущу странных событий поместить ее, Джейн, попытавшуюся найти понимание и поддержку у обозревателя еженедельника «Шедоу ньюс» Роберта Кроснера. Их беседа состоялась в конце ноября нынешнего года. Приводим ее с некоторыми сокращениями.
Кроснер: Вернемся к истокам. Вспомним минувшее.
Хирн: Не знаю, как расценят мою откровенность. Но я не желаю скрывать деликатного обстоятельства, что во время предполетных медицинских освидетельствований врачами компании «Истерн Эрлайннз» искусно маскировала, утаивала от них присущие мне в молодости повышенную возбудимость и даже истеричность.
Кроснер: Сказывалось ли это на выполнении вами служебных обязанностей?
Хирн: Нет. Я числилась среди лучших. Лишь позже, когда шло расследование инцидента, врачи говорили мне, что мой дар видеть будущее -прямое следствие психических отклонений.
Кроснер: Как проявлялись ваши феноменальные качества?
Хирн: Меня обычно включали в экипажи, обслуживающие трассу Нью-Йорк-Майами.
Но за месяц до наступления 1973 года перевели на парижское направление. Как только это произошло, возвращаясь из полетов, я стала видеть один и тот же навязчивый сон, будто самолет L-1011 загорается в воздухе, планирует и падает на покрытые льдом топи Флоридского национального заповедника. Самолет взрывается. Его захлестывает желтая болотная вода. Он мгновенно становится склепом для всех ста одиннадцати пассажиров и восьми членов экипажа. Я также видела работы на месте катастрофы. Видела, как тягачи извлекают из черной грязи обломки, а водолазы - изуродованные трупы. Последними подняли командира Роберто Лофта и бортинженера Дона Репо. Это, несомненно, были они, потому что я имела возможность пристально разглядывать их умиротворенные лица. Я в ужасе просыпалась и уже не могла заснуть до утра.
Кроснер: Помнится, тогда ходили слухи, что вы предупреждали руководство авиакомпании о надвигающейся беде?
Хирн: Чушь! Если бы я сделала это, лишилась бы любимой высокооплачиваемой работы как невменяемая. Верить снам - не жить. Командиру Лофту - моему другу - рассказала о кошмарных сновидениях. Пилоты суеверны. Лофт, тем не менее, рассмеялся и пошутил, что от надвигающейся шизофрении меня спасет только замужество. 29 декабря, когда случилось непоправимое, я летела над территорией Франции. И в отсеке между пилотской кабиной и пассажирским салоном увидела Роберта Лофта. Он был грустным. Посетовал, что напрасно не внял моим пророчествам. Направился в пассажирский салон. Мне стало дурно. Не только мне. Коллеги по парижскому рейсу видели в служебных помещениях Лофта, Руно, Смайлза, Кона. Видели почти весь экипаж разбившегося L-1011. Видения эти были короткими. Я тогда уже знала, а мои товарищи не знали, что команда Лофта погибла. И вот эти призраки, неотличимые от живых людей, потом более года наведывались на борта находящихся в небе американских, французских, немецких, русских, китайских лайнеров. Цель этих визитов неясна. Лофт, напугавший меня в небе, был немногословен. Когда в очередной раз приснился, сказал, что L-1011 не мог продолжать полет из-за того, что в багажном отсеке что-то взорвалось. Он исчез - не снился, не приходил очень долго. Появился вчера. Если желаете, сегодня можете встретиться с ним, поговорить. Его вечерний визит гарантирую.
Кроснер: При всем уважении к вам, » сомневаюсь, что это удастся.
Хирн: Не надо скоропалительных выводов. Командир Лофт сказал мне, что он не призрак в общепринятом смысле: некоторые люди, погибшие молодыми и сильными, наделяются свойством твердой материализации.
Роберт Кроснер, получив приглашение встретиться с давно умершим пилотом, сначала подумал, что бывшая стюардесса, мягко говоря, не в себе. Но до вечера оставались считанные часы, и он решил, что ему в лучшем случае уготован спиритический сеанс в компании пожилых дам. Он ошибся. Скепсис его испарился, когда в помещении появился молодой мужчина, но не в летной форме, а в черном костюме, белоснежной сорочке, лаковых ботинках. Это был либо Лофт, снимки которого репортер накануне рассматривал в фотоальбоме миссис Хирн, либо некто поразительно на него похожий, как предположил Кроснер, брат-близнец.
Впрочем, не напрасно говорят, что бездушная плоть умерших скверно воздействует на окружающее пространство. С приходом мужчины температура воздуха в теплой комнате понизилась до нулевой отметки. Темные углы, где отсутствовали источники света, заполнил свет, схожий с дневным. Встречу с «нежитью» репортер описывает следующим образом.
«Чтобы я окончательно убедился, что он все же не от мира сего, он предложил взять правую его руку на излом. Я подчинился. Боже, его рука - то мало отличалась от пластилина, то становилась хрупкой, как стекло. Может, это грезы, гипноз? Едва ли. Говор мужчины был шипящим, чуть слышимым, не всегда связным, состоящим из обрывков фраз. Передаваемая информация расшатывала привычные представления о мироустройстве. Допускаю, что запомнил я только то, что суждено было запомнить. Командир удивил высказываниями, что каждый из ста тысяч жителей нашей планеты - не человек, а материальная матрица, внешне неотличимая от нас с вами; что матрицы, подобные ему, легко адаптируются к условиям безвоздушных пространств, жидких сред, твердых субстанций - камню, металлу, пластику, дереву, стеклу, грунту. Потому люди наблюдают паранормальные явления, из-за невежества приписываемые проискам нечистой силы, которой на самом деле нет. Есть только Творец, не вмешивающийся в мирские дела людей, опекающий их лишь посмертно. Зачем материальным матрицам нужны мы, люди? Затем, что по плану Творца, недоступному примитивной человеческой логике, так было от начала времен. Будет всегда. Материальные матрицы - поводыри людей, опекающие их в ложных ситуациях.
Мир людей стремительно и всесторонне усложняется. Пройдет столетие, и половину разумных обитателей планеты вытеснят матрицы, бывшие люди. Живые свыкнутся с подобным мироустройством».
Мнения читателей, ознакомившихся с публикацией Кроснера, разделились надвое. Одни отнеслись к ней как к «голливудской фантазии», другие как к достоверной. Последние, похоже, не просчитались. Американское общество психических исследований провело опрос военных и гражданских моряков, летчиков, астронавтов, разного рода экстремалов. Выяснилось, что почти все имели контакты с существами, вполне подпадающими под определение «материальная матрица».
Свежие комментарии