В 1992 году парень из Филадельфии по имени Билл О'Нилл начал замечать странные плитки, выложенные в разных местах на местных дорогах. Они в основном имели размер номерного знака автомобиля, и в каждой из плиток были разные вариации одного и того же послания: "ИДЕИ ТОЙНБИ В 2001-ом Кубрика ОЖИВЯТ МЁРТВЫХ НА ПЛАНЕТЕ ЮПИТЕР".
Билл начал расспрашивать народ об этих плитках, но никто толком ничего не знал об их происхождении или назначении. Тогда он создал вебсайт, посвящённый загадочным плиткам, и в процессе понял, что это не просто местный феномен. Схожие таблички появились во множестве американских городов, включая Вашингтон, Питтсбург, Нью-Йорк, Балтимор, Бостон и других. Некоторые появились даже в Южной Америке; в Бразилии, Аргентине и Чили. Пока найдено около 130 табличек. Кто-то как-то встраивает эти таблички в дороги общего пользования, некоторые из которых загружены 24 часа семь дней в неделю, и никто ничего не видел.
Во всех плитках упоминается "Тойнби", скорее всего Арнольд Тойнби, историк-религиовед, родившийся в Англии в 1889 году. Некоторые упоминают Кубрика, режиссёра, снявшего "2001: космическая одиссея", где сюжет строился на том, что человек был перерождён для миссии на Юпитер, а не воскрес (как говорится в плитках). Существует только одно известное пересечение работ Тойнби и Кубрика, да и то довольно косвенное: в трудах Тойнби говорилось о человеке по имени Заратустра, который разработал идею монотеизма, и это имя также появляется в названии известной музыкальной темы знаменитого "2001: космическая одиссея" под названием Так говорил Зарастустра".
Из-за явного сходства мастерства и стиля, эти таблички, похоже, являются работой одного человека (в интересах сохранения корректного определения, будем считать что это человек). Либо человек сильно чем-то обеспокоен, либо у него странное чувство юмора. Он определённо креативен, как указывает его способ распространения своих идей, и он должно быть терпелив и последователен, чтобы сделать эти 130 табличек. А учитывая разные места их обнаружения, у него есть средства и возможность путешествовать. Некоторые также полагают, что он европеец, учитывая то, что Тойнби и Кубрик англичане, и то, что одна из параноидально-демагогических бляшек указывает на то, что он скрывается или скрывался в Довере, Англия.

Самым заманчивым объяснением происхождения этих табличек является интервью в газете от 1983 года с социальным работником из Филадельфии по имени Джеймс Мораско, который утверждал, что Юпитер можно колонизировать, доставив туда мертвых людей, где они будут воскрешены. Писав в 2001 году статью с табличках, один репортёр наткнулся на оригинал упомянутого интервью за 1963 год, нашёл эту связь интригующей, и попытался обзвонить всех Джеймсов Мораско из Филадельфии. На один из звонков ответила женщина и сказана, что г-н Мораско не может ответить, потому что из-за загадочного недуга ему пришлось удалить гортань. Другой репортёр, писавший об этой же истории, пытался дозвониться тому же человеку, где ему сказали, что этот человек умер в прошлом марте в возрасте 88 лет, но он ничего не знал о табличках: "Мой муж ничего не знал об этом", сказала женщина. "Тем более в марте он умер. Но он ничего об этом не знал".
Вы бы так горячо отрицали? Учитывая тесную связь и странные обстоятельства, некоторые считают, что г-н Мораско был в этом замешан... Но есть несколько проблем с "теорией Мораско": во-первых, ему было около семидесяти, когда было сделано большинство табличек, во-вторых, после его смерти в 2003 году было установлено ещё несколько табличек.
Другая неоднозначная связь с Тойнби-2001 проявляется в драме пулитцеровского лауреата Девида Мамета. В его собрании "Улиц Годдберга", он пишет о разговоре между радиоведущим, и звонящим ему человеком, где обсуждаются Арнольд Тойнби, фильм «2001 и мёртвые люди». Эта драма была написана за семь лет до того, как была обнаружена первая плитка Тойнби, но уже спустя два года после статьи о Мораско.
Несмотря на обнаружение некоторых связей и дополнительной информации, цели этих табличек остаются необъяснёнными. Делал ли эти таблички 70 летний Мораско, а затем передал своё наследие кому-то другому, чтобы он продолжал дело после его смерти? Был ли это кто-то, кого зацепила теория, описанная в статье от 1983 года, и он затем стал действовать самостоятельно? Или это был кто-то, кто странным образом связал Тойнби и Кубрика? Особенно уместным является последний посыл в оригинальной статье о Мооаско от 1983 года:
"Возможно больше вы узнаете от самого Мораско. А возможно и нет".
Источник: "Интересная газета. Невероятное" №5 2012 г.
Свежие комментарии