Лондонский психиатр Артур Робертс, автор книги «Тайный шифр сердца», произвел своей недавно опубликованной работой такой же фурор, как и реаниматолог из США Раймонд Моуди, написавший много лет назад свой бестселлер о жизни после смерти. В 2007 году Робертс закончил обследование 275 пациентов, перенесших операцию по пересадке сердца, и пришел к выводу, что именно в этом органе обитает душа, которая контролирует деятельность мозга, традиционно считающегося главным управляющим центром организма.
Чувства и мысли — все они кодируются в клетках сердца, и оно руководит ими. Душа же — это клеточная память сердца, которая при пересадке его другому человеку переходит к нему не просто как «мотор», а со всем своим накопленным ранее «багажом».Суперсовременному фашистскому линкору «Шарнхорст» повезло еще меньше. Будучи достроенным только до половины, он уже по загадочным причинам перевернулся в сухом доке. При этом более сотни рабочих были раздавлены насмерть и еще около двухсот получили тяжелые увечья.
«Шарнхорст» вернули в прежнее положение, заковали в цепи и укрепили балками. Каждую деталь проверил десяток мастеров, однако очередных неприятностей избежать не удалось. Шпангоуты гнулись невероятным образом, балки и такелаж срывались и калечили людей. Руководители верфи вынуждены были даже повысить плату судостроителям, чтобы они не разбежались, а тех, кто не прельстился высокой зарплатой, заставили продолжать работу под дулами автоматов.
В день спуска линкора на воду в гавань прибыл сам Адольф Гитлер. В его присутствии о борт «Шарнхорста» была разбита символическая бутылка шампанского, оркестр играл бравурный марш, главный инженер уже готовился принимать поздравления от фюрера. И тут неожиданно семидюймовый трос лопнул, и «Шарнхорст» рухнул на две береговые баржи, одна из которых вместе с экипажем тут же пошла ко дну, а на другой погибла почти вся команда, собравшаяся на палубе и наблюдавшая спуск линкора.
Гитлер, безмерно веривший во всякого рода знамения, после этой ужасающей трагедии хотел немедленно отдать приказ об отправке злосчастного судна на металлолом. Однако менее суеверные генералы отговорили его от столь поспешного, по их мнению, решения. И, как оказалось, зря.
Призраки шхуны «Чарлз Хескелл»
"Годом ранее, в мае 2007 года, у берегов Аляски сел на мель и получил серьезные повреждения другой невезучий круизный лайнер Empress of the North с 281 пассажирами на борту."
По сведениям американских СМИ, Empress of the North на сегодня — одно из самых невезучих судов подобного класса. Всего лишь за 3,5 года его эксплуатации корабль уже третий раз садится на мель!
…Моряки — довольно суеверный народ. По их мнению, корабли, как и люди, имеют собственные характеры: спокойные или взбалмошные, созидательные или разрушительные. И характеры эти никоим образом не зависят от их «родителей» — инженеров и строителей. Моряки считают, что корабли могут также «рождаться в рубашке», но могут с момента их закладки на верфи ежедневно доказывать, что они отмечены печатью невезучести или даже злого рока.
Когда в 1869 году на трапе только что сошедшей со стапелей шхуны «Чарлз Хескелл» поскользнулся рабочий и сломал себе шейные позвонки, многие стали считать, что на судне лежит проклятие. Тем не менее капитан Кертис принял командование кораблем и даже сумел набрать экипаж.
Год спустя «Чарлз Хескелл» вел лов рыбы вместе с другими рыбачьими судами у Большой Ньюфаундлендской банки, когда внезапно налетел сильнейший ураган. В бушующем море потерявший управление «Чарлз Хескелл» протаранил шхуну «Эндрю Джонсон», разрушив ее и утопив всю команду, при этом сам, несмотря на тяжелые повреждения, сумел вернуться в порт.
После полного ремонта «Хескелл» снова взял курс к острову Ньюфаундленд. Пять суток рыбаки спокойно занимались ловлей, а на шестые произошло просто невероятное. Дело было ночью. Двое вахтенных ровно в полночь стали свидетелями ужасного зрелища: на борт шхуны взобрались ровно 26 привидений с пустыми глазницами, в полуистлевшей одежде и в резиновых сапогах. Призраки бросили в море сеть и минут через двадцать стали вытягивать ее обратно!
Проделав эту странную работу, они молча, и не обращая на матросов внимания, покинули судно. Перепуганные вахтенные тут же сообщили капитану о случившемся. Тот поначалу не поверил, однако, когда увидел на палубе мокрые сети, в которых трепыхалось несколько рыбешек, пришел в такой ужас, что отдал команду немедленно поворачивать обратно. Но когда «Чарлз Хескелл» уже приближался к побережью, безмолвные привидения снова появились на судне, вновь забросили и вынули из моря сеть, а затем дружно пошли по воде к Салемскому порту.
Этого для рыбаков, капитана Кертиса и хозяев шхуны оказалось достаточно, чтобы «Чарлз Хескелл» больше никогда не выходил в море.
Впоследствии компетентной комиссией было выяснено, что при его постройке использовались детали, снятые со шхуны «Святая Анна», экипаж которой погиб в море при загадочных обстоятельствах. Вероятно, призраки, дважды посещавшие «Чарлз Хескелл», принимали его за «Святую Анну».
Сдать в металлолом!
Но, к сожалению, таинственное и незримое проклятие порой висит не только над кораблями, собранными из старых запчастей. Например, капитан танкера военно-морских сил США В. Скотт, уйдя в отставку, поведал трагическую судьбу своего корабля. Однажды, доставив солярку в Европу, танкер начал выходить порожняком из английского порта в Атлантику. Но тут у него при маневрировании заклинило передачу дизельного двигателя. Включался лишь задний ход.
В ответ на запрос в штаб флота приказ оттуда оказался категоричным: «Немедленно возвращаться любым способом!» Пришлось кораблю плыть домой кормой вперед через весь океан. На ремонт его поставили в док на одной из баз в Карибском море. Одновременно решили освежить покраску. Когда очистили серо-голубую и покрыли борта розовой грунтовой, из штаба пришел приказ немедленно выходить с топливом в Германию. И пришлось танкеру с экзотической расцветкой плыть до Бремена, где его обидно окрестили «розовой пантерой моря»…
После перекраски в нормальный цвет с танкером продолжали происходить чудеса и приключения. В него ударила молния, повредив, правда, лишь радиорубку. Затем корабль оконфузился, приняв в свои танки сырую нефть вместо солярки и проделав напрасный путь в 5 тысяч миль.
Окончил он свою жизнь печально: заходя в один из портов близ Лос-Анджелеса, танкер протаранил грузовой теплоход. Ударом разворотило левый борт, но восстановительный ремонт был возможен. Однако из штаба на этот раз пришел приказ перегнать неудачливый танкер на склад металлолома.
Печальная участь постигла и либерийский теплоход «Рио Map». Пять раз попадал он в различные аварийные ситуации, пока, наконец, выведенные из себя владельцы не поставили его в октябре 1983 года на прикол в греческом порту Пирей, целый район которого специально используется в качестве своеобразной платной стоянки для неиспользуемых судов.
Однако и здесь несчастья не оставили судно. Не прошло и месяца, как на нем вспыхнул пожар, который с трудом удалось погасить. Выгорело несколько кают. Через неделю судно вновь попало в аварию: под действием сильного ветра оно стало дрейфовать на якорях и столкнулось с панамским танкером «Жасмин». Оба судна получили серьезные повреждения. Через пять дней вспыхнул пожар, который удалось ликвидировать, но он уничтожил значительную часть надстройки. Не ожидая следующей аварии, владельцы судна решили продать его на слом.
Проклятие немецкого линкора
В 1941 году английский корабль «Тринидад» охотился за немецкими эсминцами. Обнаружив один из них, «Тринидад» выпустил по нему торпеду. Но команда полностью упустила из виду влияние холодных арктических вод на управляющий механизм снаряда. Моряки, сгрудившись у борта, увидели с ужасом, что линия движения торпеды начинает закругляться.
Описав полный круг, она разнесла машинное отделение «Тринидада» и до конца войны вывела этот корабль из строя.
Суперсовременному фашистскому линкору «Шарнхорст» повезло еще меньше. Будучи достроенным только до половины, он уже по загадочным причинам перевернулся в сухом доке. При этом более сотни рабочих были раздавлены насмерть и еще около двухсот получили тяжелые увечья.
«Шарнхорст» вернули в прежнее положение, заковали в цепи и укрепили балками. Каждую деталь проверил десяток мастеров, однако очередных неприятностей избежать не удалось. Шпангоуты гнулись невероятным образом, балки и такелаж срывались и калечили людей. Руководители верфи вынуждены были даже повысить плату судостроителям, чтобы они не разбежались, а тех, кто не прельстился высокой зарплатой, заставили продолжать работу под дулами автоматов.
В день спуска линкора на воду в гавань прибыл сам Адольф Гитлер. В его присутствии о борт «Шарнхорста» была разбита символическая бутылка шампанского, оркестр играл бравурный марш, главный инженер уже готовился принимать поздравления от фюрера. И тут неожиданно семидюймовый трос лопнул, и «Шарнхорст» рухнул на две береговые баржи, одна из которых вместе с экипажем тут же пошла ко дну, а на другой погибла почти вся команда, собравшаяся на палубе и наблюдавшая спуск линкора.
Гитлер, безмерно веривший во всякого рода знамения, после этой ужасающей трагедии хотел немедленно отдать приказ об отправке злосчастного судна на металлолом. Однако менее суеверные генералы отговорили его от столь поспешного, по их мнению, решения. И, как оказалось, зря.
Во-первых, несмотря на свои превосходные ходовые характеристики и супервооружение, «Шарнхорст» за все годы своей недолгой службы умудрился потопить только два вспомогательных английских судна. А во-вторых, ему катастрофически не везло: несчастья продолжали его преследовать буквально с дьявольским постоянством.
Так, во время обстрела с моря Данцига, в носовой башне линкора непонятно отчего произошел взрыв, убивший и ранивший двадцать человек. Днем позже вышла из строя система подачи воздуха во второй носовой башне, отчего в пороховых газах задохнулось еще двенадцать моряков.
Год спустя линкор участвовал в обстреле Осло, сам подвергся атаке и был торпедирован. Следуя на ремонт, он в широком устье Эльбы столкнулся с гражданским трансатлантическим лайнером «Бремен», который в результате сел на мель и вскоре был расстрелян британскими бомбардировщиками.
После многомесячного ремонта, едва «Шарнхорст» приступил к боевому дежурству у норвежских берегов, на нем вышел из строя радар — глаза любого корабля. Пока его приводили в порядок, под покровом темноты гитлеровский линкор окружила целая эскадра английских кораблей, которые начали расстреливать «Шарнхорст» буквально в упор.
Поразительно, но факт: командир «Шарнхорста» не принял боя и решил попросту удрать, прорвав окружение. Но в результате атаки английских торпедоносцев потерял ход и загорелся. Буквально за несколько минут пожар достиг артпогреба, и ужасающей силы взрыв практически разломил «Шарнхорст» пополам.
26 декабря 1943 года один из мощнейших кораблей нацистского флота исчез в волнах северо-восточнее мыса Нордкап. Из двухтысячного экипажа спаслось только 36 человек. Однако двое из их числа погибли уже на берегу при невероятнейших обстоятельствах. Решив приготовить себе обед, они разожгли примус из аварийного комплекта. И то ли что-то не так сделали, то ли проклятие, висевшее над «Шарнхорстом», все еще действовало, но аппарат взорвался, облив бензином обоих матросов, и те сгорели заживо…
Свежие комментарии