Есть свое мнение у психологов. Они напоминают, что еще Фрейд говорил: серия совпадений не может быть случайной. Если, например, домохозяйка постоянно становится жертвой бытовых травм на протяжении достаточно долгого времени, то невезучесть тут ни при чем. Это подсознание программирует женщину на получение травмы.
Таково, мол, свойство человеческой психики - моделировать после одной неудачи другую, похожую.Дело в том, что разные люди по-своему реагируют на каждую неудачу - кто негативно, кто позитивно. В первом случае человек спрашивает себя, что было самым плохим в этой ситуации? Например, девушка, поссорившись с любимым человеком, постоянно прокручивает в памяти его надменный взгляд во время ссоры. Это воспоминание причиняет ей боль, и, в конце концов, на подсознательном уровне появляются психологические барьеры, мешающие ей строить новые отношения, появляется настрои на неудачу. В таких случаях психологи советуют как бы отстраниться от этой неприятной ситуации: вспомнить какую-нибудь ситуацию, в которой обидчик выглядел смешно, жалко, глупо.
Нередко люди причину неудачи ищут в самих себе, отчего у них в душе растет неуверенность в себе и убеждение, что такое может повториться. А вы спросите себя, что нового вы вынесли из этой ситуации и чему научились. Если позитивно реагировать на неудачу, то можно любую из них превратить не в комплекс, а в жизненный опыт, который в дальнейшем поможет вам в новой сложной ситуации. Везучим может быть каждый, а невезучесть - это лишь миф.
ТЕОРИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КАТАСТРОФ
Теория катастроф Стаунтона была разработана до появления ЭВМ, но компьютеры не опровергли, а лишь подтвердили и детализировали ее.
Как и в 50-х гг. XX века, в случаях железнодорожных крушений и падений авиалайнеров транспорт был заполнен не более чем на 61 %. В случаях же, когда воздушное или наземное путешествие заканчивалось без происшествий, численность пассажиров превосходила 75% посадочных мест. Роковая разница в 15% очень существенна - это вам подтвердит любой специалист. С точки зрения статистики даже 2-3% уже должны заставить задуматься о причинах появления такого разрыва.
Стаунтон не остановился на одной только статистике. Он провел опрос среди людей, которые избежали смерти во всех катастрофах, которые он исследовал. Вот его вывод: большая часть этих людей ничегошеньки не предчувствовала, их не остановил мистический голос. Все происходило обычно гораздо прозаичнее. Например, человеку пора мчаться в аэропорт, а у него так скрутило живот, что он выйти из туалета не в силах. Или нежданно-негаданно умирает родственник, или, спускаясь по лестнице с чемоданом, он подворачивает ногу. Все точь-в-точь как с мамой Изабель Сарьян. И никто, кроме Стаунтона, не задумался над вопросом: почему одновременно с бедолагой, у которого прихватило живот, еще несколько десятков, а то и сотен человек ощутили ту же боль в животе или такую невероятную слабость, что ноги отказываются идти.
На этот вопрос до сих пор не ответил никто. Но пока мы ожидаем этот ответ, можем сделать для себя один важный практический вывод из сказанного. Собираясь лететь или ехать на поезде, рейсовом автобусе дальнего следования и т. п., постарайтесь узнать, сколько билетов на ваш транспорт продано. Не становитесь чересчур мнительны, ведь на каждом виде транспорта всегда есть рейсы, когда людей мало по вполне объективным причинам, просто в это время большинство не ездит.
После смерти Стаунтона теорией катастроф занимались многие энтузиасты. Среди них оказался и знаменитый писатель Стивен Кинг. Начал он с того, что еще раз проверил теорию Стаунтона. Вот что он сам пишет по этому поводу: «После того как я первый раз прочел статью Стаунтона, самолет «Мэджестик эйрлайнз» разбился в аэропорту Логана. Все находившиеся на его борту погибли. Когда все немного
утряслось, я позвонил в офис этой компании. Я представился журналистом - небольшая ложь с благими намерениями. Сказал, что мы хотели бы написать статью об авиакатастрофе, и попросил сообщить, сколько человек, купивших билет, не полетели этим рейсом. Таковых оказалось 16. На вопрос, сколько опоздавших в среднем бывает на линии из Денвера в Бостон, мне ответили, что не больше трех. А, кроме того, еще 15 человек отказались лететь этим рейсом, тогда как обычно число отказов не превышает восьми. Выходит, хотя заголовки всех газет кричали: „Авиакатастрофа в Логане убила 94 человека", их можно было бы прочитать и так: „31 человек избежал смерти в крушении"».
Кинг долго размышлял над проблемой. Если мы все такие чувствующие, рассуждал он, как же мы не знаем, что любимый нами человек умер или наш дом разрушен? И пришел к такому выводу. Наши предки были хвостаты, а тело их было покрыто шерстью. Органы чувств у них были развиты лучше, чем у современного человека. Почему мы лишились всего этого? По той же причине, по которой, садясь в автомобиль, не надеваем очки и шлем. Ведь мы уже переросли мотоцикл. Приходит время, и мы перерастаем определенные вещи, перестаем нуждаться в них. Таким же образом у нас атрофировалось и психологическое чутье. Какой прок его иметь, если в нем пропала практическая необходимость? Какой смысл, сидя в офисе, вдруг почувствовать, что вашу жену сбила машина, если спустя несколько минут вам все равно сообщат об этом по телефону. Лишь в самых экстремальных случаях удивительная способность предчувствовать беду или ощущать ее на расстоянии просыпается. Причем не только в виде классического предчувствия, но и в форме недомоганий, приступов рассеянности, переломов конечностей в нужный для спасения жизни момент.
Стаунтон не остановился на одной только статистике. Он провел опрос среди людей, которые избежали смерти во всех катастрофах, которые он исследовал. Вот его вывод: большая часть этих людей ничегошеньки не предчувствовала, их не остановил мистический голос. Все происходило обычно гораздо прозаичнее. Например, человеку пора мчаться в аэропорт, а у него так скрутило живот, что он выйти из туалета не в силах. Или нежданно-негаданно умирает родственник, или, спускаясь по лестнице с чемоданом, он подворачивает ногу. Все точь-в-точь как с мамой Изабель Сарьян. И никто, кроме Стаунтона, не задумался над вопросом: почему одновременно с бедолагой, у которого прихватило живот, еще несколько десятков, а то и сотен человек ощутили ту же боль в животе или такую невероятную слабость, что ноги отказываются идти.
На этот вопрос до сих пор не ответил никто. Но пока мы ожидаем этот ответ, можем сделать для себя один важный практический вывод из сказанного. Собираясь лететь или ехать на поезде, рейсовом автобусе дальнего следования и т. п., постарайтесь узнать, сколько билетов на ваш транспорт продано. Не становитесь чересчур мнительны, ведь на каждом виде транспорта всегда есть рейсы, когда людей мало по вполне объективным причинам, просто в это время большинство не ездит.
После смерти Стаунтона теорией катастроф занимались многие энтузиасты. Среди них оказался и знаменитый писатель Стивен Кинг. Начал он с того, что еще раз проверил теорию Стаунтона. Вот что он сам пишет по этому поводу: «После того как я первый раз прочел статью Стаунтона, самолет «Мэджестик эйрлайнз» разбился в аэропорту Логана. Все находившиеся на его борту погибли. Когда все немного
утряслось, я позвонил в офис этой компании. Я представился журналистом - небольшая ложь с благими намерениями. Сказал, что мы хотели бы написать статью об авиакатастрофе, и попросил сообщить, сколько человек, купивших билет, не полетели этим рейсом. Таковых оказалось 16. На вопрос, сколько опоздавших в среднем бывает на линии из Денвера в Бостон, мне ответили, что не больше трех. А, кроме того, еще 15 человек отказались лететь этим рейсом, тогда как обычно число отказов не превышает восьми. Выходит, хотя заголовки всех газет кричали: „Авиакатастрофа в Логане убила 94 человека", их можно было бы прочитать и так: „31 человек избежал смерти в крушении"».
Кинг долго размышлял над проблемой. Если мы все такие чувствующие, рассуждал он, как же мы не знаем, что любимый нами человек умер или наш дом разрушен? И пришел к такому выводу. Наши предки были хвостаты, а тело их было покрыто шерстью. Органы чувств у них были развиты лучше, чем у современного человека. Почему мы лишились всего этого? По той же причине, по которой, садясь в автомобиль, не надеваем очки и шлем. Ведь мы уже переросли мотоцикл. Приходит время, и мы перерастаем определенные вещи, перестаем нуждаться в них. Таким же образом у нас атрофировалось и психологическое чутье. Какой прок его иметь, если в нем пропала практическая необходимость? Какой смысл, сидя в офисе, вдруг почувствовать, что вашу жену сбила машина, если спустя несколько минут вам все равно сообщат об этом по телефону. Лишь в самых экстремальных случаях удивительная способность предчувствовать беду или ощущать ее на расстоянии просыпается. Причем не только в виде классического предчувствия, но и в форме недомоганий, приступов рассеянности, переломов конечностей в нужный для спасения жизни момент.
ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ
Американский психолог и гипнотизер Хелен Вамбах убедительно доказала, что люди на самом деле способны предчувствовать и даже видеть будущее. Вамбах известна своими исследованиями реинкарнации, а не так давно она провела серию экспериментов, в ходе которых посылала тысячи человек в будущее - на 100 и 300 лет вперед.
Находясь под гипнозом, участники опытов описывали жизнь и окружающий мир 2100— 2300 годов. Большинство из них рассказывали, что люди будущего победили болезни и живут в среднем 200-250 лет. Причиной смерти у них бывает обычно не болезнь, а собственное желание человека уйти из жизни. Прожив определенное число лет, человек заявляет, что намерен добровольно переселиться в мир иной. Смерть - мирная и безболезненная, никого не страшит.
Ни один из испытуемых не рисовал будущую жизнь в розовом свете. Из-за какой-то экологической катастрофы воздух, по их словам, в будущем стал не пригоден для дыхания, погибла вся растительность. Людям приходится жить в городах под защитными колпаками, питаться синтетической пищей, дышать искусственным воздухом. Еще один сюрприз: к 2100 году на Земле останется меньше половины ее нынешнего населения. Остальные переселятся в космические колонии.
Выбравшие же Землю поставили перед собой цель - восстанавливать погибшую флору и фауну, вновь сделать планету пригодной для естественной жизни. И к 2300 году им это удастся.
- Многие из участников моих опытов, - говорит Вамбах, - рассказывали, что они работают вместе с разумными существами с других планет, которые были свидетелями экологической катастрофы Земли и прилетели на космических кораблях, чтобы познакомить землян со своей высокой технологией и помочь восстановить планету. Вообще будущее, каким его видят люди под гипнозом, - это мир без войн. Мир, понявший свои ошибки и старающийся избавиться от них.
Из сказанного можно сделать вывод, что человек обладает гораздо большим числом органов чувств, чем мы обычно привыкли считать. Может быть, открытие Вамбах можно будет приспособить для предвидения транспортных и природных катастроф, террористических актов и т. п.?..
Находясь под гипнозом, участники опытов описывали жизнь и окружающий мир 2100— 2300 годов. Большинство из них рассказывали, что люди будущего победили болезни и живут в среднем 200-250 лет. Причиной смерти у них бывает обычно не болезнь, а собственное желание человека уйти из жизни. Прожив определенное число лет, человек заявляет, что намерен добровольно переселиться в мир иной. Смерть - мирная и безболезненная, никого не страшит.
Ни один из испытуемых не рисовал будущую жизнь в розовом свете. Из-за какой-то экологической катастрофы воздух, по их словам, в будущем стал не пригоден для дыхания, погибла вся растительность. Людям приходится жить в городах под защитными колпаками, питаться синтетической пищей, дышать искусственным воздухом. Еще один сюрприз: к 2100 году на Земле останется меньше половины ее нынешнего населения. Остальные переселятся в космические колонии.
Выбравшие же Землю поставили перед собой цель - восстанавливать погибшую флору и фауну, вновь сделать планету пригодной для естественной жизни. И к 2300 году им это удастся.
- Многие из участников моих опытов, - говорит Вамбах, - рассказывали, что они работают вместе с разумными существами с других планет, которые были свидетелями экологической катастрофы Земли и прилетели на космических кораблях, чтобы познакомить землян со своей высокой технологией и помочь восстановить планету. Вообще будущее, каким его видят люди под гипнозом, - это мир без войн. Мир, понявший свои ошибки и старающийся избавиться от них.
Из сказанного можно сделать вывод, что человек обладает гораздо большим числом органов чувств, чем мы обычно привыкли считать. Может быть, открытие Вамбах можно будет приспособить для предвидения транспортных и природных катастроф, террористических актов и т. п.?..
Виктор ПОТАПОВ
Свежие комментарии