• JOCER JOCER
    Если смартфон по 12 часов в день не выпускать из рук (просматривая интернет страницы) , как делает сейчас большая час...Что ждать от сете...
  • ДМИТРИЙ
    Читаешь подобную рекламу, как в этой статье, якобы светлого будущего без болезней и проблем и понимаешь как тебя обма...Что ждать от сете...
  • Павел Соколенко
    О, оказывается у солнца кольца или оно имеет форму грецкого ореха! Срочно в эфир. Это надо обсудить!Нибиру уже могут ...

Астрономы открыли два новых природных "спутника" Земли

Ученые подтвердили существование двух гигантских облаков из пыли, кружащих вокруг Земли на расстоянии примерно в 400 тысяч километров от ее поверхности. Их выводы были представлены в журнале MNRAS.

"Облака Кордылевского — два самых незаметных объекта в ближайших окрестностях Земли. Они находятся примерно на том же расстоянии от нее, как и Луна, из-за чего астрономы фактически никогда не замечают их. Поэтому мы очень рады тому, что нам удалось подтвердить существование этих двух псевдоспутников нашей планеты", — рассказывает Юдит Шлиз-Балог (Judit Sliz-Balogh) из Будапештского университета (Венгрия).

Еще в XVIII веке ученые установили, что малые небесные тела могут двигаться по одной орбите с планетой, если они находятся вблизи точек впереди или позади нее, где гравитация Солнца и планеты уравновешивается.

Тысячи таких объектов, или "троянских астероидов", были достаточно давно найдены на орбитах Юпитера, Марса и Нептуна, однако до недавнего времени ученым не удавалось найти ни одного такого астероида у Земли. Как рассказывают исследователи, "троянские" спутники Земли весьма тяжело искать, так как находятся очень близко к Солнцу, если смотреть на них с поверхности нашей планеты.

На сегодняшний день известно всего шесть квазиспутников Земли — 2016 HO3, 2010 TK7, 2003 YN107, 2004 GU9, 2001 GO2 и 2002 AA29.

Все они, кроме 2016 HO3, вращаются по очень нестабильным траекториям, и часть из них уже перестала следовать за Землей и покинула ее орбиту через несколько лет или десятилетий после их открытия.

Шлиз-Балог и ее коллеги добавили в их сонм еще два объекта — так называемые облака Кордылевского, которые успели приобрести за последние полвека мифический и очень спорный статус.

О существовании их первым заговорил польский астроном Казимир Кордылевский. Наблюдая за двумя "троянскими" точками на орбите Земли в 1961 году, он заметил, что в одной из них присутствует большое скопление пыли, затмевающее свет Солнца и звезд.

Это заявление, как отмечает Шлиз-Балог, было встречено скепсисом со стороны научного сообщества, так как астрономы не верили в то, что столь крупные объекты могли сохранять стабильность в этих точках. Позже ученые неоднократно проверяли выкладки Кордылевского, но не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть их.

Венгерские астрономы придумали остроумную методику для поисков следов существования этих облаков и оценки их размеров. Они стали наблюдать не за теплом и светом, которое могут излучать их частицы пыли, а за тем, как столкновения с ними меняют поляризацию лучей Солнца, проходящих через "троянские" точки.

Астрономы открыли два новых природных "спутника" Земли

Так художник представил себе облака Кордылевского

Через несколько месяцев наблюдений Шлиз-Балог и ее коллегам удалось найти следы того, что солнечный свет был линейно поляризован почти на 20% в регионе L5, "троянской" точке, расположенной непосредственно за Луной.

Анализируя его свойства, ученые пришли к выводу, что объект был порожден не одним, а двумя облаками пыли, каждое из которых примерно в три раза больше главного естественного спутника Земли. Пока непонятно, насколько они стабильны и как долго "преследуют" Луну, вращаясь вместе с ней вокруг нашей планеты.

Шлиз-Балог и ее коллеги планируют найти ответы на эти вопросы, наблюдая за облаками Кордылевского при помощи более мощных орбитальных телескопов, на работу которых не будет влиять световое загрязнение и пыль в атмосфере.

Источник: http://earth-chronicles.ru/new...

P.S. В.К. Возможно, это и есть остатки тех ещё двух лун, когда-то блиставшие в ночном земном небе, которые известны нам из древних источников?

Источник ➝