На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 720 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    естественно осыпи и оползни переменили ландшафт. первоначально на первом фото, слева, виден холм до высоты высоких пе...Загадка Небесных ...
  • Владимир Чефонов
    ты давно ленчишься от страшилок ДЕТОЧКА ... ???Кто моделирует ис...
  • Владимир Чефонов
    милашка из ДУРДОМА ............ вначал ИЗУЧИ ИСТОРИЮ Этно-Русского МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА это ТЕХНОЛОГИЯ Триединст...Велесова Ночь

Смерть от проклятия

У проклятия уже есть первое объяснение: эксперты из Британского музея предполагают, что находка, возможно, связана с восстанием, поднятым уроженцем Паннонии Валентином, сосланным на Британские острова в правление Валента.

Впрочем, не стоит сомневаться, что современная наука позволит себе еще несколько версий того, как разворачивались события в те годы. Возможно, какой-нибудь литератор ухватится за эту новость, чтобы создать новомодный роман, а позже сценарист создаст фильм, "основанный на реальных событиях", о проклятии императора.

Незыблемо одно: проклятие - это элемент язычества, под которым подразумевалось лишение благословения и осуждение на бедствия.

И свернутые или сложенные пластинки из свинца, на которых граждане Римской империи выцарапывали имена проклинаемых врагов, хорошо известны археологам и историкам.

Свинец всегда был связан с Сатурном, с тяжестью. В масонской символике он изображался с черепом и костями, с косой и песочными часами - атрибутами Сатурна. А в античное время этому металлу приписывалась магическая сила. Считалось, что свинцовые пластинки, которые носили на груди, защищают от колдовства, особенно от соблазнов дьявола.

Но особенно сильно действовали нацарапанные на свинцовых дощечках проклятия, обращенные к недругам. Ведь магическая теория, в частности, основана на том, что название вещи является ее миниатюрным двойником и может быть использовано в качестве заменителя самой вещи. А поскольку символами человека всегда были глина или воск, получалось, что жертве можно нанести вред, используя более тяжелые материалы. Особенно свинец.

Классическим методом уничтожения или нанесения вреда являлась следующая процедура: надо было написать имя врага на свинцовой пластинке, произнести соответствующее проклятие и зако-

пать. Подобные "проклятия" были обнаружены в захоронениях и храмах Греции, Малой Азии и Италии. " Как холодеет свинец, пусть так закоченеет и он", - написано на одной из них. Иногда, чтобы пронзить врага, в написанное имя вбивался гвоздь со словами: "Я пронзаю его имя, которое есть он сам". Известны случаи проклятий, связанные с

родке Стратсдриф, находящемся на севере южноафриканской провинции Трансвааль. У Кроненбур-гов было семейное хобби - нумизматика. Однажды Мартин гулял с собакой вблизи своего дома. Вдруг Бубби начал яростно раскапывать самую обыкновенную кочку, и позже Мартин увидел у него в пасти небольшой мешочек из посудебными тяжбами. Тогда имя оппонента в суде "хоронили", чтобы сковать его болтливый язык.

Проклятия древности.

Впрочем, проделки со свинцовыми табличками - не единственное развлечение наших предков в ярости. Так, Давлет - житель турецкого города Анаму - прогуливался вдоль стены старинной крепости, машинально постукивая по ней палочкой. Вдруг какой-то глухой звук привлек его внимание. Он остановился и ударил по стене сильнее. Посыпалась штукатурка, и открылась ниша, где лежал сверток. Развернув его, турок увидел старинную вазу редкой красоты, внутри которой он заметил обрывок пергамента. Вазу он принес домой, налил в нее воды и оставил на столе. Ночью у Давлета началась сильнейшая рвота, и через несколько минут он скончался в страшных мучениях. Патологоанатом в морге, проводивший вскрытие тела погибшего, поставил диагноз "пищевое отравление". Позже специалисты расшифровали арамейский текст на пергаменте: "Человек, нашедший эту вазу, будь осмотрительным и осторожным, не спеши!"

Не упускали возможности защитить свои богатства с помощью зловещих ловушек флибустьеры и грабители с большой дороги. Семья Кроненбургов - 29-летний Питер, его жена Оттилия, сын Мартин 8 лет и дог Бубби - жила в голуистлевшеи кожи, из которого посыпались маленькие темные кружочки.

Оказалось, что в мешке лежали серебряные монеты, отчеканенные в индийском княжестве Кач в 1862 году. Радость Кроненбургов была безмерной, правда, через две недели все рыбки в их аквариумах погибли. Прошел еще месяц - умер Бубби. Вскрытие показало, что собака скончалась от внезапной остановки сердца. Через три дня рано утром Мартин разбудил родителей громким криком: "Мне плохо, не хватает воздуха!" Прежде чем родители успели вызвать врача, мальчик скончался. Специалисты провели обследование Питера и Оттилии, взяли пробы питьевой воды, воздуха и почвы вокруг дома. Все было в норме. А через две недели умерли соседи Кроненбургов, и тогда жители Страт-сдрифа заявили, что во всех смертях виновата проклятая коллекция. Питер собрал индийские монеты, отвез их за город и закопал в землю. После этого внезапные и необъяснимые смерти в городе прекратились.

В окрестностях итальянского города Басамо во время раскопок археологи обнаружили серебряную вазу, сделанную предположительно в XV веке. Внутри вазы лежала хорошо сохранившаяся записка: "Берегись, эта ваза приносит смерть!" По каким-то непонятным причинам старинный сосуд не попал в музей и вскоре был продан на аукционе в Палермо.

Купил вазу молодой аптекарь. Спустя три месяца он внезапно умер, хотя до того никогда не жаловался на здоровье. Нуждавшаяся семья продала вазу, и ее приобрел местный хирург. Через два месяца после покупки скончался и он. Следующим владельцем смертоносного сосуда стал американский археолог. Его тоже настигло проклятие вазы. Четвертому и последнему владельцу повезло меньше всех: он любовался своей покупкой лишь два дня, после чего умер. Заинтересовавшаяся странной вереницей смертей полиция реквизировала зловещий сосуду родственников последнего погибшего. Но было ли проведено следствие по этому делу, неизвестно.

Черный принц против Людовика.

8о второй половине XV столетия на землях, находящихся на стыке Франции, Германии и Швейцарии, орудовала шайка разбойника, называвшего себя Черным Принцем. В 1460 году он захватил замок и превратил его в неприступную крепость, совершая оттуда набеги на торговые караваны. Лишь спустя несколько лет мушкетерам Людовика XIV удалось взять Черного Принца в плен. Однако куда делись награбленные сокровища, он не сказал даже под пытками. Только когда ему вспороли грудь, Черный Принц крикнул своим палачам, что и после смерти, в аду, он будет охранять свои сокровища. А всякого, кто посягнет на них, настигнет его гнев.

Прошли века, но память о Черном Принце и о его ненайденных сокровищах сохранилась. Сотни кладоискателей были готовы пренебречь проклятием, отправляясь на поиски спрятанных богатств, и все они при странных и таинственных обстоятельствах погибали. В XIX веке молодой немецкий историк проник в заброшенные подземелья замка - несколько дней спустя его тело местные жители обнаружили наверху, среди развалин. За немцем последовали два итальянца: один мгновенно погиб в подземных лабиринтах, другой выбрался на поверхность, но, помутившись рассудком, закончил свои дни в сумасшедшем доме. Следующей жертвой стал парижанин. Он также смог выбраться наружу, но это был не юный красавец, а обезумевший седой старик. Умирая, он шептал: "Кровь, кровь - всюду кровь!"

В 80-х годах XX века история замка привлекла французскую туристическую фирму, решившую отреставрировать развалины, превратив их в "туристический рай": из пяти сотрудников фирмы четверо погибли под обвалом. Участь пятого оказалась еще более трагичной: он лишился рассудка и в клинике повторял непрестанно: "Монстры, монстры, монстры..." Мрачная слава замка стала пугать окрестных жителей, и они замуровали все входы в подземелье, однако за неделю работ 12 человек умерли таинственной смертью.

Последним был кладоискатель со стажем Анри Жемийон. После долгих исторических изысканий он пришел к выводу, что искать золото надо там, где стояла часовня. В бывшее пристанище Черного Принца Анри приехал со своей подругой Жоржеттой. Три месяца он занимался раскопками, и наконец в подземелье ему попался металлический ящик, полный бриллиантов. Выбравшись на поверхность, Анри решил спрятать найденные сокровища в банке. Он обратился за помощью к местным жителям, но никто не согласился помочь даже за большие деньги.

Отчаявшись, Анри решил сам доставить клад в банк Эпиналя. Погрузив его в свой автомобиль, Анри и Жоржетта отправились в дорогу. Анри осторожно вел машину: дорога шла вдоль глубокого лесного оврага. Вдруг за поворотом они увидели человека огромного роста, в рыцарских доспехах, с мечом в руках. Лицо гиганта было больше похоже на жуткую кровоточащую маску: кровь текла по бороде на железные латы. Машина Анри внезапно перевернулась несколько раз и упала в овраг, где мгновенно взорвалась. Полиция постаралась замять дело, но с тех пор больше никто не пытался найти проклятые сокровища Черного Принца.

М.Караваев "Интересная газета. Мир непознанного" №3 2008 г.

Картина дня

наверх