На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

Воистину ли Иисус воскрес из мертвых? (Часть 2)

За дело берется прокурор
 
Селение Аримафея, ныне это Эль-Рама, располагалось примерно в 30 километрах от Иерусалима. Пешком - часов пять, на осле можно было добраться и за два. Но из слов Иосифа следует, что он оказался там мгновенно. Мистика... Конечно. Если не предположить, что история с чудесным освобождением была выдумана самим Иосифом.
А на самом деле его кто-то выпустил из темницы, заперев ее снова. На такое мог бы отважиться, к примеру, Понтий Пилат. По преданиям, он дружил с Иосифом, имел зуб на первосвященников и сильно переживал о том, что не спас Иисуса от смерти. А не состоял ли Пилат в сговоре со своим другом?
 
- Да, впору заводить  «Дело о похищении тела Иисуса», - соглашается профессиональный юрист, которого я познакомил с собранными материалами. Ныне пенсионер, а в не столь далеком прошлом работник прокуратуры, следователь по особо важным делам взялся помочь поперебирать версии. Но попросил не называть своего имени. «От греха», - сказал он. Пояснив: мол, сейчас время такое, что не известно, откуда ждать гневной реакции - то ли от церкви, то ли от бывшего начальства. Ведь так или иначе версии придется строить, отталкиваясь от предположения, что никакого воскресения Иисуса не было. То есть опять же «покушаться на устои». 
 
Я поклялся сохранить анонимность. И тогда прокурор задал первый вопрос:
 
- Есть ли в «деле» заключение о смерти Иисуса?

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
 
Свидетельства апостола Петра
 
В 1886 году при раскопках в египетском городе Ахмиме в древней могиле был обнаружен амулет с кусками папируса внутри.
Один из них содержал фрагмент так называемого Евангелия от Петра, возможно, самого старого из всех. Исходящего от апостола Петра. О существовании Евангелия было известно из других исторических документов. Но оно считалось безвозвратно утерянным. И не попало в число канонических. В фрагменте Евангелия от Петра описаны подробности и погребения Иисуса, и его воскрешения.
 
Застывшая смола
 
Смирна, она же мирра, - бледно-желтая каменистая смола, получаемая из аравийского кустарника бальзамодендрона, - с древних времен ценилась как благовоние.
 
Алоэ - лекарственное растение с мясистыми колючими листьями.
 
И то, и другое употребляли при погребении в виде порошков, которыми натирали тело умершего. Они образовывали застывающую суспензию, к которой присыхала погребальная ткань - плащаница. И становилась заскорузлой.

Версия о том, что тело Иисуса похитили из гробницы, существовала во все времена. Правда, в ее основе были лишь огульные обвинения, сразу же высказанные некоторыми иудеями в адрес учеников Христа - апостолов. Такому и в самом деле трудно поверить. Ведь ученики были настолько напуганы расправой, что даже не пришли хоронить своего Учителя.
 
С другой стороны, «показания свидетелей», изложенные в канонических и апокрифических Евангелиях, не позволяют с непоколебимой уверенностью утверждать и обратное: то, что тело не могло быть похищено. Но если могло, то кем? И зачем? Помочь с версиями согласился бывший работник прокуратуры и следователь по особо важным делам, который попросил сохранить свое имя в тайне. Будем называть его прокурор.

 

Умер от разрыва сердца
 
Напомню, взявшись за «дело», прокурор в первую очередь поинтересовался: насколько достоверно то, что Иисуса положили в гроб мертвым? Смысл вопроса понятен. Зачем городить разные гипотезы, если допустима самая простая: Иисуса занесли в пещеру в обморочном состоянии. Потом он очнулся. Мог уйти, а мог и дождаться посетителей...
 
Подобная версия, кстати, весьма популярна среди критиков христианства. Однако ее отвергают не только богословы, но и материалисты - профессора медицины. Опубликованы многочисленные исследования. Выводы их однозначны: смерть Иисуса - достоверный факт. Известно даже, от чего он умер.
 
«Но один из воинов копьем пронзил ему ребра, и тот час истекла кровь и вода», - сказано в Евангелии от Иоанна. От этого свидетельства медики и отталкивались.
 
- Когда воин пронзил копьем ребра Христу, он был уже мертв, - объясняет Сэмюель Хафтон, известный физиолог из Дублинского университета. - И последовавшее истечение крови и воды было естественным явлением, вызванным природными причинами, а не чудом. Такое может произойти только в результате смерти от разрыва сердца.
 
Иосиф собирается притворить гроб - рисунок из Библии для детей (Англия).Иосиф собирается притворить гроб - рисунок из Библии для детей (Англия).

- Я совершенно уверен в том, что разрыв сердца действительно имел место, - поддерживает коллегу доктор Уильям Страуд.
 
- Если бы Иисус, пронзенный копьем, был еще жив, то из раны с каждым ударом сердца изливались бы потоки крови, - пишет в своем исследовании профессор Майкл Грин. - Вместо этого наблюдатель увидел «кровь и воду» . Хотя и не мог понимать патологического значения картины. Но она соответствует весьма убедительным медицинским свидетельствам смерти.

 

Иосиф выводит на след
 
- В таком случае еще раз проанализируем события, - говорит прокурор. - Несколько женщин стали свидетелями того, как мертвое тело Иисуса стараниями Иосифа Аримафейского было умащено благовонными смолами, обернуто плащаницей и положено в гроб. Но видели ли они, как Иосиф притворял дверь? Тут «показания» расходятся. Да и Петр в своем Евангелии рассказывает, будто бы камень ко входу в пещеру приваливали уже в субботу прибывшие для охраны гроба стражники. Значит, не исключено, что дверь была открыта. А тело могли похитить. Кто? Гадать бессмысленно. Фактов нет. Но одно обстоятельство, на мой взгляд, позволяет все же выдвинуть конкретные обвинения. Я имею в виду «показания» Никодима о странном поведении Иосифа. Зачем после погребения Иисуса он пошел в самое логово первосвященников и иудейских старейшин? Учинил там скандал. И в итоге попал в темницу с перспективой быть казненным.
 
- Откуда исчез сверхъестественным образом, - напоминаю я.
 
- Думаю, в этом, - продолжает прокурор, - ключ к разгадке. Но она покажется слишком смелой.




Исполнители тайного замысла
 
- Предположим, - говорит прокурор, - что вся операция была спланирована заранее. Иосиф берет в сообщники Никодима. Относит тело в пещеру, бальзамирует, оборачивает плащаницей. Это видят ничего не подозревающие женщины. Далее их спроваживает, но дверь не закрывает. Потому что намеревается вернуться к гробу уже с целью похищения.

На фото: Иллюстрируя библейские сюжеты, древние художники часто изображали объекты, похожие на НЛО.
 
- Зачем такие сложности? - удивляюсь я. - Иосиф с Никодимом могли бы сразу спрятать тело в укромном месте.
 
- Не могли, - возражает прокурор. - Все знали, что именно Иосиф с разрешения Понтия Пилата взялся хоронить Иисуса. Иосифа сразу же бы обвинили в похищении. К тому же о каком воскрешении могла впоследствии идти речь, если бы стало известно, что тела в гробу не было? Нет, похоронить надо было обязательно. Причем при свидетелях.
 
Следующий этап - выкрасть тело. Но так, чтобы отвести от себя подозрения. Нужно алиби. Сообщники идут к иудеям. Иосифа сажают в темницу. Никодим остается на виду. Затем - в субботу - кто-то тайно выпускает пленника. Он возвращается к пещере и уже в одиночку переносит тело в другое место.
 
- А дверь почему не закрыл? - спрашиваю я.
 
- Мог просто не успеть, заметив, что к гробнице приближаются стражники, - отвечает прокурор. - Накладки случаются даже в хорошо спланированных операциях.
 
Заказчики похищения
 
Блаженный Феофилакт считал, что погребальная ткань, пропитавшись ароматическими смолами, должна была сохранять форму тела, даже если самого тела под ней уже не было.Блаженный Феофилакт считал, что погребальная ткань, пропитавшись ароматическими смолами, должна была сохранять форму тела, даже если самого тела под ней уже не было.
Хитро... Но вот вопрос: неужели пришедшие опечатать гроб не проверили, на месте ли тело? Ответ можно найти у блаженного Феофилакта, жившего в Константинополе на рубеже ХI - XII веков и прославившегося своими толкованиями Священного Писания. По его мнению, плащаница, пропитавшись погребальными мазями мирры и алоэ, сохраняла форму тела даже в том случае, если тела под ней не было.
 
Иными словами, к тому времени, когда Иосиф вернулся к гробу, ароматические составы могли уже подсохнуть, а ткань заскорузнуть. Тело из нее уже вынули, и в пещере остался лежать своего рода объемный кокон. Что и ввело в заблуждение членов «делегации», прибывших к пещере позднее.
 
- С другой стороны, - говорит прокурор, - не исключено, что и среди них находились заговорщики, которые подтвердили наличие тела. Иосифу с Никодимом могли отвести роли исполнителей. А заказчиками, похоже, были первосвященники, скорее всего, Анна и Каиафа и, возможно, примкнувший к ним Понтий Пилат. Вряд ли кто-то еще, кроме них, сумел бы тайно выпустить Иосифа из темницы, а потом разыграть крайнее изумление и убедить остальных, будто бы он исчез.

 
Заговор жрецов

Версия действительно неожиданная. Из нее вытекает, что Иисуса - мудрого проповедника, целителя, Учителя, но человека, а не Бога - убили специально, чтобы потом разыграть мистификацию с его воскрешением. По сути, принесли в жертву ради некоей «высокой» цели. Бред какой-то.
 
- Ну, уж если начали бредить, - продолжает прокурор, - почему бы не предположить, что к тому времени в иудейских верхах назрел раскол. Ведь кругом в обществе царил разврат и полное пренебрежение к морали и нравственности. Некоторые могли решить, что нужна новая «идеология». А для нее - чудо с воскрешением. Вот отдельные представители правящей касты священников и устроили заговор. И мистификацию.
 
Кстати, нечто подобное встречается и в современной политике. Вспомним, что раскол в Политбюро ЦК КПСС привел в итоге к горбачевской перестройке. А после сомнительного янаевского путча, в котором многие тоже подозревают мистификацию, политическое устройство России совсем поменялось.

 

 

наверх