• Игорь Михайлович
    И у многих уже закипел?Что ждать от сете...
  • Алексей Корепанов
    -2Нибиру снова появ...
  • Петр Щерба
    У тебя это просто сон! Покидать тело без участия высших сил нет возможности, если не трагедия, приведшая к преждеврем...Можно ли на самом...

На Земле станет одним континентом больше? Учёные раскрыли одну из тайн Индийского океана

Фото: NOAA/Keystone Press Agency/Globallookpress

Учёным удалось раскрыть одну из многочисленных тайн Индийского океана. Оказывается, что на планете Земля станет одним континентом больше. Но пока его формирование ещё в эмбриональной стадии.

Журнал Terra Nova опубликовал результаты исследования геологов Австралии и Франции. Они изучали породы, из которых состоят острова в южном сегменте Индийского океана.

Геология всегда считала, что континентальная кора "прирастает" на границе океана и какого-либо континента. Эти территории называются зонами субдукции. Литосферные плиты переплавляются и смешиваются с основаниями континентальных плит. Из сформированной магмы, которая поднимается на поверхность, и получается верхний слой континентов, называемый гранитным.

Исследователи, изучив архипелаг Кергелен, выяснили, что не всё так однозначно. Гранитная магма, как оказалось, образуется не только в зонах субдукции, но ещё и в центре океанов. Таким образом и могут зарождаться новые континенты.

Архипелаг Кергелен представляет собой вершины вулканов, которые видны над водой. Из вулканов изливаются потоки базальтов - так формируются острова. Но в этом секторе есть и сиениты - более кислые гранитные породы.

Раньше в океане их не наблюдали, только на континентах.

По мнению авторов исследования, сиенитовые породы и являются "эмбриональным континентом". На Земле станет одним континентом больше, но через несколько миллионов лет.

Источник ➝