О ТОМ, КАК ИЛЬЯ - ПРОРОК МУЖИКА ПИТЬ ОТУЧИЛ
Кузнец Данила из нашего села по пьяному делу зашиб себе ногу о железную болванку. Совсем обезножил мужик, а обратиться не к кому - тогда в сельских больницах больше от дизентерии лечили. Деревенские считали Данилу непьющим, а вот поди-ка.
.. угораздило. А детей у него с бабой мал мала меньше - семеро.Посоветовались управленцы меж собой и определили Данилу хлеб развозить из пекарни по магазинам - дело серьезное!
Лошадка сельповская, старая кобыла Машка, всю войну хлеб развозила и до того привыкла, что и управлять не надо, сама знает, когда и куда ехать. Ежели, допустим, утро - то в сельмаг, около обеда - в Новую деревню, к вечеру - на Горку, где жил Данила и где жила в старой конюшне Машка. Работа шла, все было тихо и спокойно.
Со временем ранее почти непьющий Данила пристрастился к вину. Трудно устоять мужику, когда белоголовые ежедневно перед глазами, и продавщицы в долг дают. Бывало он после обеда так накушается, что с трудом заползает в телегу и засыпает. Но Машка дело туго знала, и ни разу сбою не было, всегда вовремя куда надо везла.
И вот как-то на Ильин день - ни Данилы, ни Машки, ни хлеба. Очередь ждала, ждала и решила пацанов навстречу отправить, узнать, не случилось ли чего по дороге - может колесо у телеги отлетело, может ось лопнула...
До пекарни версты три всего было. Дорога мимо кладбища, обнесенного изгородью, шла. Добежали пацаны до кладбища и видят: телега поперек дороги стоит, в изгородь уперлась, Данила в телеге к ящику с хлебом привалился и храпит.
А Машка по ту сторону изгороди стоит и сено хрумкает. Пацаны, как увидели такое, со смеху на дорогу попадали. Тут и Данила проснулся. Протер глаза и орет: "С нами крестная сила! Как ты, Машка, через изгородь пролезла? Это баба моя намолила! Илья-пророк меня и наказал!"С Ильина дня пить Данила бросил и еще долго трезвенником хлебушек развозил.
г. Каргополь, М. Уляшов.
КАК ДЕД ФЕДОР В АДУ ПОБЫВАЛ
Эта невероятная история приключилась с моим дедом. Однажды он в очередной раз явился домой пьяный, и бабушка заперла его в темном чулане (без окон - одни стены), навесив на дверь большой амбарный замок. "Эй, кто-нибудь, заберите меня отсюда!" - причитал дед. Так под его бесконечное бормотание все и заснули. Проснулась бабушка, как обычно, на рассвете и встревожилась: в доме было непривычно тихо. Наш дед после попойки обычно еще засветло начинал скандалить вновь. Проверила замок на чулане - на месте. Да не случилось ли с дедом чего, не помер ли часом?
Открыла дверь, а там - никого... Забегала бабка по двору, оглядела сад. Пусто. Тут у калитки телега остановилась.
"Принимай своего драгоценного," - крикнул сосед. Бабушка глянула, а там спит на соломе в белой рубахе и кальсонах еще не протрезвевший дед.
- Господи, Афанасий Иванович, где ж ты его нашел?
- Да под Владимирским около дороги. Маячил как привидение, крестился все и причитал, что не хочет обратно в ад...
- Да ведь Владимирское за пять километров отсюда. Я же его в чулан заперла. Как же он мог там оказаться?
- Говорит что его черти забрали прямо сквозь стенку, но он от них сбежал.
Сгрузили деда Федора с телеги и унесли в дом отсыпаться.
Когда он проснулся, вспомнить свое ночное приключение уже не смог. Правда пить после того стал много реже и меньше, скандалить перестал. И прожила бабушка с ним еще долго - до 97 лет. Пытались мы у деда дознаться, как он сумел выбраться из чулана, но он только хмуро отмалчивался.
Так это и осталось для всех загадкой.
г. Воронеж, Тамара Васильевна Гудкова.
ЧЁРТОВО КОЛЕСО
Родился и вырос я в деревне. Там встретил и свою первую любовь. Однажды, проводив её домой, возвращался к себе. Вдруг слышу, что за моей спиной что-то тихо позванивает. Оглянулся, и озноб прошел по коже, чуть волосы дыбом не поднялись: метрах в пяти на дороге стояло деревянное колесо от телеги, которое светилось, и с него сыпались искры! Я пустился бежать. Бегу и оглядываюсь. Колесо спокойно катится за мной, соблюдая интервал, позванивая и рассыпая искры. Влетел я в дом, захлопнул за собой дверь и тут же - к окну. Штору отдернул, смотрю, что там? Колесо закатилось на крыльцо и, замерев на месте, продолжало вращаться, рассыпая искры. Так прошло минут десять. Потом вдруг оно стало исчезать, словно бы таять в пространстве, и исчезло. Утром, выйдя на веранду, я обнаружил на том месте, где вращалось колесо, выжженное пятно и металлические крошки. Хотите - верьте, хотите - нет, но я своими глазами видел всё это в 1983 году.
В. Авдеев, г.Москва.
Свежие комментарии