На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 706 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

Пирамиды Приморья (окончание)

Добавлю только, что к тем местам до сих пор нет и обычной дороги; и видел я это лет тридцать назад.



Теперь о том, что касается фрагмента древесины, обнаруженного в одном из бетонных блоков. Этот фрагмент отобран в качестве образца вместе с вмещающим его небольшим количеством бетона. Отбор образца задокументирован на видеопленке.

Вероятно, в процессе приготовления раствора в него попала щепка и таким образом дошла до нас в качестве естественного хронографа.

При более внимательном изучении этого образца, в том числе и под микроскопом, обнаружилось, что за период от времени строительства и до наших дней древесина претерпела существенные изменения, которые характерны для растительных остатков, наблюдаемых в бурых углях. Так, цвет изменился на бурый. При этом полностью сохранена макроструктура древесины. Под микроскопом же заметно, что значительная часть древесной массы литифицирована, т.е. замещена кальцитом и окислами железа - охрой. Микропрожилки кальцита и корочки охры часто идут поперек волокон древесины или образуют сплошные массы. Сами же волокна в отраженном свете имеют почти черный цвет, обусловленный углефикацией растительного материала. Обломок щепки при контакте с пламенем дает устойчивое горение с выделением характерного древесно-угольного запаха продуктов возгонки. При этом материал щепки достаточно прочен, ломается с трудом, под ножом крошится. Подобное изменение древесины нельзя объяснить, допустим, окислением или гниением щепки на открытом воздухе уже после разрушения постройки, поскольку эти процессы превращают дерево в труху но никак не литифицируют и тем более не углефицируют его, т.
к. для углефикации необходимо условие - отсутствие кислорода. Кроме того, в окисленной и разложившейся древесине гореть уже было бы нечему. Аналогичного вида древесные остатки, называемые лигнитом, в большом количестве попадаются в бурых углях Реттиховского месторождения в Приморье. Мне приходилось видеть плоские обломки деревьев с хорошо сохранившейся корой размером 50х50 см. Это самые молодые угли Приморья, однако их возраст миллионы лет. Лигнит в Приморье встречается также в отложениях миоцена, верхняя возрастная граница которых более миллиона лет, нижняя - более пяти миллионов. Здесь нужно оговориться, что данные рассуждения не являются неким количественным способом определения возраста постройки, тем не менее, они позволяют определиться с возрастными рамками, в пределах которых (не старше - не моложе) можно говорить о древности сооружения. Лигнит является переходной формой от торфа к углям, соответственно и возраст растительного остатка находится в пределах между возрастом торфа и минимальным возрастом угля. Это, грубо говоря, от десятков тысяч лет и до миллионов лет, т.е. старше четвертичных, но моложе неоген-палеогеновых.

Здесь, возможно, необходимо внести поправку насчет пока мало изученных явлений, наблюдаемых в пирамидах. Известно, что мелкие животные, попавшие внутрь египетских пирамид и погибшие там от голода, не разложились, а мумифицировались, т.е. их ткани претерпели изменения, аналогичные, в первом приближении, углефикации. Возможно, эти свойства пирамиды способствовали ускорению процесса превращения древесины в лигнит. Но даже уменьшая возраст нашего сооружения на порядок, получаем тысячи лет, самое малое. Т.е. в любом случае мы имеем дело с исключительно древним объектом, по древности, вероятно, превосходящим все известные нам цивилизации прошлого.

Об этом же говорит и степень денудации (физико-химического выветривания) склонов горы Брат - в той ее части, которая не пострадала от разрушителей. Склоны, в основном, задернованы: перекрыты почвенно-растительным слоем. Но изредка встречаются делювиальные осыпи, расположенные террасообразно и представленные обломками известняков часто внушительных - до 1 м и более - размеров. Т.е., материал поверхности склонов - продукт естественного разрушения. В то же время сохранившиеся фотографии горы Брат наводят на мысль об искусственном происхождении ее внешних форм: слишком они идеальны. Кроме того, террасообразный характер расположения делювиальных осыпей предполагает наличие уступов, когда-то разрушавшихся быстрее пологих склонов. Но, т.к. тело горы Брат представлено сплошной достаточно однородной массой известняка, то нельзя исключить вероятности искусственного происхождения и этих уступов, которые, возможно, были горизонтальными площадками. Очевидно, что возраст пирамиды должен быть больше возраста четвертичных отложений, перекрывающих ее склоны, т.е. опять-таки старше, как минимум, эпохи голоцена, а это заведомо более десяти тысяч лет.

Суммируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что мои попытки занизить возраст данного сооружения хотя бы до 10000 лет входят в противоречия с элементарными сведениями из Общей геологии. Если же рассуждать непредвзято, то минимальный возраст нашего объекта необходимо оценивать в несколько десятков тысяч лет. И это будет самая осторожная оценка.

Как уже отмечалось, на части оштукатуренной поверхности бетонных блоков сохранились остатки какого-то изображения, выполненного красками различного цвета. Основную площадь остатков занимает светлая охра, по внешнему виду соответствующая современному сурику, каковым скорее всего она и является. Минеральную основу сурика составляет минерал лимонит, точнее, его ископаемая разновидность - охра. Натечные формы охры были найдены нами там же: на месте разрушенной части горы Брат. Цвет краски и образцов охры полностью совпадают. Толщина слоя сурика 0,07-0,08 мм. При этом слой совершенно непрозрачен.

Бурая охра, вероятно, изначально была красной краской на основе минерала гематита - безводного окисла железа. Но со временем превратилась в бурую по мере гидратации минеральной составляющей: при этом гематит переходит в лимонит (охру). Данное предположение косвенно подтверждается большей толщиной этого слоя - 0,25 мм (гидратация приводит к увеличению объема минеральной составляющей).

Кроме сурика и бурой охры на образцах сохранились остатки серой и черной красок. Серая визуально похожа на цемент, но отличается от него непрозрачностью. Толщина слоя 0,07-0,08 мм, минеральная составляющая - предположительно мергель - смесь известняка и глинистых минералов. Черная краска - условно сажа - наблюдается всего в одном фрагменте и является самым верхним слоем по отношению к другим. Толщина слоя до 0,2 мм.

Самый нижний слой (сурик) сохранился лучше других, т.к. он представлен конечным продуктом минеральных превращений окислов железа в тех условиях, которые существуют на поверхности и приповерхностном слое земли, так называемой зоне гипергенеза. Толщина этого слоя выдержана по всей площади, его поверхность имеет структуру, подобную шагреневой. Под микроскопом отчетливо видны пятна и лунки округлой формы - следы напыления. Ни в одном из слоев не обнаружено полос или иных следов волочения, не встречается остатков волокнистого материала, т.е. краска нанесена на поверхность штукатурки с помощью краскораспылителя, что подтверждается и чрезвычайно малой толщиной слоев. Невозможно кистью или валиком нанести равномерный слой толщиной 0,07-0,08 мм, не оставив следов рабочего инструмента.

При увеличении в 40 раз зерна во всех красках не наблюдается, т.е. краситель представлен тонкодисперсным материалом, что говорит об использовании какой-то совершенной технологии при его получении.

Кто же строил это гигантское сооружение? Невероятно, но факт: в одном из небольшого количества отобранных образцов удалось обнаружить "визитную карточку" древнего строителя - окаменевший волос. Волос выступал в виде петельки в небольшой (диаметром около 1 мм) пустоте, образованной пузырьком воздуха. Таких пустот в древнем бетоне множество, диаметр их от долей миллиметра до - редко - 2-3 мм. Выступавшая часть была бесцветной и абсолютно прозрачной. Видимо, наличного в пустоте кислорода оказалось достаточно для обесцвечивания пигмента волоса. Волос имел круглое сечение постоянного по всей длине диаметра, гладкую глянцевую поверхность со стеклянным блеском. Диаметр его удалось установить достаточно уверенно методом сравнения. Он оказался равным 0,09 мм, плюс-минус 10%. К сожалению, волос на открытом воздухе неожиданно рассыпался на мелкие чешуйки. Тогда была выполнена пришлифовка с помощью алмазного диска, после чего были найдены оба конца волоса, уходящие в массу связующего бетон материала. Пришлифовка позволила рассмотреть фрагменты волоса в препарированном виде, т.к. один из концов расположен примерно параллельно плоскости пришлифовки, соответственно часть этого фрагмента срезана вдоль оси волоса.

Поскольку автор данной статьи не является специалистом "волосоведом", решено описывать строение волоса своими словами, стараясь не упустить ничего, что видно под микроскопом, с тем, чтобы профессионал смог выделить из такого описания характеристические признаки, которые помогут определить принадлежность волоса.

В продольном разрезе заметно, что окраска волоса имеет поперечную (т.е. концентрическую) зональность: окрашенное внешне кольцо и внутреннюю бесцветную сердцевину примерно 1/4 видимого диаметра. Структура поверхности разреза волоса и вмещающей массы не различаются, что означает: органический материал волоса замещен кальцитом. Цвет литифицированного фрагмента светло-коричневый при увеличении в 40 раз и коричневый при увеличении в 18 раз. Вероятно, слабощелочная карбонатная среда способствовала сохранению пигмента. Не исключено, что наблюдаемая зональность - следствие процесса литификации.

...О принадлежности волоса к конкретному этническому типу говорить пока рано, но, насколько мне известно, тонкие волосы подобного строения и цвета характерны для северных европейцев. Естественно, для сравнения я рассматривал и собственный волос, не пожалев для научных целей образца из своей скромной шевелюры. Форма, размер сечения (толщина) и цвет практически полностью совпадают. Различаются только оттенки цвета - окаменевший волос выглядит тусклее, что конечно же объяснимо и непринципиально. Похоже, для дальнейших исследований достаточно использовать мои волосы, а результаты этих исследований можно увидеть в любой момент, глянув в зеркало: рост средний, волосы прямые русые, профессия - инженер-геофизик.

...Один из классиков когда-то написал, что человек, увидевший каплю воды обязан догадаться о существовании Атлантического океана. Руководствуясь этим дедуктивным принципом, выскажу предположение, которое отнюдь не является фантастическим. Строитель древней пирамиды был моим далеким предком...





Источник
radosvet.net

наверх