• Игорь Михайлович
    И у многих уже закипел?Что ждать от сете...
  • Алексей Корепанов
    -2Нибиру снова появ...
  • Петр Щерба
    У тебя это просто сон! Покидать тело без участия высших сил нет возможности, если не трагедия, приведшая к преждеврем...Можно ли на самом...

Ученые учатся заселять мертвые коралловые рифы

Фото из открытых источников

Как часто сегодня можно прочитать в СМИ и Сети интернет о том, что величайшее создание природы, в частности океанов, коралловые рифы катастрофически гибнут. И гибнут по вине человечества. Эта участь постигла даже Большой Барьерный риф (экосистема длиной в 2300 километров), который тянется вдоль побережья Австралии, всегда считавшийся одним из чудес подводного мира Земли.

Ученые давно уже ищут способы предотвращения этого процесса, как и возможность восстановить уже мертвые рифы. Главное, привлечь сюда морских животных и рыб, которые предпочитают этому «кладбищу» живые коралловые заросли и города.

Ученые учатся заселять мертвые коралловые рифыФото из открытых источников

И вот совместная группа исследователей Австралии и Британии, кажется, нашла такой способ. Ученые решили привлечь животный мир к безжизненным рифам с помощью звуков. Они установили на одном из мертвых участков Большого рифа динамики, через которые стали транслировать звуки, записанные на живых кораллах, то есть трески рачков, чавканье и скрежет рыб, прочих животных, ну и так далее.

Звуковая приманка оказалась весьма действенной, уже вскоре мертвый участок Большого рифа, где проводился данный эксперимент, заманил сюда многих обитателей океана – жизнь кораллов стала постепенно возрождаться.

Ученые не спешат делать однозначные выводы об успехе, но справедливо считают, что исследования в этом направлении могут дать положительные результаты или даже показать какие-то неведомые еще человечеству пути решения этой экологической проблемы.

Источник ➝