На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 704 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ

  Массовая истерия охватила США: тысячи граждан начали готовиться к марсианскому вторжению. Люди, как безумные, бежали из своих жилищ, и многие утверждали, что видели агрессоров. Однако эта широко распространившаяся паника не имела ничего общего с летающими блюдцами.

Она произошла в 1938 году, за девять лет до сообщений о блюдцах, и была вызвана радиопостановкой Орсона Уэллеса по научно-фантастическому роману Г. Уэллса «Война миров». Передача началась, как сводка новостей. Тысячи американцев, включившись после начала, были уверены, что слушают подлинные новости, и не ждали услышать продолжение.

      В 60-х годах подобная же реакция наблюдалась в Англии, когда по телевидению было передано псевдохроникальное сообщение об искусственном спутнике, якобы находящемся на стационарной орбите над Британскими островами. В сообщении указывалось, что он может быть вооружен ядерными бомбами. Люди поспешно выбегали из домов, чтобы предупредить других о готовящемся нападении, и лишь позже понимали, что видят постановку, а не подлинную хронику.

      Если радио - и телепостановки способны вызвать такую панику, то какой же будет реакция публики на правительственное сообщение о том, что нас наблюдают с неба инопланетяне в своих летательных аппаратах?

Энтузиасты НЛО утверждают, что именно страх перед паникой заставляет правительство США скрывать подлинные факты о летающих блюдцах от американского народа. Но было ли такое решение со стороны верхушки сознательным умалчиванием, или же эти люди были так же озадачены и так же недоумевали, как и все прочие?
      Сообщения о летающих блюдцах, как мы видели, начали появляться регулярно примерно через два года после окончания второй мировой войны. Люди на Западе все еще не могли опомниться после нее, а натянутые отношения между Западом и коммунистическими странами еще больше способствовали чувству тревоги. Это был период военной и дипломатической неуверенности, и в США именно ВВС больше всех тревожились по поводу странных объектов, появляющихся в небе. На них лежала ответственность решать, были ли НЛО попросту ошибочно опознанными естественными явлениями, неприятельскими шпионскими самолетами или космическими пришельцами.
      Встревоженные возможностью неприятельского шпионажа или появления космических гостей, ВВС быстро организовали собственное расследование НЛО под эгидой Центра воздушной технической разведки (АТIС) в сентябре 1947 года, известное под кодовыми названиями проект «Знак», проект «Ворчун», проект «Синяя книга». Оно тянулось двадцать два года, пока не было окончательно свернуто в декабре 1969 года. США потратили за эти годы огромное количество времени и средств, пытаясь установить факты. Во многих отношениях, частично вследствие плохо поставленных публикаций и произвольных изменений в своей политике, весь проект провалился.
      В первые дни наблюдений почти всякий объект, трудно опознаваемый для наземных наблюдателей, имел шансы быть изображенным на страницах местных газет как летающее блюдце, и в ВВС поступало множество такого рода сообщений. Но когда все сообщения были просеяны, когда было устранено все, что объяснялось неправильным истолкованием обычных объектов, тем не менее осталось значительное количество фактов, которым не нашлось убедительных объяснений. Именно здесь в политике ВВС оказалось самое слабое место. Продолжая втайне собственный серьезный анализ сообщений, представители ВВС публично высмеивали возможность существования НЛО и пытались обмануть прессу слабыми, неудовлетворительными аргументами. Публике казалось странным, почему опытные пилоты вдруг начали принимать за НЛО стаи птиц или отражение солнца от собственных самолетов, если раньше с ними этого не случалось.

      В 1950 году, когда ВВС отрицали самое существование НЛО, девяносто четыре процента людей, опрошенных в США в национальном масштабе, заявили, что верят в летающие блюдца. Очевидно было, что между заявлениями властей и мнением публики лежит зияющая пропасть.

      В сентябре 1957 года, до начала реализации проекта «Знак», АТIС провел предварительное расследование наблюдений летающих блюдец и пришел к выводу, что НЛО - реальное явление. В соответствии с этим проект «Знак» получил статус приоритета и надлежащую охрану безопасности.
      Когда было признано, что НЛО реальны, то перед офицерами разведки встала задача выяснить их происхождение. После того как стало ясно, что НЛО не является видом отечественного оружия, быть может созданного военно-морским ведомством, осталась альтернатива. НЛО — это какой-то вид космических кораблей, построенных Советским Союзом, когда к концу 1947 года США убедились, что Советский Союз ни при чем, АТIС, все еще не сомневаясь в реальности НЛО, тем не менее начал допускать, что они могли явиться из космоса и построены расой, обладающей более высоким уровнем развития. Теперь руководство ВВС заинтересовал вопрос о том, как связаться с инопланетным разумом. Для этого не было ни соответствующих приемов, ни опыта в прошлом.
      Пока в АТIС обсуждались все эти будоражащие воображение идеи, ВВС продолжали выглядеть глупо в глазах публики. Сообщение, обнародованное Пентагоном примерно в это время, гласило, что летающие блюдца должны представлять одно из трех явлений: отражение солнца от низко нависших облаков, метеориты, кристаллы которых были пойманы солнечным лучом, или крупные плоские градины, скользящие в воздухе. По словам капитана Раппельта, немедленно после того было опубликовано другое сообщение, в котором эти идеи назывались смехотворными. «Никто никогда не слыхал о кристаллических метеоритах или о крупных плоских градинах, а гипотеза о солнечных отражениях — абсурд». Неудивительно, что публика пришла в замешательство и предпочла давать собственные заключения.
      Почему ВВС предпочитали выдвигать нелепые и неубедительные объяснения, которые позже приходилось дезавуировать? Боялся ли АТIС вызвать панику, опубликовав свои предположения? Или настолько не хотелось признавать свое глубокое неведение, что они укрылись за набором неуклюжих извинений? Каковы бы ни были мотивы ВВС, их позиция со всеми заявлениями и отрицаниями, с увертками и невразумительными объяснениями вызвала в публике глубокую убежденность в том, что правительство старается скрыть истину о летающих блюдцах. Делавшиеся время от времени изменения в политике относительно НЛО лишь укрепляли это мнение. Через несколько лет оно стало столь явным, что ни одна серьезная попытка исследования НЛО не могла быть полной без прекращения этого «заговора молчания».
      Ко всему этому нужно добавить, что у большинства технически развитых стран имеются те или другие секреты, которые они стараются скрыть от других стран. Обычно эти секреты известны лишь немногим. Если даже в ВВС и верили в то, что говорили, отрицая существование НЛО, публика не была убеждена в том, что эти представители авиационного ведомства и даже их начальство имеют доступ к соответствующим фактам.
      Многие думали, что ВВС делают вид, будто не знают о странных летающих дисках, потому что эти диски являются новым сверхсекретным оружием. Но шло время, сообщения о НЛО поступали почти из всех стран мира, и публика начала задумываться, не происходят ли они из космоса? За это же время позиция военно-воздушной разведки менялась еще несколько раз. 24 июля 1948 года произошло событие, потрясшее сотрудников проекта «Знак».

      Большой рейсовый самолет чуть не столкнулся с НЛО, и пилоты смогли дать исследователям точное описание объекта. Однако на высшем уровне никто им не заинтересовался.

      Несмотря на то что в последующие месяцы наблюдения и сообщения становились все более конкретными, некоторые высокопоставленные лица, по-видимому, ни под каким видом не соглашались признать реальность НЛО. Сотрудники проекта «Знак» постепенно убеждались, что Пентагону нужна не информация, подтверждающая реальное существование НЛО, а лишь объяснения, которые доказали бы, что их нет. Эта позиция подтвердилась в феврале 1949 года, когда кодовое название проект «Знак» было заменено названием проект «Ворчун», а штат был укомплектован теми, кто соглашался следовать новой политике и трактовать наблюдения как ошибки или галлюцинации. Но печатные сообщения и статьи, высмеивавшие очевидцев НЛО, имели среди обывателей обратный эффект, так как было известно, что НЛО видели многие вполне надежные люди, ученые и пилоты рейсовых самолетов. Всеобщее подозрение, что ВВС скрывают факты, усилилось, и в декабре 1949 года публика была вполне готова к восприятию статьи Доналда Кихоу, напечатанной в журнале «Тру».
      Статья называлась «Летающие блюдца — реальность». Автор утверждал, что восьмимесячные исследования привели его к заключению: Землю наблюдают разумные существа с другой планеты, передвигающиеся в аппаратах, которые мы называем летающими блюдцами. Он рассмотрел некоторые из наиболее загадочных случаев и камня на камне не оставил от официальных объяснений ВВС. Его авторитетный стиль и то обстоятельство, что, по общему мнению, «Тру» печатает только факты, произвели на публику большое впечатление. НЛО снова вышли на первые страницы газет, а статья обсуждалась радио- и телекомментаторами по всей стране. Доналд Кихоу беседовал с некоторыми высокопоставленными лицами, отрицавшими, что НЛО являются каким-либо секретным оружием. Отсюда он заключил, что они могут быть инопланетными кораблями и что ВВС скрывают это. По мнению Раппельта, занявшегося этой проблемой позже, ВВС не скрывали — они просто потеряли интерес к НЛО и не хотели верить, что кому-нибудь НЛО еще могут быть интересны. Однако мысль о правительственном заговоре молчания укоренилась среди публики еще глубже, особенно у тех, кто сам занимался проблемой НЛО.
      В конце декабря 1949 года, несмотря на множество достоверных наблюдений и всеобщий интерес, вызванный статьей Кихоу, ВВС решили свернуть проект «Ворчун». Был выпущен итоговый доклад, содержавший шестьсот страниц анализов и приложений. Хотя двадцать три процента приведенных в нем наблюдений попали в разряд «неизвестного», доклад твердо заключал, что НЛО — это результат безобидной формы массовой истерии.
      В довершение всеобщего смятения журнал «Тру» в марте 1950 года опубликовал еще одну статью, вызвавшую фурор. На этот раз выступил сотрудник группы ученых ВВС, работавших в Уайт-Сендс, Нью-Мексико. В статье, озаглавленной «Как ученые прослеживали летающие блюдца», автор — командир Р. Б. Маклоулин — описал несколько наблюдений НЛО, сделанных либо им самим, либо членами его группы. Об одном из этих наблюдений он писал: «Я уверен, что это было летающее блюдце, и Я уверен, что эти диски — космические корабли с другой планеты, управляемые живыми, разумными существами». Статья была поразительна сама по себе. Но еще поразительнее было то, что она была пропущена военным ведомством, хотя противоречила всем сообщениям ВВС, выпущенным за последние два года.
      Кому должна была верить публика? Если такой человек, как Маклоулин, рискует своей репутацией, признаваясь, что верит в инопланетное происхождение НЛО на основании собственного опыта, то это перевешивало все бессмысленные объяснения, предлагаемые безликими представителями ВВС. Вероятно, путаница вызывалась отчасти и тем, что даже на самом высоком уровне в ВВС у одних лиц не было ни малейшего представления о том, что делают относительно НЛО другие. Это стало очевидным во время исследования, последовавшего за случаями в Форт-Монмоуте.
      Летом 1951 года поступило много сообщений о радарных наблюдениях НЛО, и в руководстве АТIС некоторые снова начали интересоваться ими. Но так как о радаре известно, что при известных погодных условиях он начинает вести себя странно, то эти сообщения не привлекли официального внимания. Все это изменилось после 10 сентября 1951 года. В этот день в одиннадцать десять в радарном центре Форт-Монмаута, Нью-Джерси, оператор-стажер пытался продемонстрировать автоматическое прослеживание радаром группе важных посетителей. Установка могла следить за объектами, движущимися со скоростью реактивного самолета. Оператор увидел объект в двенадцати тысячах ярдов (одиннадцать тысяч метров) от станции, однако он не смог лоцировать его своим автоматическим прибором: объект двигался слишком быстро для реактивного самолета. Проверили метеорологические условия, но не нашли ничего, что могло бы привести к неверным показаниям. Через двадцать пять минут пилот реактивного самолета, шедшего над Пойнт-Плезантом, Нью-Джерси, увидел далеко внизу серебристый дискообразный объект тридцати — пятидесяти футов в диаметре.

 

наверх