Со времён провозглашения независимости американцы не опасались интервенции — долгое время от врагов их надёжно защищал океан. Однако технический прогресс не стоит на месте: к середине ХХ века появились летательные аппараты, способные преодолевать огромные расстояния. Америка перестала быть неуязвимой.
Самую большую опасность для США стали представлять авианалёты.
Ранним февральским утром 1942 года жители Лос-Анджелеса проснулись от рёва сирен воздушной тревоги. Зенитки открыли плотный огонь по противнику, но ни один неизвестный самолёт сбит не был. Снаряды попадали в цель, но совершенно не наносили вреда воздушным объектам. 15 «самолётов» в течение часа вызывали на себя огонь американских ПВО и в итоге ушли невредимыми.
У страха глаза велики
В начале 1942 года Вторая мировая война была в самом разгаре. Гитлеровские войска, ураганом пронёсшиеся по Европе, всей своей мощью навалились на Советский Союз. В Азии свирепствовала Япония. Казалось, этому кошмару не будет конца, и захватчиков уже никто не сможет остановить.
Можно себе представить, какие чувства обуревали руководство США в начале войны. Падение Франции, неизбежное (как тогда казалось) падение последней союзницы в Европе — Великобритании, неминуемый крах СССР (Геббельс вещал об этом на весь мир, и, наверное, мало кто в те дни сомневался в его словах)... В Америке понимали — если всё случится именно так, США останутся один на один с грозным и практически непобедимым врагом, даже врагами — Германией, Японией и Италией.
Настоящий ужас охватил американцев в начале декабря 1941 года. 7 числа японцы внезапно напали на базу американского флота в Перл-Харборе. Потери были огромными. Но самым страшным было то, что нападение, по сути, проморгали. Огромные авианосцы, эсминцы, крейсеры оказались беззащитными, а береговые службы — неподготовленными.
11 декабря напряжение достигло своей вершины — Германия объявила Соединённым Штатам войну. Авианалёта, подобного Перл-Харбору, ожидали буквально со дня на день, поэтому расчёты зенитных установок были в постоянном напряжении — военные не сводили глаз с неба ни днём, ни ночью.
Налёт
25 февраля 1942 года в 3 часа 12 минут утра дозорные заметили над окраиной Лос-Анджелеса около 15 неопознанных объектов. Они были сразу же приняты за японские бомбардировщики. Зенитчики, ожидая команды, кто растерянно, кто с нетерпением, кто с ненавистью, вглядывались в тёмное небо, в котором угадывались очертания самолётов противника. Было странно, что не слышно гула двигателей, но никто не обращал на это внимания — все были покрыты холодным потом от страшного напряжения.
Объявили боевую воздушную тревогу. Огромный город моментально исчез во тьме светомаскировки. В то же мгновение прожекторы ПВО прочертили небо и высветили странные сферические объекты размером чуть больше самолёта. И скорость, и высота полёта объектов — всё указывало на то, что это авианалёт.
В мгновение ока все звуки перекрыл грохот от залпов зениток. Сотни орудий превратили землю и небо в ад. В самом небе творился настоящий кошмар от пляшущих среди разрывов снарядов лучей прожекторов, которые освещали всё новые цели, по которым без устали били орудия.
Темп огня нарастал. Расчёты валились с ног, подтаскивая всё новые и новые снаряды. Около установок выросли настоящие горы из стреляных гильз, солдаты оглохли от выстрелов и взрывов, было нечем дышать от пороховой гари, но огонь не прекращался, а только нарастал. Зенитчики впали в настоящую ярость — огонь вёлся уже почти час, а ни один вражеский самолёт не был сбит!
Постепенно до сознания людей дошло, что враг вообще не реагирует на огонь! Бойцы ПВО один за другим замирали в шоке, наблюдая за лучами прожекторов. Вот в перекрестие лучей попал неизвестный объект. Вот в него попал первый снаряд, второй, третий, пятый... Любой самолёт, созданный человеческими руками, мгновенно превратился бы в пыль от стольких попаданий. А этим — хоть бы что!
Кто-то обратил внимание ещё на один факт — за всё время на землю не упало ни одной бомбы! Что же это за враг такой?! Неизвестные самолёты спокойно летели среди разрывов снарядов, и как будто позировали в лучах прожекторов... Они не то что не бомбили, они даже не пытались уклониться от огня!
Через час, видя всю бессмысленность своих действий, военные прекратили огонь. Потрясённые, они с ужасом наблюдали, как таинственные объекты, нисколько не пострадавшие от кинжального огня (и так и не сбросившие ни одной бомбы!), медленно развернулись и так же спокойно улетели в сторону океана...
![]() | ![]() | ![]() |
Цензура на марсиан
Наступило утро. Командиры всех уровней представили рапорты. По ним следовало, что ночью была обнаружена группа летающих объектов, которых так и не удалось идентифицировать. Согласно приказам и инструкциям был открыт огонь. В течение часа было израсходовано 1430 снарядов. Враг потерь не понёс. Свои потери — разрушено несколько зданий, погибло шесть человек. Как бы не было трудно, военным пришлось признать, что эти потери нанёс не враг — трое человек погибли и несколько зданий разрушено снарядами зениток, которые не взорвались в воздухе, а упали на землю. А ещё трое мирных жителей умерли от испуга, не в силах пережить этот кошмар... Огонь прекращён в виду полного отсутствия эффекта.
Ночная «битва» обошлась армии США очень дорого. Впустую было истрачено огромное количество боеприпасов. Войска ПВО, бывшие участниками этого события, были, мягко говоря, в унынии. О простых обитателях города нечего было и говорить.
Уже на следующий день страна была взбудоражена, читая репортажи о том, что войска ПВО Лос-Анджелеса пытались сбить неизвестные летающие объекты, совершившие налёт на город. Мало того, что опозорились перед всем миром, устроив часовую бессмысленную пальбу, так теперь всюду будут болтать о вторжении марсиан...
Этого правительство США допустить не могло. Буквально на следующий день после «боя» начальник штаба при президенте Рузвельте Джордж Маршалл составил меморандум, в который вошли соображения по поводу необходимости строжайшей цензуры, пресекающей любые попытки дискуссий по поводу шумихи вокруг появления неопознанных летающих объектов.
Несмотря на то, что в этой стране свобода слова превозносится одной из основных ценностей, когда нужно, об этом забывают очень быстро. Примером тому может служить газета «Лонг Бич Индепендент», которая решила разобраться в том, что же всё-таки произошло той февральской ночью. Реакция была мгновенной: газета тут же получила предупреждение от военных. Но репортёры не угомонились. На «непонятливую газету» за попытки разобраться в деле, закрытом «по соображениям обороны» был наложен крупный штраф.
Но приструнить прессу — это лишь половина дела. Всё-таки слишком много людей знало, что произошло, и главное, хотела знать правду. Надо было что-то придумать. И придумали. В марте секретарь ВМФ США Д. Нокс выступил с заявлением, в котором говорилось, что 25 февраля в небе не было никаких неопознанных объектов, а стрельба зенитчиков была учебной и снаряды — холостыми! В том же заявлении говорилось, что все свидетельства очевидцев, видевших в небе нечто, являются «ложными».
Благодаря усилиям властей о странном ночном «бое» больше не вспоминали. Но что же всё-таки летало в тот день над Лос-Анджелесом? Несмотря на отсутствие боевого опыта, расчёты зениток и дозорных трудно обвинить в ошибке. Всё-таки, это были подготовленные профессионалы, которые не могли спутать, например, облако или другое атмосферное явление с летательным объектом. Если же это действительно были НЛО, то стоит поблагодарить судьбу за то, что они оказались такими миролюбивыми... Если бы они стали стрелять в ответ, вполне могло случиться так, что Германии и Японии просто не с кем было бы воевать.
Марат Хаков
© NewFresh-info 2009 — 2012
Свежие комментарии