ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 757 подписчиков

Свежие комментарии

  • Нина Шалева
    Не стала до конца читать автора, претендующей на открытие огромного масштаба из своей любимой и ненавистной всеми Сша...ЗАГАДКИ ПЛАНЕТЫ. ...
  • Александр Мел
    Нас пытаются убедить в обратном, Что инопланетной жизни нет. Но объяснить ,что летает на огромных скоростях с чем ста...Нас пытаются заст...
  • игорь юрченко
    ну и где этот маш хан 😉После 18-Го Сентя...

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

Статья написана по вашим предложениям :о)

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

Начинаем заход на клёпки :о) Для понимания обстановки того времени

Преамбула

Как утверждают всякие айспики, козины и прочие замороченные собственным враньём, перед нами остаток допотопной цивилизации, превозходящей нынешнюю по уровню технического развития, изделия которой нынче никто не может повторить даже современными средствами. И та Россия, о которой говорят нам всем "официальные" историки, "лапотная" и "безграмотная" просто не могла, по определению, такие стройки осуществить. А самое главное, утрачены величайшие технологии.

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

Меж тем, подобные мосты строились ещё в прошлом веке, и строили их наши деды и прадеды. Например, во времена строительства моста через реку Оку под Муромом, уже жили деды мои и бабушки. И как-то у них не возникало вопросов по поводу "плодов древней цивилизации". У меня, выросшей в семье мостовиков, такового вопроса тоже не возникало, ибо на стройке приходилось бывать часто. Например, на этой

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

Мостовики - тоже люди, а мосты - плоды прогресса :о)

Развитие мостостроения шло в ногу с развитием человечества. И, если произходил застой или упадок, тормозилось и развитие этой отрасли. Так, начав с висячих мостиков из лиан и верёвок, с простейших балочных мостов из дерева и камня, мостостроение развивалось в направлении усложнения конструкций, увеличивая пролёты за счёт арок и... ферм. Однако, материалы мостов оставались теми же - деревом и камнем.

С падением Римской империи пришли в руины не только римские города, но и мосты, соединяющие берега. Вместе с эпохой Средневековья, период застоя и упадка мостостроения также завершился. На новых торговых и военных дорогах требовались улучшенные мостовые переходы. Одним из первых крупных строений Германии был Рейнский мост в Базеле (снесён в 1903 г.), открытый в 1225 г. в связи со строительством Готардского перевала.

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

Деревянный Рейнский мост в Базеле 1897 г.

Еще одним большим мостом был Часовенный мост (Kapellbrücke), построенный в 1333 году через Ройсс в Люцерне (Швейцария).

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

Kapellbrücke

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

Часовенный мост в Швейцарии существует до сих пор

Несущая конструкция обоих мостов была простой, балки, укреплённые деревянными подбалками (Sattelhölzer), опирались на деревянные хомуты. Этот тип конструкции мы находим до 1400 года. В результате множества стоящих в реке деревянных опор, мосты, построенные таким образом, часто повреждались или сносились во время наводнений, так что требовалось много возстановительных работ.

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

Действительно, отстраивать заново такие мосты затратно и утомительно. Поэтому инженерами предпринимались шаги по увеличению длины пролётов, чтобы поперечное сечение реки менее стеснялось опорами. На протяжении веков совершенствовалась техника и технологии, длина пролётов доходила уже до 60-70 метров, но всё это по-прежнему было деревянным и каменным.

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

Так и продолжалось "черепашье" продвижение до второй половины XVIII века. Впрочем, за несколько веков этой медленности инженеры накопили уже значительный опыт и научно-технические знания. В результате появились раскосные мостовые фермы с величиной пролёта до 119 м. Таким был мост через реку Лимат у немецкого города Веттинген, построенный в 1778 году. В 1755 году Ганс Ульрих Грубенманн построил впечатляющий деревянный мост через Рейн. Амбициозный плотник показал городскому совету первый проект несущей конструкции, которая перекрывала бы Рейн единой аркой.

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

В общем, инженеры мостовики уже начинали грызть удила :о)

Однако, по прежнему, уже изпытанные и проверенные временем материалы сдерживали прогресс в мостостроении. Материалом, позволившим резко двинуть вперёд технику строительства мостовых переходов, стал металл (чугун, железо и сталь).

Случившийся в конце 18 века большой пото (зачёркнуто) промышленный переворот подарил мостостроителям материал, разпахнувший окно в "невозможность" :о) И они этим возпользовались, начав увеличивать длину мостовых пролётов, "играться" с висячими, а потом и вантовыми конструкциями (что продолжается и поныне).

Чугунные мосты строили не только в Европе, но и за океаном. Когда репутация чугуна малость подпортилась частыми провалами мостов, появился новый материал - пудинговое прокатное железо, вытеснившее бывшего любимца. Механические свойства этого железа (хорошо работающего на разтяжение) даровали возможность мостовикам обратиться к висячим конструкциям, в которых нагрузку от веса мостового полотна и транспортного потока возпринимает кабель, работающий на разтяжение. Ещё не имея в своём багаже разсчётных формул, инженеры решались на увеличение длины пролётов. "Усердствовали" так, что за довольно короткое время достигли длины, превышающей 200 м. Мост у Фрейбурга (построен в 1835 г.) имел пролётное строение 273 м.

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

Правда, прогресс был не только у мостостроителей, но и у других отраслевиков. Появился новый вид транспорта - железнодорожный, который также быстро развивался. А составы поездов (кроме всё увеличивающегося веса своего) создают весьма ощутимую динамическую нагрузку - толчки и удары. Что оставалось делать мостовикам, опасавшимся пускать железные дороги по висячим мостам? Правильно, вспомнить уже имеющийся опыт в создании деревянных ферм и применить его к новому материалу. Итак, взялись за проектирование и создание металлических ферм. И тут для скрепления множественных элементов гвоздями и цепями не обойдёшься. Выручили заклёпочные соединения.

Кстати сказать, металл массово пошёл не только в мостостроение, но и в судостроение, и на строительство небоскрёбов, из него делали паровые котлы и огромные ёмкости... Короче, металлический прокат кроили на разные лады и сшивали по "моде" того времени. Нитками в швах служили заклёпки, а швеями... - клепальщики.

Мосты допотопной цивилизации, или сакральные знания - народу!

Предлагаю посмотреть своими глазами, как управлялись с заклёпками при строительстве моста.

Ещё видео

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх