NASA отправит на Марс вертолет

NASA отправит на Марс вертолетФото из открытых источников

Летом 2020 года NASA готовится осуществить очередную марсианскую миссию «Марс 2020», в рамках которой на Красную планету будет отправлен ровер под названием «Perseverance» («Настойчивость»). Ровер будет исследовать поверхность планеты и протекающие геологические процессы. (esoreiter.ru)

Американские ученые намерены начать более тщательное изучение поверхности Марса. Они понимают, что для этого недостаточно видеокамер космического спутника, нужны более мобильные и универсальные летательные аппараты со съемочной аппаратурой.

«Настойчивый» марсоход на этот раз полетит на далекую планету не один. Его компанию «скрасит» уникальный миниатюрный вертолет «Mars Helicopter Scout», который на днях завершил свои испытания. Летательный аппарат не будет участвовать в исследовательской деятельности, так как его основанная цель – проведение испытаний в марсианских условиях.

Согласно заявленному плану NASA Mars Helicopter Scout осуществит пять вылетов. Для начала аппарат поднимется на высоту до 3 трех метров, зависнув на полминуты. Винты данного вертолета работают со скоростью 2900 оборотов в минуту, то есть это в 10 раз быстрее, чем у земных вертолетов. В дальнейшем расстояние, на которое будет перемещаться вертолет, увеличится до нескольких сотен метров.

Экспериментальный марсианский вертолет должен подтвердить возможность перелетов в окружающей среде Красной планеты. Его работа ляжет в основу следующих готовящихся исследовательских миссий.

Разработчики уверены, что новые аппараты можно будет использовать в качестве разведчиков, например, для изучения марсианских пещер. Благо их предостаточно на Марсе. Уж чего стоит недавно наделавшая столько шума в СМИ коническая яма, внутри которой исследователи умудрились разглядели полость и наличие подземных ходов.

Фото из открытых источников

Ясно одно - тяжелый и медленно ползущий по поверхности Марса ровер, не способен заглянуть в такие места. Либо это будет его последний спуск, завершающий многомиллионную миссию. Вертолет (дрон) же без проблем должен с этой задачей справиться.

Дрон станет получать энергию от солнечной батареи, и будет способен не только вести съемку, но и поднимать любые предметы до килограмма весом. Будем надеяться, что этот маленький дрон предоставит нам больше информации о Марсе.