На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 719 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    естественно осыпи и оползни переменили ландшафт. первоначально на первом фото, слева, виден холм до высоты высоких пе...Загадка Небесных ...
  • Владимир Чефонов
    ты давно ленчишься от страшилок ДЕТОЧКА ... ???Кто моделирует ис...
  • Владимир Чефонов
    милашка из ДУРДОМА ............ вначал ИЗУЧИ ИСТОРИЮ Этно-Русского МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА это ТЕХНОЛОГИЯ Триединст...Велесова Ночь

Строители бункеров



Желание защитить себя и своё жилище свойственно любому живому существу. Собственно, это прописано во всех нас на уровне инстинктов. Первыми жилищами людей были норы крупных хищников и пещеры. Старых их хозяев люди убивали и съедали, а сами селились в их жилищах. А чтобы никто не проделал то же самое с новыми хозяевами, они применяли различные методы охраны: от банальных камней или шкур, закрывающих проход до организации дежурств в ночное время.

Шли годы. Жилища людей становились всё современнее и комфортнее. Однако, вопросам безопасности уделялось всё больше внимания. Основной причиной этого был тот факт, что защищать жилища приходилось не от зверей, а от таких же людей, как и сами жители.

Защитные сооружения прошли длинный путь от глинобитных заборов до огромных крепостей со всеми необходимыми атрибутами: рвами, подъёмными мостами, сторожевыми башнями и обязательным флагом на самой высокой крыше. Однако, даже этого было мало. Особо «осторожные» хозяева оборудовали свои пенаты подземными кладовыми для хранения всяческого добра и тайными ходами, чтобы в случае чего, сбежать.

Необходимо отметить, что уровень развития строительной техники делал подобные оборонительные сооружения весьма дорогостоящим занятиям. Фактически их могли себе позволить либо государственные структуры, либо очень богатые индивидуумы, которых за всю историю человечества по пальцам одной руки перечесть можно.

Так продолжалось очень долго – вплоть до начала XX века, пока человечество не столкнулось с несколькими интересными положениями, которые ему предоставил прогресс. Во-первых, благодаря второй промышленной революции стоимость строительных работ сократилась примерно на порядок. Во-вторых, новые тактики ведения войн поставили на фортификации крест; действительно, зачем штурмовать всякие крепости, когда их можно просто обойти? И, в-третьих, войны сделались более масштабными, и, если раньше, пулю или снаряд можно было получить в непосредственной близости от театра военных действий, то теперь «подарок» от противника мог быть легко доставлен даже обитателю глубокого тыла.

Всё вышеизложенное создало предпосылки для появления такого явления, как гражданская оборона. Для защиты населения стали строить различные виды укрытий и убежищ, а среди самого населения стали проводить разъяснительную работу, как необходимо действовать в случае опасности. И вроде бы всё было правильно и верно, однако, появление оружия массового поражения и совершенствование средств его доставки внесло в процесс некоторые коррективы…

Удивительным образом появление ядерного оружия совпало с очередным «витком развития» общества потребления. А общество потребления это такая вещь, к которой лучше всего применима испанская пословица, о том, что сон разума рождает чудовищ. Чего только не было придумано, сделано и продано под рассказы об угрозе глобальной гибели человечества от ядерной войны.

Впереди планеты всей, естественно, шло общество развитого капитализма. Проекты индивидуальных и семейных укрытий, переносные укрытия от поражающих факторов ядерного взрыва, защита автомобилей и домов от светового излучения и так далее. Под трендом «защиты от советской ядерной опасности» продавались как традиционные индивидуальные средства защиты (всякие костюмы и противогазы), так и всевозможные новинки: автомобильная краска для защиты от радиации, светоотражающие плёнки для стекла, косметика от светового излучения… Это кажется смешным и наивным, однако, просто стоит взглянуть на рекламные постеры оружейных магазинов в США 50-х годов прошлого века, чтобы убедится в том, что такое безумие действительно имело место.

Между тем, в Штатах несколько лет работала комиссия по гражданской обороне, неоднократно проводились различные учения по отработке реакций на ядерные удары и по массовым эвакуациям населения. Результаты этих учений вылились в так называемый «Холифилдский отчёт», объёмом более 3000 страниц, из которого следовало, что все этим меры будут, мягко говоря, недостаточны. Даже если с эвакуациями и укрытиями всё пойдёт гладко, то что же делать потом? Банально создать запасы продовольствия, которые были бы не подвержены радиации, и наладить их систему поставок после ядерных ударов было не под силу даже такой развитой экономике, как американская. Собственно, именно тогда в горячие головы таких людей, как Эйзенхауэр, Тэллер, Блэнди и им подобных начала закрадываться мысль о том, что войнам «с широким размахом» пришёл конец, и, скорее всего, ядерное оружие никогда не будет применено…

Что, собственно, и было доказано буквально через несколько лет. В 1962 году, как гром среди ясного неба, случился Карибский кризис. Руководство двух супердержав пошло на грандиозные политические уступки друг другу (эти уступки были просто невозможны в «доядерную эпоху» – тогда это точно вызвало бы войну), лишь бы предотвратить возможный конфликт.

Однако, среди рядового обывателя в США эти события вызвали нешуточный переполох. Собственно, идея массово строить индивидуальные бункеры пошла именно с того периода. Три крупнейших строительных организации в Штатах за полгода заработали денег больше, чем за последнее десятилетие, проектируя и создавая дома с железобетонными укрытиями. В то время среди американских строителей даже ходил анекдот про то, что дом среднестатистического янки фанерный сверху, но железобетонный снизу. Не остались в стороне и производители еды. «Макдоналдс», например, только за 1962 год «поднял» более 2 миллиардов долларов на сухих пайках для обезумевших обывателей. Тогда же, кстати, были изобретены и великолепно распродавались порошковые соки. Продавцы оружия и средств связи тоже не упустили свой шанс. Например, не будь Карибского кризиса, никто бы и не услышал о компании «Моторола», сколотившей свой капитал на продаже раций «способных работать после ядерной войны». А уж сколько заработали риелторы, продавая жильё в техасской или колорадской глуши (туда точно бомбы не упадут, потому, что там ничего нет), лучше и не вспоминать…

Но, всё закончилось благополучно. Здравый смысл победил, ещё раз доказав, что «плохой мир лучше хорошей войны». Впрочем, отголоски этой паранойи иногда доходят и до нашего времени – то очередной Том Круз построит себе новый дом с бункером, то ещё что-то случится. Но всем уже ясно: как не пытайся спрятаться в убежище, рано или поздно придётся из него выходить, а снаружи тебя будет ждать пустыня. Может быть, проще не доводить ситуацию до того, чтобы нужно было прятаться?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх