Многие медиумы (сверхчувствительные люди, экстрасенсы) "слышат" голоса умерших людей в состоянии особого транса и с помощью специальных приспособлений. Чаще всего используется специальная доска-стол с, нанесенным на него по кругу алфавитом. Сеанс спиритизма (общения с духами) выглядит следующим образом.
Медиум и другие участники сеанса садятся за этот стол и кладут на него руки. Затем медиум задает вопрос и кладет свою руку на перевернутый вверх дном стакан или другой предмет, который расположен в центре стола-круга, по краям которого нанесены буквы. Медиум входит в транс, и его рука начинает совершать короткие бессознательные движения, которые двигают предмет к какой-то букве на край стола, а затем к другой, третьей букве и т. д., пока медиум не выйдет из транса. Медиум сообщает, что движениями его руки двигал дух. Затем медиум складывает все "отмеченные духом" буквы в слове и получает письменный ответ "с того света" на любой вопрос и от любого умершего человека.Другой способ - это доска с двумя словами на концах. На одном конце доски располагается слово "да", на другом конце - слово "нет". В центре доски любой предмет. Доска кладется на середину обычного стола. Медиум кладет свои руки на стол перед собой и, войдя в транс, слегка бессознательно надавливает пальцами рук на край стола. Стол начинает шевелиться, и предмет, который находится в центре гадательной доски, начинает шевелиться вместе со всем столом и постепенно или сразу сдвигается по доске к одному из ее краев, на которых нанесены слова "да" или "нет". Таким образом, вызванный дух как бы отвечает на ваш вопрос словами "да" и "нет". Затем медиум кладет предмет опять в центр доски, задает уже другой вопрос и вновь "получает ответ".
Обе эти техники можно делать и всем вместе, все участники кладут ладони на стол, и под руководством медиума начинается уже коллективный сеанс общения с одним или несколькими "духами".
Опытные медиумы могут "общаться с духами" и по более сложной технике, которая называется "автоматическое письмо". В этом случае медиум входит в транс, берет ручку и лист бумаги и пишет все, что автоматически его рука выписывает. Как правило, это текст из слов без перерыва, иногда с рисунками, схемами и т. д. Такого медиума называют опытным "контактером".
Некоторые медиумы предпочитают пользоваться специальной планшеткой - небольшой деревянной рамкой на колесиках и с отверстием для карандаша, напоминающей каретку самописца. Результат получается самый неожиданный: от бессмысленных каракулей до связных сообщений, нередко написанных почерком, явно принадлежащим не медиуму. Содержание их обычно оказывалось довольно темным, но иногда встречались пространные описания загробной жизни, со всей очевидностью выходящие за рамки литературных дарований медиума. Попадались даже произведения умерших писателей и композиторов и т. д., которые эти авторы при жизни не успели написать, а теперь стремились их сообщить. Так, например, бразильский медиум Чико Ксавье? потратил 50 лет на переписывание книг, которые ему диктовали умершие писатели. За все годы у него накопилось более 100 томов. При этом не слишком образованный Ксавьер жаловался, что мало что в них понимает.
Во время сеансов "автоматического письма" медиумы часто работают не только за пределами собственных знаний, но еще и с ошеломляющей скоростью. Известны случаи, когда медиум записывал несколько текстов одновременно: священник Стэйнтон Моузес (1839-1892) воспроизводил обеими руками одновременно сразу два послания, причем - на разных языках! Моузес неоднократно на своих сеансах становился свидетелем загадочных стуков, левитации, телекинеза и других неотъемлемых феноменов сеанса общения с духами.
Одной из самых загадочных разновидностей "автоматического письма" следует считать "принцип соавторства", когда два разных медиума, независимо друг от друга, получают различные части одного и того же произведения. Например, когда Чико Ксавьер записывал "Эволюцию двух миров", из-под его руки выходили исключительно нечетные главы этой книги. Вскоре духи "приказали" ему связаться с доктором Вальдо Виейром, который подтвердил, что "получает" все остальные недостающие главы этой книги от этого же духа.
Лондонская домохозяйка Розмари Браун успешно общается с духами великих композиторов - Бетховена, Листа и др. В начале своей карьеры "духовного посредника" Розмари наигрывала мелодии на фортепиано, предоставляя "душам покойных музыкантов" свои руки, но впоследствии она перешла на "автоматическое письмо". В обычном состоянии Браун не способна сочинять музыку, а в трансовом контакте пишет ее легко и в больших количествах, каждый раз в стиле того композитора, с кем имеет "духовный контакт"; правда, критики заявляют, что при жизни этот композитор писал музыку лучше.
В мире известно много медиумов, регулярно получающих "новые" работы от покойных художников и писателей. Феномен бессознательного или автоматического искусства возможен только благодаря исключительной способности медиумов "отдавать" свои руки "чужой воле", с которой они вступают в контакт,часто даже не находясь в состоянии транса.
В 1970 году английский подросток Мэттью Мэннинг, родившийся в 1955 году в результате преждевременных родов из-за удара током матери, обнаружил у себя способность к "автоматической живописи". Ему достаточно было сконцентрироваться на личности какого-либо великого художника, от Леонардо да Винчи до Беатрис Поттер, чтобы тут же с большой скоростью и без предварительных набросков начать делать картины в стиле этого мастера. "Это не мое - я просто включаю энергию".
Бразильский "маэстро транса" Луис Гаспаретто делает "духовную живопись" с еще большей скоростью, часто две картины одновременно, работая обеими руками и пуская в ход ноги. Он может выполнять эту работу с закрытыми глазами и даже повиснув вниз головой. Английское телевидение сделало о нем фильм, во время которого он за 75 минут написал 21 картину "нового" Ренуара, Сезанна и Пикассо: возмущенные зрители забросали письмами телевизионную компанию, жалуясь на то, что недобросовестные операторы прокрутили фильм с большей, чем обычно, скоростью. Интересно, что без транса Луис Гаспаретто совсем не умеет рисовать, а в трансе он способен создавать высокопрофессиональные картины более чем в 30-ти разных стилях. Луис жаловался на дух Пикассо, что тот временами бывает такой темпераментный, "что срывает с мольберта приготовленную для сеанса бумагу".
В 1905 году американский ювелир Фредерик Томсон почувствовал сильное желание написать пейзаж, неожиданно возникший перед его мысленным взором. Годом позже Томсон посетил выставку работ покойного художника Роберта Гиффорда и вдруг услышал "внутренний голос" Роберта: "Ты видел, что я сделал. Может быть, ты поможешь закончить мою работу?" Впоследствии выяснилось, что ландшафты, которые писал ювелир, реально существовали на земле, хотя и не были известны ему, зато они были хорошо известны Роберту Гиффорду, который, правда, никогда до этого их не писал.
Свежие комментарии