C давних времён люди обнаружили странную вещь: случается, что образ спящего человека видят другие, посторонние люди далеко от места его сна. Этот призрачный двойник наблюдали и древние славяне, и скандинавы, и, египтяне и индейцы. Соответственно, он получил разные имена и был изучен с разной степенью тщательности.
Шаманские культуры, например, индейцы, сосредоточились, прежде всего, на поиске техник выделения и развития этого «тела сновидения». Культуры более рационалистические, например, египтяне, создали на основе изучения «двойника» целую концепцию «астрала», развитую и углубленную европейскими герметистами средних веков и нового времени.
Египтяне первые обнаружили и исследовали отделяемый двойник, и назвали его «Ба». Вначале считалось, что Ба есть только у богов и фараонов. Однако позже ба обнаружили и у простых людей. Ба и тело человека были связаны тесными узами, и Ба, например, участвовало в оживлении мумии умершего. После смерти человека Ба могло находиться в гробнице, а могло и покидать её, подниматься на небо, однако в конце всё же возвращаться к телу. В гробницах часто делали узкие коридоры для посещения Ба: оставаясь в полном единстве с умершим, оно способно отделиться от человека и перемещаться, сопутствуя ему в загробном мире.
Исследование путешествий Ба привело к обнаружению того, что нередко этот двойник путешествует в отдельном, но вполне оформленном мире. Александрийская школа дала этому миру название «Астрал», то есть «Звёздный мир».
Позднее астрал был отождествлён с Миром Чувств — имманентной средой, в которой отражаются импульсы волевых проявлений и проявляются в виде вихревых образований.
Это открыло новые горизонты изучения данного плана бытия.
Восприятие тела сновидения не зависит от восприятия физического тела. Развитие и совершенствование тела сновидения приводит к появлению в человеке второй личности — в нём оказываются две памяти, память физического тела (дневная) и память тела сновидения. Можно рассматривать тело сновидения как своего ближайшего родственника, но, тем не менее, это другая личность со своим темпераментом, характером и мотивацией. Развитое осознание позволяет кинуть мостик между этими двумя половинами, между явью и сном.
Древние славяне называли Тело сновидения Ведогонью. Поначалу они, как и египтяне, думали, что Ведогонь — это просто дух, живущий в человеке и могущий во время сна покидать тело. И также поначалу считали, что не всякий имеет Ведогонь, а лишь родившийся в сорочке.
Позднее Ведогонь начали считать одной из составляющих души человека. «Странствовать ведогоном» — значит путешествовать без тела во сне или в трансе.
Считалось, что во время сна Ведогонь исходит из человека и охраняет его имущество от воров, а жизнь — от неприятелей или других, недобрых, ведогоней. Между собою Ведогони нередко конфликтуют и даже сражаются, и если в драке одна из ведогоней страдает или убита, то и человек, хозяин его, вскоре заболевает или умирает.
В некоторых случаях ведогони могут становиться видимыми человеческому глазу. Считается, что если ударить Ведогонь кованым железным остриём (например, ножом) — человек, по чьей Ведогони был нанесён удар, также получит в соответствующем месте рану на теле.
В Белоруссии до сих пор верят, что каждый мальчик получает при рождении сестрицу — «сорку», а каждая девочка — «братека», которые остерегают их от несчастий и невзгод. Полагают, что духи эти — то же самое, что и ведогони древних славян.
Скандинавы также исследовали и использовали тело сновидений. Сейчас нередко эту практику необоснованно смешивают с магией сейта.
В современном мире, тем не менее, представления о теле сновидений, «астральном» теле и «эфирном двойнике», к сожалению, находятся на уровне позапрошлого века с его вульгарным медиумизмом а-ля Калиостро, путаясь и не отличаясь внятностью.
Взамен относительно чётких языческих представлений как о месте, так и о функциях Ба, Ведогони, мы имеем слюньтяво-восторженные вскрики о «выходе в астрал» и «осознанных сновидениях». Хочется надеяться, что отдельные группы, серьёзно и целенаправленно занимающиеся изучением и использованием данного феномена, понимающие все опасности, достоинства и недостатки «астральных» путешествий, внесут ясность в эту сумятицу.
Свежие комментарии