На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 706 подписчиков

Свежие комментарии

Взрастивший розу всех религий



Вполне возможно, что вы уже слышали имя Даниила Андреева, создателя уникальной книги — "Роза мира". Внимательный читатель найдёт в этом произведении, жанр которого каждый волен определить самостоятельно, что-то своё. Одни рассматривают книгу, как историософский трактат, другие трактуют её, как очерки по философии, третьи листают как занимательный фантастический роман.

Есть и те, кто относит последователей изложенного в труде учения к сектантам.



Второй сын известного русского писателя Леонида Николаевича Андреева и внучатой племянницы Тараса Шевченко Александры Михайловны Андреевой начал писать свой 12-томный труд во Владимирской тюрьме и завершил его после освобождения в октябре 1958 года. Философ-мистик Даниил Андреев скончался 30 марта 1959 года. Рукопись одного из самых оригинальных произведений русской литературы и философии прошлого столетия чудом спасла Алла Александровна Андреева — вдова писателя. При жизни Даниила Андреева ни одно его произведение не увидело свет.

Длительное время "самиздатовская" "Роза мира" ходила с рук на руки. Она была опубликована только в 1991 году. Так и вышло, что книги прошла мимо широкой публики: в советские времена на всю многомиллионную страну читателей самиздата было с гулькин нос, а после развала великой страны любителей "печатного слова" осталось и того меньше.

По сути, Даниил Андреев был автором не одного произведения, а триптиха. Всё изложенное им в "Розе мира" повторено когда кратко, когда развёрнуто, в поэтической форме в "Русских богах" и в "Железной мистерии". Андреев — автор и других произведений, но не все они дошли до нас: например, роман "Странники ночи" был уничтожен в недрах МГБ после ареста писателя.

Биографические сведения о жизни Андреева скудны так же, как и его библиография. Родился Даниил Андреев 20 октября (2 ноября) 1906 года в Берлине. Через несколько дней после его появления на свет от послеродовой горячки скончалась его мать, а отец так и не смог простить сыну то, что он невольно стал причиной ее смерти. Ребёнка взяла на воспитание родная тётка — Елизавета Михайловна Доброва (девичья фамилия Велигорская). Дом её супруга, известного московского врача Филиппа Александровича Доброва, стоял в Малом Левшинском переулке, выходящем на Пречистенку.

В 1913 году, заразившись от внука дифтерией, умирает его бабушка Евфросинья Варфоломеевна Велигорская (урождённая Шевченко). Тем же летом на даче на Чёрной речке под Петербургом — там, где некогда встретились на дуэли Пушкин и Дантес — шестилетний Даниил пытался свести счёты с жизнью, страстно желая поскорее встретиться с мамой и бабушкой. Мальчика удержали на мосту в последний момент.

Приёмная семья воспитывала маленького Даню как родного сына. Позже и сам Андреев признаёт своё детство счастливым. Хлебосольные Добровы принимали у себя в гостях весь цвет московской интеллигенции: Бунина, Скрябина, Шаляпина, актёров Художественного театра и многих других. А "буревестник" пролетарской революции Горький станет крёстным отцом Даниила.

Андреев рано начал писать стихи и прозу. Весной 1915 года он создал своё первое стихотворение "Сад". Несмотря на то, что позже Андреева обвиняли в уклонении от ортодоксального христианства, писатель всю жизнь прожил как убеждённый православный христианин.

В августе 1921 года в одном из скверов, окружавших Храм Христа Спасителя, подросток увидел картину "Небесного Кремля". Второе видение — переживание Всемирной истории как единого мистического потока — произошло на Пасху 1928 года в церкви Покрова-в-Левшине.

В октябре 1942 года Андреева призвали в действующую армию. Он состоял в похоронной команде, был санитаром, художником-оформителем. На войне его даже не ранило. В составе 196-й Краснознамённой стрелковой дивизии по льду Ладожского озера в январе 1943 года Андреев вошёл в блокадный Ленинград. Однако физически он слаб и душевно измотан. 25 июня 1945 года его признали инвалидом Великой Отечественной войны 2-й группы.

21 апреля 1947 года Андреева по доносу и за роман "Странники ночи" арестовывают. 25 лет лагерей на тот момент были высшей мерой в СССР. Чудо, что остался жив — не расстреляли больного человека, только уничтожили все плоды его творчества и посадили за компанию родственников и друзей.

Подоспевшая хрущёвская оттепель не выпустила Андреева на свободу, а лишь сократила его срок до десяти лет. Арестант Владимирского централа никак не желал признавать советской власти без гарантированных демократических свобод. Но удивительно дело — Андреев никогда не сетовал, не плакался на судьбу. Когда дядьки на соседних нарах здоровенными кулаками размазывали слёзы, этот доходяга не проронил по отношению к своим мучителям ни слова упрёка, ни жалобы.

Вот такой удивительный человек написал удивительную книгу. Смысл написания "Розы мира" автор не только не скрывает, но и прямо декларирует: как пострадавший от мировых войн и единоличной тирании, Даниил Андреев выступает против этих бедствий.

Как и у любого гения, у Андреева были предшественники и предтечи. И те, кого он сам называет в своей книге, и те, чьё влияние угадывается, хотя автор их не упоминает. Среди них известные мистики Мейстер Экхарт, Яков Беме, Эммануил Сведенборг, Елена Блаватская, Рудольф Штайнер; философы Сократ, Петр Чаадаев, Владимир Соловьёв; поэты и литераторы Данте, Достоевский, Блок, Мережковский.

Но от новаторства настоящего художника никуда не деться. Андреев впервые провёл чёткую грань между понятиями "гений" и "талант", "пророк" и "вестник". Авторское чутьё безошибочно выделяет вестников среди строителей русской культуры и находит элементы вестничества в творчестве талантливых художников. Андреев по-новому предлагает взглянуть на человеческую историю, которая из-за ряда подмен со временем превратилась в хронику войн, убийств, злодеяний, революций, переворотов — иначе говоря, вместо описания творческих созидательных процессов сосредоточилась на разрушительно-гибельных тенденциях.

По мнению некоторых исследователей, книга "Роза мира" является эзотерической, потому что "автор верит в существование чертей, Сатаны, "стихиалей", духовных монад, демиургов народов, соборные души, "эгрегоры" и "даймоны", "раругов", "Лилит", умерших героев и исчезнувшие храмы, но также в Бога, Христа, ангелов". Удивительное совпадение: примерно в это же время на другом конце света, в Туманном Альбионе Толкиен вынашивал план своего "Властелина Колец", где даймоны названы эльфами. Правда книгу Андреева в последнюю очередь можно отнести к жанру фэнтези.


Игорь Буккер
http://www.pravda.ru/society/fashion/09-03-2012/1110031-rosa..." target="_blank">www.pravda.ru

Рекомендуем
Популярное
наверх