На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 719 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    естественно осыпи и оползни переменили ландшафт. первоначально на первом фото, слева, виден холм до высоты высоких пе...Загадка Небесных ...
  • Владимир Чефонов
    ты давно ленчишься от страшилок ДЕТОЧКА ... ???Кто моделирует ис...
  • Владимир Чефонов
    милашка из ДУРДОМА ............ вначал ИЗУЧИ ИСТОРИЮ Этно-Русского МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА это ТЕХНОЛОГИЯ Триединст...Велесова Ночь

Дороги инков, которые пережили испанцев

 

Дороги инков, которые пережили испанцев

 

Перуанские археологи обнаружили четырёхкилометровый участок дороги, ведущей в Мачу-Пикчу. Он идёт параллельно с уже известной главной дорогой. Участок ответвляется от неё в местечке Чакиккоча (Chaquiccocha). Уровень инкских технологий поражает: это и подпорные стены, и дренажные каналы, и мост, и длинная лестница, и даже десятиметровый тоннель.

 

 

 

Недавно обнаруженный участок древней дороги проходит на высоте 3600 метров над уровнем моря. По свидетельству информационного агентства Agencia Andina, дорога благоустроена в соответствии с высокими технологиями того времени. В частности, на ней имеются подпорные стены высотой 10 метров, дренажные каналы, террасы, пятиметровый мост на опорах и вырубленный в скале десятиметровый тоннель с 28-ступенчатой лестницей.

 

Как отметил местный археолог Оскар Монтуфар Ла Торре (Oscar Montufar La Torre), со времени постройки дороги прошло уже пять веков, но она сохранилась на 70 процентов. Остальные 30 процентов сгубили оползни и буйная растительность. Наличие подобной дороги, по его мнению, доказывает существование развитой сети коммуникаций, необходимых для осуществления военных и административных целей.

 

Директор археологического парка Мачу-Пикчу Фернандо Астете Виктория (Fernando Astete Victoria) сообщил, что руководство парка собирается получить разрешение на расчистку дороги от растительности, а в случае даже пересадить самые ценные растения, после чего исследования продолжатся.

 

По авторитетному мнению перуанских специалистов, дорога показывает, что на протяжении нескольких тысячелетий индейские цивилизации Южной Америке вели весьма добротные дорожно-строительные работы. Находка поспособствует оживлению проекта, который на языке кечуа носит название Qhapaq Ñan — "Великая Дорога" или "Путь Повелителя", а по-испански — "Дорога инков" — camino inca.

 

"Дорога инков" — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — проходит по территории 15 экосистем Южной Америки, где обитают находящиеся на грани исчезновения виды животных; здесь расположены археологические городища Куско в Перу, руины Ingapirca в Эквадоре, Тиуанако в Боливии и Quilmes в Аргентине.

 

В настоящее время Кхапак-Ньан представляет собой сеть многочисленных мощеных камнем дорог, проложенных на прибрежных равнинах в пустынях, в горах, через скалы и ущелья, с помощью навесных мостов и ступеней. Самая длинная из дорог проходит по вершинам Анд через территорию шести современных государств: Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии, Аргентины и Чили. Второй путь проходил параллельно океанскому побережью.

 

Во времена господства инков по этим дорогам, кроме правителей, передвигались специальные гонцы-курьеры часки (Chaski или Chasqui), которые преодолевали огромные расстояния бегом, передавая из рук в руки, как в спортивной эстафете, послания. О своём приближении они оповещали звуками рожка из морской раковины, чтобы следующий гонец успел подготовиться. Быстрота и выносливость часки поражала испанцев. По преданию, к столу императора в столице империи Куско, находившейся в горах на высоте более 3,5 тысячи метров за сотни километров от побережья, доставляли свежую рыбу с Тихого океана менее, чем за 24 часа.

 

Обширная дорожная сеть, включавшая основные и обходные пути, составляла больше 30 тысяч километров. Строительные работы прекратились в XVI веке после прихода испанских конкистадоров, которые, по иронии судьбы, воспользовались этими коммуникациями, чтобы завоевать империю инков. Не владевшие местными технологиями европейские завоеватели позже не поддерживали эти дороги в надлежащем состоянии.

 

Одна из самых известных на сегодняшний день дорог инков находится в Перу. Она начинается на берегах реки Рио Урубамба (Rio Urubamba) и ведёт к городу инков Мачу-Пикчу. Эта дорога инков была найдена шведской экспедицией в 1942 году, на протяжении многих лет после этого её расчищали.

 

Главными являлись четыре дороги, пересекавшие крестом (с центром в городе Куско) всю империю инков. Дороги соединяли все столицы провинций, из каждой выходило по нескольку путей. На каждой дороге через чётко определённые расстояния были постоялые дворы, сами расстояния отмечались межевыми столбами и назывались топо или тупу.

 

Самый известный путь инков проходит по горам параллельно долине реки Урубамба. Путешествие по нему продолжается примерно четыре дня. Дорога лежит через три покрытых снегами горных перевала и ущелья, заросшие тропической растительностью.

 


Игорь Буккер
http://www.pravda.ru/science/eureka/discoveries/17-07-2012/1..." target="_blank">www.pravda.ru

Картина дня

наверх