На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

Мистики в реалиях: Елена Блаватская


Елена Петровна Блаватская

Блаватская была одним из создателей Теософического Общества

Елена Петровна Блаватская — один из величайших мистиков всех времён и народов, хотя бы уже потому, что ни одна женщина не оказала такого колоссального влияния, в том числе и на мужчин, не будучи наделённой телесной красотой. С 1848-го по 1875 год она совершила практически трёхкратное кругосветное путешествие, но знаменита не этим, а созданной ею теософией.

 


Мало кому знакома Елена Ган-Роттенштейн и практически никто не знает, кто такая Хелена Бетанелли. Зато у Елены Петровны Блаватской до сих пор большое количество поклонников во всём мире. Между тем, это одна и та же женщина, которая, подобно самураям, несколько раз в жизни меняла своё имя. По вполне банальной причине — она дважды выходила замуж.

Елена Блаватская появилась на свет 31 июля (12 августа) 1831 года в Екатеринославе под именем Елены фон Ган-Роттенштейн (Helena Petrovna von Hahn-Rottenstein). По материнской линии предки Блаватской через Михаила Черниговского восходили к легендарному основателю государственности на Руси — Рюрику и Ярославу Мудрому. Мать Елена Андреевна Ган (в девичестве Фадеева) была известной писательницей, заслужившей прозвище "русской Жорж Санд).

По линии отца — Петра Алексеевича Гана, Елена Петровна принадлежала к прибалтийскому, или как тогда говорили остзейскому, немецкому роду Ган (Hahn). Некоторые утверждали, что графский род von Hahn из Базедова (Мекленбург) имел отношение к династии Каролингов и германским рыцарям-крестоносцам. Видимо, для фортуны это был перебор, чтобы в одном человеке слились гены двух династий — документального подтверждения этим сведениям обнаружить пока не удалось.

Подобно всем знаменитым мистикам прошлого и будущего, Елена пережила в своём отрочестве несколько необыкновенных эпизодов. Однажды лошадь, на которой ехала верхом 13-летняя девочка, неожиданно понесла. Леночка повисла, запутавшись в стременах, и всё время, пока лошадь не поймали, она чувствовала, как чьи-то невидимые руки поддерживают её тельце.

Библиограф Блаватской Борис Цырков пишет, что "Елена была необыкновенным ребёнком и рано стала ощущать, что отличается от окружающих. Своими незаурядными психическими способностями она изумляла домашних и друзей. Крайне своевольная, Елена не признавала никаких авторитетов, однако была наделена очень чуткой натурой и самыми разнообразными дарованиями. У неё были блестящие способности к языкам, она превосходно играла на фортепиано и рисовала, кроме того была отважной наездницей, бесстрашно совершавшей верховые прогулки на полуобъезженных лошадях, — она вообще необыкновенно тонко чувствовала природу. Ещё в детстве она начала сознавать, что её жизнь станет каким-то высоким служением, что ею руководят, её оберегают".

Еленой Петровной Блаватской девушка станет в 17 лет после своего первого замужества. Собственно браком её союз с вице-губернатором Эриванской губернии Никифором Васильевичем Блаватским, который был на добрых 20 лет старше своей избранницы, назвать нельзя.

Невеста-девственница испарилась в течение медового месяца, со всеми вытекающими отсюда для союза Гименея последствиями. В это время Елена заносит в свою записную книжку фразу: "Женщина находит своё счастье в приобретении сверхъестественных сил, а любовь является только дурным сном, бредом". После побега она путешествует по Турции, Египту и Греции, живя на деньги, которые ей присылает отец.

После заключения второго брака её официальное имя будет звучать как Елена Бетанелли (Helena Betanelly). В 1851 году 20-летняя Блаватская в Лондоне впервые встречает человека, которого она уже знает по своим детским видениям, — посвященного из раджпутов, учителя Морью (Morya). Индийский гуру поведал Елене о том, что ей предстоит совершить. Среди военно-феодального сословия раджпутов (в переводе с североиндийских языков означает "сын царя") женщины пользовались большим уважением и занимали высокое положение. Необходимо отметить, что в период мусульманских правителей Северной Индии (12—18 века) именно раджпуты выступили основными защитниками индуистских ценностей.

Восхождение Блаватской к известности начинается в 1874 году, после её прибытия в Нью-Йорк, где она знакомится с юристом, полковником Генри Стилом Олькоттом (Henry Steel Olcott), человеком высоких нравственных качеств. Осенью 1875 года Блаватская с Олькоттом и ещё несколькими единомышленниками создают Theosophical Society — Теософическое Общество. 17 ноября 1875 года Олькотт на правах президента официально объявил о его создании.

В сентябре 1877 года в нью-йоркском издательстве вышел в свет первый монументальный и основополагающий для современной теософии труд Блаватской Isis Unveiled - "Разоблачённая Изида". Первый тираж в тысячу экземпляров был распродан за два дня.

8 июля 1878 года Елена Блаватская стала первой русской женщиной, принявшей американское гражданство. Об этом неординарном событии во всю раструбили самые разные газеты. Однако в США она прожила после этого всего три года, после чего уехала вместе с Олькоттом в Бомбей. Там они организовали штаб-квартиру Общества (позже она будет перенесена в город Адьяр). Там они приступили к изданию первого теософического журнала The Theosophist, редактором которого стала Е. П. Блаватская.

В мае 1880 года Олькотт с Еленой отправляются на Цейлон (Шри-Ланку), где начинают работу по возрождению буддизма в Индии. Они оба принимают "панча шила" (Пять священных заповедей, или обетов, обязательных для буддистов). Сам полковник впоследствии говорил, что этот шаг стал просто формальным подтверждением их с Еленой давних убеждений.

Олькотт с Блаватской полностью посвящают себя просветительской деятельности: они путешествуют по разным отдалённым районам Индии, основывают новые филиалы Общества, принимают посетителей, готовят материалы для публикации в собственном журнале. Целевой аудиторией статей были сами индусы, в которых теософы хотели пробудить интерес к тем духовным ценностям, которые заключали в себе древние Священные Писания их родины.

В 1884 году Олькотт с Блаватской отбывают в Лондон, куда везут петицию Британскому правительству от буддистов Цейлона. Несмотря на то, что здоровье Елены к тому моменту уже сильно ухудшилось, она работает над одной из своих важнейших итоговых работ — над "Тайной Доктриной".

А между тем, во время их с Олькоттом путешествия, в Индии против них иезуиты готовили заговор. Причём, в нём участвовали двое слуг Блаватской. Елена, чтобы на месте разузнать ситуацию, возвращается в Адьяр. Она хочет подать на своих слуг в суд, предъявив им иск за клевету в якобы мошенническом характере её деятельности. Однако другие члены Теософического Общества решают не предавать это дело огласке, и Блаватская, так и не добившись торжества справедливости, в марте 1885 года уезжает в Европу. Больше она уже никогда не вернётся в Индию.

Позже выяснилось, что всё "дело" было полностью сфабриковано иезуитами, которые ненавидели и само Теософическое Общество, и его основательницу.

Мадам Блаватская скончалась в Лондоне 8 мая 1891 года во время эпидемии гриппа. Её останки были сожжены в Воукингском крематории в Суррее. По признанию полковника Олькотта, одной из причин, почему он решил опубликовать свои воспоминания, было желание "оставить для будущего как можно более точное описание великой и загадочной личности Елены Петровны Блаватской — одного из создателей Теософического Общества".

Отличавшийся порядочностью полковник писал: "Именно потому, что я знал её намного лучше других, она была для меня более загадочной, чем для всех окружающих… Какая часть её сознательной жизни принадлежала только ей самой, а какая часть исходила от некоей сущности, оставшейся в тени? Я не знаю. Если признать гипотезу, что она была медиумом Великих Учителей, и никем более, то загадка решается легко, так как в этом случае можно объяснить изменения её ума, характера, вкусов, склонностей".

"Елена Петровна Блаватская, истинно наша национальная гордость. Великая Мученица за Свет и Истину, — восхищался ею философ Николай Рерих.


Игорь Буккер, http://www.pravda.ru/society/fashion/09-12-2011/1101494-blav..." target="_blank">www.pra

наверх