На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

АДСКАЯ ПОЭМА

  В августе 1886 года в Санкт-Петербурге, в доме Кокина, стоявшем на углу Невского проспекта и Перекупного переулка, в небольшой квартире на третьем этаже поселились шумные духи досаждавшие обитателям, двум дамам.
Данные события были описаны профессором Н.

П. Вагнером в своей книге "Наблюдения над медиумизмом" (Спб., 1902).
  Сколько бы квартирантки не освещали квартиру, все было без толку. Обратились к знахарке, на что та им посоветовала по вечерам открывать все окна и двери и бросить на горячую сковороду капельку ртути. Только после этого все прекратилось. Но спиритический сеанс, проведенный коллегами Вагнера по спиритическому кружку, вновь вызвал эти явления к жизни.
Сеанс состоялся поздним вечером 24 сентября 1886 года. Первое время слышались лишь стуки, легкий шум и шуршание, слегка двигался стол.
  "Вялое, скучное настроение овладевало кружком, в особенности тяготился им медиум и говорил, что в комнате душно и потому необходимо отворить двери. Наконец он порывисто встал и распахнул дверь в коридорчик, но в то же мгновение со страшным криком откинулся назад, протянул руки, как бы желая защитить себя от того, что ему угрожало, и, отвернув лицо, почти присел к земле. Он увидал вправо от двери высокую фигуру, всю закутанную в белую, слабо светившуюся одежду".

Придя в себя, они попросили у духов разьяснения. В ответ было выстукано, что прихзрачная фигура олицетворяла собой поэта Баркова.
  После полуночи, ближе к часу ночи стуками было получено сообщение перейти на кухню для продолжения сеанса.
"Взяли небольшой круглый столик, с трудом поставили его около плиты, подле полатей, и уселись в том же порядке, тесно друг возле друга. Сидели довольно долго. Почти никаких явлений не происходило, столик едва двигался и почти не отвеячал. Наконец сверху был сброшен лист бумаги, и на нем было написано стихотворение, редкими широкими строками, довольно крупным почерком, вовсе не похожим на почерк медиума..."
  Текст начертанный на бумаге представлял собой следующее:

           АДСКАЯ ПОЭМА

I

Моя команда в полном сборе,
Абрамка, Мопс и Вельзевул.
Мы здесь гуляем на просторе.
И смеха и веселья гул
Здесь слышен по ночам туманным.
По шерсти и по лицам странным
Земные жители, ей-ей!
Нас принимают за чертей...
Не верьте возгласам монаха,
Сего святейшего глупца.
Гоните Грандта-паяца.
Придите к нам хоть ради страха,
Пред строгой тайною завес,
Перед пучиною небес!..

II

О! Горе вам! Веселья чаша
Не смочит жадные уста,
С Высоким Духом дружба ваша
Всегда останется пуста.
Чего искать в той дружбе тайной?
Побега мысли чрезвычайной,
Услады дум, сердечных сил...
Никто в ваш мир не приносил.
И Тот, Кто пострадал за брата,
Потоком крови пролитой
Не обносил ваш мир пустой...
Земля по-прежнему объята
(О чем известно вам самим)
Страданьем вечным и живым...

III

Пред нами старец в рясе белой
Сидит на божеской скале,
И день и ночь, осиротелый,
Покоит очи он на мгле,
На мрачном дыме жерла ада,
Грустить об нас - его отрада,
Ему уж нечего желать.
Он полн потребности страданья,
Он связан в действиях священных
Гнетущей мыслью о Творце.
На восковом его лице
Нет чувств и мыслей оживленных.
Навеки, как поганый гриб,
Он для веселия погиб.

IV

Друзья! Не знаете вы ада,
Сего пристанища умов,
Где ждет веселая награда
И пьяниц и сорвиголов.
Хоть вправду здесь живет "лукавый"
Но здесь Гомер - любимец славы.
Здесь Пушкин, гениальный Росс,
В своем величии возрос
И снова нас дарит стихами.
Языков - в Бахусе, мой друг,
Увеселяет наш досуг
Высокосветлыми строфами.
Здесь нежный Гете и Шекспир
По-прежнему волнуют мир.

V

Зачем Уверского связали
Молитвой чистою к Творцу?
.....................................
Вишь ты! Сволочи какие,
Завладели как кружком...
К нам частенько на сеанс
Пробирался я тайком.
Укусить хотел кого-то,
Да монах мне пригрозил.
Этот Сук... С..., каналья,
Просто бич для наших сил!
Мопс и Третьяковский

Монах не дает дальше писать, мошенник!
Барков


  "После приноса этой поэмы никаких особенных явлений не происходило, и сеанс кончился. В принесенной поэме всего более поражает необыкновенная легкость стиха, напоминающая отчасти пушкинский стих. Затем - подделка под стихотворения тридцатых годов, если только необходима была подделка..."
  Дух Баркова, сообщает Вагнер, принимал самое активное участие и в сеансах, устраиваемых некоей помещицей и ее семнадцатилетней дочерью. Они получали сообщения по азбуке движениями блюдца. То были стихи за подписью Баркова: "Ни мать, ни дочь ничего не понимали в этих стихах, зато очень хорошо понимал их дядя, брат матери, которому они сообщали их, и хохотал над ними до слез. Его, вероятно, удивлял и веселил тот факт, что невинная девушка с ее матерью могли писать такие непонятные скверности. Когда же спрашивали Баркова, почему он является к ним и диктует сальности, тот отвечал, что писал их всю жизнь и теперь должен диктовать для убеждения неверующих в подлинности спиритических явлений".
  Конечно же на сеансы являлись и духи более ношенные, выступавшие от имени поэтических знаменитостей, перешедших в мир иной. О двух таких случаях сообщил в конце прошлого века журнал "Ребус". В первом из них фигурировало посмертное произведение М. Ю. Лермонтова.
  Профессор П. А. Висковатов, собиравший материалы для биографии Лермонтова, как-то поинтересовался у своего немецкого коллеги, поэта Фридриха Боденштедта, лично знакомого с Лермонтовым, его биографа и переводчика, не сохранились ли у него рукописи русского 1ения. Боденштедт в письме от 13 февраля 1879 года сообщил, в частности, следующее:
  ..."Перехожу к другому! Это вас тем более заинтересует, что дает мне возможность послать вам неизвестное еще произведение Лермонтова, попавшее ко мне в руки необыкновенным путем. Я был прерван в письме своем к вам проживающим здесь молодым кавалергардским офицером Жераром де Сукантон, большим почитателем Лермонтова. Он рассказал мне, что год тому назад, следовательно, в 1878 году, офицеры его полка пировали и один из них, убежденный спирит, вызвал дух Лермонтова. Дух явился и продиктовал следующее стихотворение, которое барон Жерар продекламировал мне с глубоким почтением:

Души немой небесные стремленья
Влекут земной отрады сновиденья.
Бегут года, бегут мгновенья.
А жизнь идет своею чередой,
И новых дней иное мненье
Не остановит труд святой!
Лермонтов

  По уверению барона, и знаки препинания, и подпись - все было продиктовано так, что стихотворение имело тот вид, в каком я его здесь передаю. Самым необычным во всем этом является то обстоятельство, что ...почтальон принес мне письма, извещавшие меня из Марбурга, Лейпцига, Бреславля и С.-Петербурга о необычайных спиритических явлениях, тогда как вообще я не имею ничего общего с этим вопросом. Во всяком случае, вышеприведенные русские стихи такого свойства, что они очень могут быть лермонтовскими".
  Второй случай связан с публикацией загробного стихотворения А. С. Пушкина. Оно было помещено в "Историческом вестнике" восьмидесятых годов прошлого века, будучи включенным в "Воспоминания" Ольги Сергеевны Павлищевой, сестры великого поэта. Там она приводит следующие строки, полученные на семейном спиритическом сеансе от имени ее покойного брата:

Входя в небесные селенья,
Печалилась душа моя,
Что средь земного треволненья
Вас оставлял надолго я.
По-прежнему вы сердцу милы,
Но не земное-я люблю
И у престола Высшей Силы
За вас, друзья мои, молю.
А. Пушкин

наверх