На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

Величайшая тайна истории- 5 часть

Шамбала и Агартхи — гималайские бункеры?
 

 

Назвав свою картину «Сокровище гор», Николай Рерих имел в виду сокровенный город в гималайской толще  
Назвав свою картину «Сокровище гор», Николай Рерих имел в виду сокровенный город в гималайской толще  
Стены перуанской горной крепости Мачу-Пикчу поражают и огромностью каменных блоков, и точностью кладки  
Стены перуанской горной крепости Мачу-Пикчу поражают и огромностью каменных блоков, и точностью кладки  
Финал «потопных» мифов сходен в разных концах света: истрепанный бурями ковчег по волнам мелеющего моря причаливает к высокой горе.
И там, на горе или вблизи от нее, поселяются спасшиеся.

Герой сказаний Междуречья, богатырь Гильгамеш, после смерти своего ближайшего друга Энкиду решает во что бы то ни стало найти секрет бессмертия. В поисках Гильгамеш доходит до горной страны по имени Машу. За этим грозным хребтом, на краю света проживает его предок Утнапишти, некогда построивший ковчег и спасшийся от наводнения.

Сквозь горы Машу ведет прорубленный неведомо кем проход, а охраняют его люди-скорпионы. Ничего удивительного в этом нет: ведь в глубине гор, в пещере живет сам бог Шамаш, Солнце, и отсюда его торжественно выводят по утрам светить на небе!

Но Гильгамешу все же удается пройти таинственным ходом. По пути он любуется роскошными подземными покоями, «каменными садами». А за хребтом Машу, за «водами смерти» ждет его встреча с шумерским Ноем...

Легенды об убежищах, вырытых в горной породе или построенных из могучих глыб для того, чтобы спасти хоть малую часть населения, так же повсеместны, как сюжеты о ковчеге. Убежище Вару строит культурный герой иранского эпоса, Йима.

Племена Сьерра-Невады рассказывали о пришельцах с океана, которые, желая спастись, строили высокие крепкие башни. У инков местный «Ной» спасается не на корабле, а в наглухо запечатанной пещере.
..

Пожалуй, самый богатый и разработанный «убежищный» эпос существует в странах Юго-Восточной Азии. Надо полагать, именно с этой темой связаны образы сокровенных городов, известные индийцам и китайцам, тибетцам, монголам, жителям затерянных гималайских государств, — городов Шамбала и Агартхи, то ли находящихся в «других измерениях», то ли спрятанных под толщей гор.

О Шамбале упоминают еще Пураны, индийские священные книги примерно двухтысячелетней давности. Об этом же загадочном городе (а может быть, и стране) говорится в тибетской книге «Бон», в буддийских канонах «Ганджур» и «Данджур».

Португальские миссионеры-иезуиты, находившиеся в Тибете свыше двухсот лет назад, отзывались о Шамбале, как о действительно существующем месте, куда знают ход отдельные посвященные ламы. Это — подземная страна, где люди не ведают зла, войн, болезней, старости; там все богаты и счастливы, там собраны удивительные знания и работают странные механизмы.

Античный писатель Флавий Филострат, прославившийся своей книгой о великом маге Аполлонии Тианском (І век), сообщает в этой книге, что однажды Аполлоний предпринял путешествие в Индию. Там, среди гор, маг обнаружил некий холм, на котором стоит крепость, где обитают удивительные мудрецы, «по желанию становясь то видимыми, то невидимыми.

Есть ли у крепости ворота, узнать невозможно, ибо облако вокруг нее не позволяет увидеть, повсюду ли стена глухая или где-то имеется просвет». Аполлонию все же удалось попасть внутрь чудо-крепости: там, на пиру, он увидел признаки полного равенства всех мудрецов, а также утварь, напоминающую о робототехнике: самодвижущихся медных кравчих...

Сведения о гималайской обители доходили до Николая Пржевальского; в ее реальности был убежден историк, художник и философ Николай Рерих. Вот отрывок из его путевых заметок, сделанных в 1920 годах. Действие происходит в горах Монголии. «Лама, проводник каравана, платком завязывает себе рот и нос.

«Почему? Ведь день не холодный. «Теперь уже необходимы некоторые предосторожности, мы приближаемся к заповедным областям Шамбалы. Скоро мы встретим «сур», ядовитый газ, которым охраняется граница Шамбалы». Еще цитата: «Один из бурятских лам поднимает руку к голубому небу. Что там такое? Белый воздушный шар? Аэроплан?

И мы замечаем: на большой высоте что-то блестящее движется в направлении от севера к югу. Из палаток принесены три сильных бинокля. Мы наблюдаем объемистое сфероидальное тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего неба... Весь лагерь следит за необычным явлением, и ламы шепчут: «Знак Шамбалы».

Нельзя забывать и о том. что именно в этом регионе, на стыке Индии и Тибета, возникли и оригинальная традиционная медицина, и йога, и феномен иглоукалывания. Может быть, убежище атлантов веками «подпитывало» умы местных мудрецов?

Мы очень далеки от мысли, что Шамбала или иной скрытый центр, как о том пишут восторженные мистики, могли непосредственно влиять на судьбы мира, определять ход истории. Такой силой обладает лишь сама общественная практика человечества. Но не исключено, что правы те, кто утверждает: великие духовные учителя, от Будды до Христа, проходили посвящение в тайных ашрамах гор Юго-Востока...

Легенда о подземных городах, где творятся чудеса и живут святые, могущественные люди, получила распространение и в России, главным образом среди староверов.

Они называли обетованную страну Беловодьем и даже пытались добраться до нее. Впоследствии выяснилось, что сказания о Беловодье имеют в своей основе не столько шамбалийский миф, сколько сведения о поселениях христиан-несториан, изгнанных из Византии за их «еретические» убеждения и расселившихся, в том числе, и на Востоке.

Не менее популярными на Руси стали предания о счастливом и полном всяких диковин царстве праведного «царя-пресвитера» Иоанна. Согласно тексту Волоколамского списка XV века «Сказания об индийском царстве», помянутый Иоанн даже передал через посла византийскому императору Мануилу хартию, где были такие слова: «Невозможно тебе описать моего царства и всех чудес моих».

К русским мифам о сокровенных царствах или городах примыкает также повесть о невидимом граде Китеже, якобы спрятанном святыми силами от монгольского нашествия. Там теперь озеро, но особо чистым душам и сейчас дано видеть сквозь воду маковки церквей Китежа, слышать колокольный звон...

Только ли в Тибете или Гималаях «цивилизация магов», предвидя приближение астероида, вырыла свои бункеры? Вот интересный для нас отрывок из «Повести временных лет»: «Теперь же я хочу рассказать о том, о чем слышал четыре года назад (в 1114 г. — А. Д.) от Гюряты Роговича, новгородца, который поведал так... Есть горы, упирающиеся в луку морскую, высотою как до неба, и в горах тех стоит крик великий и говор, и кто-то сечет гору, желая высечься из нее; и в горе той просечено оконце малое, и оттуда говорят, и не понять языка их, но показывают на железо и делают знаки руками, прося железа, и если кто дает им нож ли, или секиру, они в обмен дают меха.

Путь же к тем горам непроходим из-за пропастей, снега и леса». Как понять это странное сообщение новгородского купца из «земли Югорской» — с крайнего севера? Может быть, перед нами цветистая ложь землепроходца, вроде рассказов Синдбада Морехода? Но уж больно реалистичны детали. Язык «жителей горы», непонятный приходящим, мало характерен для сказки: в сказках-то все говорят на одном языке, и люди, и звери, и волшебные существа!

Пусть такое предположение почти невероятно, — но, может быть, перед нами документальное описание трагического конца многотысячелетнего заполярного убежища? Источенные временем, рушатся каменные своды; и вот уже последние потомки «допотопных» людей пытаются добыть инструменты, чтобы выйти из ловушки! Не вышли, надо полагать...

наверх