Шамбала и Агартхи — гималайские бункеры? |
![]() | |
Назвав свою картину «Сокровище гор», Николай Рерих имел в виду сокровенный город в гималайской толще | |
![]() | |
Стены перуанской горной крепости Мачу-Пикчу поражают и огромностью каменных блоков, и точностью кладки |
Финал «потопных» мифов сходен в разных концах света: истрепанный бурями ковчег по волнам мелеющего моря причаливает к высокой горе.
И там, на горе или вблизи от нее, поселяются спасшиеся.
Герой сказаний Междуречья, богатырь Гильгамеш, после смерти своего ближайшего друга Энкиду решает во что бы то ни стало найти секрет бессмертия. В поисках Гильгамеш доходит до горной страны по имени Машу. За этим грозным хребтом, на краю света проживает его предок Утнапишти, некогда построивший ковчег и спасшийся от наводнения.
Сквозь горы Машу ведет прорубленный неведомо кем проход, а охраняют его люди-скорпионы. Ничего удивительного в этом нет: ведь в глубине гор, в пещере живет сам бог Шамаш, Солнце, и отсюда его торжественно выводят по утрам светить на небе!
Но Гильгамешу все же удается пройти таинственным ходом. По пути он любуется роскошными подземными покоями, «каменными садами». А за хребтом Машу, за «водами смерти» ждет его встреча с шумерским Ноем...
Легенды об убежищах, вырытых в горной породе или построенных из могучих глыб для того, чтобы спасти хоть малую часть населения, так же повсеместны, как сюжеты о ковчеге. Убежище Вару строит культурный герой иранского эпоса, Йима.
Племена Сьерра-Невады рассказывали о пришельцах с океана, которые, желая спастись, строили высокие крепкие башни. У инков местный «Ной» спасается не на корабле, а в наглухо запечатанной пещере. ..
Пожалуй, самый богатый и разработанный «убежищный» эпос существует в странах Юго-Восточной Азии. Надо полагать, именно с этой темой связаны образы сокровенных городов, известные индийцам и китайцам, тибетцам, монголам, жителям затерянных гималайских государств, — городов Шамбала и Агартхи, то ли находящихся в «других измерениях», то ли спрятанных под толщей гор.
О Шамбале упоминают еще Пураны, индийские священные книги примерно двухтысячелетней давности. Об этом же загадочном городе (а может быть, и стране) говорится в тибетской книге «Бон», в буддийских канонах «Ганджур» и «Данджур».
Португальские миссионеры-иезуиты, находившиеся в Тибете свыше двухсот лет назад, отзывались о Шамбале, как о действительно существующем месте, куда знают ход отдельные посвященные ламы. Это — подземная страна, где люди не ведают зла, войн, болезней, старости; там все богаты и счастливы, там собраны удивительные знания и работают странные механизмы.
Античный писатель Флавий Филострат, прославившийся своей книгой о великом маге Аполлонии Тианском (І век), сообщает в этой книге, что однажды Аполлоний предпринял путешествие в Индию. Там, среди гор, маг обнаружил некий холм, на котором стоит крепость, где обитают удивительные мудрецы, «по желанию становясь то видимыми, то невидимыми.
Есть ли у крепости ворота, узнать невозможно, ибо облако вокруг нее не позволяет увидеть, повсюду ли стена глухая или где-то имеется просвет». Аполлонию все же удалось попасть внутрь чудо-крепости: там, на пиру, он увидел признаки полного равенства всех мудрецов, а также утварь, напоминающую о робототехнике: самодвижущихся медных кравчих...
Сведения о гималайской обители доходили до Николая Пржевальского; в ее реальности был убежден историк, художник и философ Николай Рерих. Вот отрывок из его путевых заметок, сделанных в 1920 годах. Действие происходит в горах Монголии. «Лама, проводник каравана, платком завязывает себе рот и нос.
«Почему? Ведь день не холодный. «Теперь уже необходимы некоторые предосторожности, мы приближаемся к заповедным областям Шамбалы. Скоро мы встретим «сур», ядовитый газ, которым охраняется граница Шамбалы». Еще цитата: «Один из бурятских лам поднимает руку к голубому небу. Что там такое? Белый воздушный шар? Аэроплан?
И мы замечаем: на большой высоте что-то блестящее движется в направлении от севера к югу. Из палаток принесены три сильных бинокля. Мы наблюдаем объемистое сфероидальное тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего неба... Весь лагерь следит за необычным явлением, и ламы шепчут: «Знак Шамбалы».
Нельзя забывать и о том. что именно в этом регионе, на стыке Индии и Тибета, возникли и оригинальная традиционная медицина, и йога, и феномен иглоукалывания. Может быть, убежище атлантов веками «подпитывало» умы местных мудрецов?
Мы очень далеки от мысли, что Шамбала или иной скрытый центр, как о том пишут восторженные мистики, могли непосредственно влиять на судьбы мира, определять ход истории. Такой силой обладает лишь сама общественная практика человечества. Но не исключено, что правы те, кто утверждает: великие духовные учителя, от Будды до Христа, проходили посвящение в тайных ашрамах гор Юго-Востока...
Легенда о подземных городах, где творятся чудеса и живут святые, могущественные люди, получила распространение и в России, главным образом среди староверов.
Они называли обетованную страну Беловодьем и даже пытались добраться до нее. Впоследствии выяснилось, что сказания о Беловодье имеют в своей основе не столько шамбалийский миф, сколько сведения о поселениях христиан-несториан, изгнанных из Византии за их «еретические» убеждения и расселившихся, в том числе, и на Востоке.
Не менее популярными на Руси стали предания о счастливом и полном всяких диковин царстве праведного «царя-пресвитера» Иоанна. Согласно тексту Волоколамского списка XV века «Сказания об индийском царстве», помянутый Иоанн даже передал через посла византийскому императору Мануилу хартию, где были такие слова: «Невозможно тебе описать моего царства и всех чудес моих».
К русским мифам о сокровенных царствах или городах примыкает также повесть о невидимом граде Китеже, якобы спрятанном святыми силами от монгольского нашествия. Там теперь озеро, но особо чистым душам и сейчас дано видеть сквозь воду маковки церквей Китежа, слышать колокольный звон...
Только ли в Тибете или Гималаях «цивилизация магов», предвидя приближение астероида, вырыла свои бункеры? Вот интересный для нас отрывок из «Повести временных лет»: «Теперь же я хочу рассказать о том, о чем слышал четыре года назад (в 1114 г. — А. Д.) от Гюряты Роговича, новгородца, который поведал так... Есть горы, упирающиеся в луку морскую, высотою как до неба, и в горах тех стоит крик великий и говор, и кто-то сечет гору, желая высечься из нее; и в горе той просечено оконце малое, и оттуда говорят, и не понять языка их, но показывают на железо и делают знаки руками, прося железа, и если кто дает им нож ли, или секиру, они в обмен дают меха.
Путь же к тем горам непроходим из-за пропастей, снега и леса». Как понять это странное сообщение новгородского купца из «земли Югорской» — с крайнего севера? Может быть, перед нами цветистая ложь землепроходца, вроде рассказов Синдбада Морехода? Но уж больно реалистичны детали. Язык «жителей горы», непонятный приходящим, мало характерен для сказки: в сказках-то все говорят на одном языке, и люди, и звери, и волшебные существа!
Пусть такое предположение почти невероятно, — но, может быть, перед нами документальное описание трагического конца многотысячелетнего заполярного убежища? Источенные временем, рушатся каменные своды; и вот уже последние потомки «допотопных» людей пытаются добыть инструменты, чтобы выйти из ловушки! Не вышли, надо полагать...
Герой сказаний Междуречья, богатырь Гильгамеш, после смерти своего ближайшего друга Энкиду решает во что бы то ни стало найти секрет бессмертия. В поисках Гильгамеш доходит до горной страны по имени Машу. За этим грозным хребтом, на краю света проживает его предок Утнапишти, некогда построивший ковчег и спасшийся от наводнения.
Сквозь горы Машу ведет прорубленный неведомо кем проход, а охраняют его люди-скорпионы. Ничего удивительного в этом нет: ведь в глубине гор, в пещере живет сам бог Шамаш, Солнце, и отсюда его торжественно выводят по утрам светить на небе!
Но Гильгамешу все же удается пройти таинственным ходом. По пути он любуется роскошными подземными покоями, «каменными садами». А за хребтом Машу, за «водами смерти» ждет его встреча с шумерским Ноем...
Легенды об убежищах, вырытых в горной породе или построенных из могучих глыб для того, чтобы спасти хоть малую часть населения, так же повсеместны, как сюжеты о ковчеге. Убежище Вару строит культурный герой иранского эпоса, Йима.
Племена Сьерра-Невады рассказывали о пришельцах с океана, которые, желая спастись, строили высокие крепкие башни. У инков местный «Ной» спасается не на корабле, а в наглухо запечатанной пещере. ..
Пожалуй, самый богатый и разработанный «убежищный» эпос существует в странах Юго-Восточной Азии. Надо полагать, именно с этой темой связаны образы сокровенных городов, известные индийцам и китайцам, тибетцам, монголам, жителям затерянных гималайских государств, — городов Шамбала и Агартхи, то ли находящихся в «других измерениях», то ли спрятанных под толщей гор.
О Шамбале упоминают еще Пураны, индийские священные книги примерно двухтысячелетней давности. Об этом же загадочном городе (а может быть, и стране) говорится в тибетской книге «Бон», в буддийских канонах «Ганджур» и «Данджур».
Португальские миссионеры-иезуиты, находившиеся в Тибете свыше двухсот лет назад, отзывались о Шамбале, как о действительно существующем месте, куда знают ход отдельные посвященные ламы. Это — подземная страна, где люди не ведают зла, войн, болезней, старости; там все богаты и счастливы, там собраны удивительные знания и работают странные механизмы.
Античный писатель Флавий Филострат, прославившийся своей книгой о великом маге Аполлонии Тианском (І век), сообщает в этой книге, что однажды Аполлоний предпринял путешествие в Индию. Там, среди гор, маг обнаружил некий холм, на котором стоит крепость, где обитают удивительные мудрецы, «по желанию становясь то видимыми, то невидимыми.
Есть ли у крепости ворота, узнать невозможно, ибо облако вокруг нее не позволяет увидеть, повсюду ли стена глухая или где-то имеется просвет». Аполлонию все же удалось попасть внутрь чудо-крепости: там, на пиру, он увидел признаки полного равенства всех мудрецов, а также утварь, напоминающую о робототехнике: самодвижущихся медных кравчих...
Сведения о гималайской обители доходили до Николая Пржевальского; в ее реальности был убежден историк, художник и философ Николай Рерих. Вот отрывок из его путевых заметок, сделанных в 1920 годах. Действие происходит в горах Монголии. «Лама, проводник каравана, платком завязывает себе рот и нос.
«Почему? Ведь день не холодный. «Теперь уже необходимы некоторые предосторожности, мы приближаемся к заповедным областям Шамбалы. Скоро мы встретим «сур», ядовитый газ, которым охраняется граница Шамбалы». Еще цитата: «Один из бурятских лам поднимает руку к голубому небу. Что там такое? Белый воздушный шар? Аэроплан?
И мы замечаем: на большой высоте что-то блестящее движется в направлении от севера к югу. Из палаток принесены три сильных бинокля. Мы наблюдаем объемистое сфероидальное тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего неба... Весь лагерь следит за необычным явлением, и ламы шепчут: «Знак Шамбалы».
Нельзя забывать и о том. что именно в этом регионе, на стыке Индии и Тибета, возникли и оригинальная традиционная медицина, и йога, и феномен иглоукалывания. Может быть, убежище атлантов веками «подпитывало» умы местных мудрецов?
Мы очень далеки от мысли, что Шамбала или иной скрытый центр, как о том пишут восторженные мистики, могли непосредственно влиять на судьбы мира, определять ход истории. Такой силой обладает лишь сама общественная практика человечества. Но не исключено, что правы те, кто утверждает: великие духовные учителя, от Будды до Христа, проходили посвящение в тайных ашрамах гор Юго-Востока...
Легенда о подземных городах, где творятся чудеса и живут святые, могущественные люди, получила распространение и в России, главным образом среди староверов.
Они называли обетованную страну Беловодьем и даже пытались добраться до нее. Впоследствии выяснилось, что сказания о Беловодье имеют в своей основе не столько шамбалийский миф, сколько сведения о поселениях христиан-несториан, изгнанных из Византии за их «еретические» убеждения и расселившихся, в том числе, и на Востоке.
Не менее популярными на Руси стали предания о счастливом и полном всяких диковин царстве праведного «царя-пресвитера» Иоанна. Согласно тексту Волоколамского списка XV века «Сказания об индийском царстве», помянутый Иоанн даже передал через посла византийскому императору Мануилу хартию, где были такие слова: «Невозможно тебе описать моего царства и всех чудес моих».
К русским мифам о сокровенных царствах или городах примыкает также повесть о невидимом граде Китеже, якобы спрятанном святыми силами от монгольского нашествия. Там теперь озеро, но особо чистым душам и сейчас дано видеть сквозь воду маковки церквей Китежа, слышать колокольный звон...
Только ли в Тибете или Гималаях «цивилизация магов», предвидя приближение астероида, вырыла свои бункеры? Вот интересный для нас отрывок из «Повести временных лет»: «Теперь же я хочу рассказать о том, о чем слышал четыре года назад (в 1114 г. — А. Д.) от Гюряты Роговича, новгородца, который поведал так... Есть горы, упирающиеся в луку морскую, высотою как до неба, и в горах тех стоит крик великий и говор, и кто-то сечет гору, желая высечься из нее; и в горе той просечено оконце малое, и оттуда говорят, и не понять языка их, но показывают на железо и делают знаки руками, прося железа, и если кто дает им нож ли, или секиру, они в обмен дают меха.
Путь же к тем горам непроходим из-за пропастей, снега и леса». Как понять это странное сообщение новгородского купца из «земли Югорской» — с крайнего севера? Может быть, перед нами цветистая ложь землепроходца, вроде рассказов Синдбада Морехода? Но уж больно реалистичны детали. Язык «жителей горы», непонятный приходящим, мало характерен для сказки: в сказках-то все говорят на одном языке, и люди, и звери, и волшебные существа!
Пусть такое предположение почти невероятно, — но, может быть, перед нами документальное описание трагического конца многотысячелетнего заполярного убежища? Источенные временем, рушатся каменные своды; и вот уже последние потомки «допотопных» людей пытаются добыть инструменты, чтобы выйти из ловушки! Не вышли, надо полагать...
Свежие комментарии