«Зомби реальны» – ученые обнаружили гены, остающиеся активными после смерти

Согласно новому тревожному исследованию, опубликованному в Nature Communications, мертвые тела способны вернуться к жизни в странном состоянии, подобным Зомби.

Международная группа ученых обнаружила, что гены продолжают функционировать даже после смерти человека, и в некоторых случаях клетки могут попытаться «восстановиться».

Зомби, Наука, Ученые

BBC News сообщает : Помимо предоставления важных результатов исследования для науки, они также надеются, что это может помочь в судебно-медицинской экспертизе.
Внутри клеток наших тел, жизнь кипит под мощным влиянием наших генов; этот процесс контролируется рядом внутренних и внешних факторов.

Понимание генной активности обеспечивает полное понимание того, что делает отдельная клетка, ткань или орган, в здоровом и в больном состоянии.

Ген представляет собой участок ДНК, задающий последовательность определённого полипептида либо функциональной РНК.

ДНК — макромолекула (одна из трёх основных, две другие — РНК и белки), обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. ДНК содержит информацию о структуре различных видов РНК и белков.

Некоторые из РНК непосредственно контролируют процессы, которые протекают в клетке, но большая часть РНК становится основой для белков.

Ученые часто замеряют транскрипты РНК, когда они хотят знать, что происходит в наших клетках.

Транскрипт — молекула РНК, образующаяся в результате транскрипции участка ДНК.

Транскриптомика отдельных клеток — область биологических исследований, в которой основным инструментом служат методы количественного анализа экспрессии генов в индивидуальных клетках.

Внутренние работы

Но получение образцов для изучения – непростая вещь.

Кровь относительно легко достать, но отрезать руку, воткнуть иглу в сердце или печень живого человека – это нетривиальная задача.

Таким образом, ученые полагаются на относительно богатый источник образцов – ткани и органы, удаленные после смерти.

Хотя исследования посмертных образцов могут дать важную информацию о внутренней работе организма, неясно, действительно ли эти образцы представляют то, что происходит во время жизни.

Другим неудобным фактором является то, что образцы редко изымаются сразу после смерти, вместо этого тело хранится до тех пор, пока не произойдет вскрытие и отбор образцов происходит только после этого.

И именно эта зависимость сохранения образцов после вскрытия, явилась исследованием профессора Roderic Guigó, ведущего биолога “Барселонского института науки и техники”, и его команды.

“Можно было ожидать, что со смертью человека произойдет спад активности генов», – пояснил он.

“И этот спад может повлиять на правильную интерпретацию данных транскриптомики”.

После смерти

Чтобы убедиться, что это так, команда использовала секвенирование РНК на посмертных образцах, собранных в течение 24 часов после смерти пациентов, и на нескольких пробах крови, собранных у пациентов до смерти, и, как объяснил профессор Guigó, то что они обнаружили было удивительно:

«Реакция клеток на смерть человека. Мы увидели поразительную вещь, что некоторые гены активируются, и это означает, что после смерти есть еще какая-то активность на уровне транскрипции », – сказал он.

Хотя точная причина, по которой гены оставались активными, пока неясна, у профессора Guigó есть одно возможное объяснение: «Я предполагаю, что одно из главных изменений связано с прекращением притока крови, поэтому я бы сказал, основным экологическим изменением является гипоксия, отсутствие кислорода, но у меня пока нет доказательств для этого».

То, что показали результаты исследования, представляет собой набор прогнозов изменений уровня РНК после смерти, для различных изучаемых тканей.

И понимание изменений уровней РНК, которые происходят после смерти, также может быть ключевым в будущих уголовных расследованиях.

«Мы пришли к выводу, что в образце экспрессии генов после смерти есть подпись или отпечаток пальца, который в конечном итоге может быть использован в судебной медицине, но мы пока не делаем окончательных выводов, и не говорим, что у нас есть точный метод, который можно использовать в этой области», – сказал профессор Guigó.

Несмотря на то, что данные были одинаковы у разных трупов, и можно оценить с помощью уровней РНК точное время прошедшее с момента смерти, профессор Guigó пояснил, что необходима дополнительная работа до того, чтобы начать применять это в судебной экспертизе и криминалистике и тогда это станет реальностью. оригинал