На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 705 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Войтова (Микова)
    Очень интересно. Но очень мало доказательств.👍Самая страшная ка...
  • Наталья Юзеева
    У меня есть эти знки😉 в отличии от некоторых.5 знаков на руках...
  • ВЯЧЕСЛАВ
    Вообще-то вопросы поставлены и, на мой взгляд, совершенно справедливо. Не могли в 30-е годы строить метрополитен с та...Не строили, а отк...

Символ регресса


Многие исследователи запредельных уровней реальности высказывают предположение, что наша вселенная является своего рода виртуальным миром по отношению к некоему Абсолюту, который ее и создает. Подобное представить себе достаточно сложно, однако не стоит забывать, что и на Земле с конца прошлого века сложилась своя уникальная и могучая виртуальная среда, которую создают своим умом и талантом (а подчас, правда, глупостью и бездарностью) миллионы жителей нашей планеты.


За какое-то десятилетие Интернет стал главным источником информации, площадкой для общения и мощной индустрией развлечения. Однако споры о том, позитивное или негативное влияние оказывает виртуальный на реальный мир и его обитателей, не утихают и, похоже, не утихнут никогда.

Пионер в области исследований виртуальной реальности американец Майрон Крюгер не без оснований считает, что при умелом подходе «иной мир» может открыть перед человеком доселе невиданные горизонты. Ученый уверен: грамотно смоделированная виртуальная реальность помогает приобретать новые знания самого разнообразного характера и дает навыки общения в социуме отдельно взятому индивидууму. И если с первой частью этого утверждения, пожалуй, никто спорить не будет, то вторая часть вызывает ожесточенные споры. И небезосновательно.

Множество источников дают разнообразное толкование термина «виртуальная реальность», но в общепринятом понимании это некая среда взаимодействия человека с объектами, создаваемыми в компьютерных сетях. Сегодня в Интернете, который затягивает как болото, можно найти все что угодно, и ни школьники, ни биржевые маклеры, ни работники социальной сферы - словом, никто не может устоять перед ним. Причины, по которым люди обращаются к Сети, бывают самыми разными, но итог всегда один и тот же - у всех пользователей Интернета в той или иной степени вырабатывается постоянная зависимость от виртуального мира.
Можно конечно, спорить с этим утверждением но задайте себе вопрос: как вы чувствуете себя, когда Сеть вдруг пропадает, когда компьютер неожиданно начинает чудить? Досада, раздражение, злость -признайтесь, вы наверняка испытываете одно из этих чувств. Что это, если не зависимость?

В виртуальных дебрях можно бесцельно блуждать часами, впитывая, как губка, всю ненужную, а порой откровенно вредную информацию. Результат таких «прогулок» — абсолютный хаос в голове.
Перегруженный бесполезной информацией мозг, пытаясь ее переработать и структурировать, может ответить различными соматическими и психическими расстройствами. Даже если этого не произойдет, мозг, скорее всего, сыграет с вами злую шутку, отказавшись запоминать действительно важную информацию Родители школьников наверняка сталкивались с ситуациями, когда дети, увлеченные компьютерными играми, не могут элементарно запомнить четверостишие из произведений Пушкина или Лермонтова.

Детский мозг, заполненный информацией о многочисленных уровнях, особенностях их прохождения, ловушках, паролях и т. п. отказывается воспринимать другую информацию. Но стоит ребенку сделать перерыв и хотя бы на пару дней отложить в сторону игровую приставку, то натренированный мозг начинает щелкать русских классиков как орешки.

ЧУМА XXI ВЕКА

Виртуальная зависимость (или нетаголиэм) стала болезнью XXI в. Пока она не внесена в официальную классификацию психиатрических заболеваний, но известно, что данной патологией страдают до 10 % пользователей Всемирной паутины. Интернет привлекает людей неограниченным доступом к данным, что порождает информационный вампиризм: пользователь может пропустить прием пищи, но постарается не пропустить сеанс связи.

Аддикция характеризуется болезненной неспособностью вовремя отключиться от Сети, депрессией и подавленностью, если человек не может выйти в Интернет или лишен этого на протяжении некоторого времени, порой совсем непродолжительного, а также нежеланием жить в настоящем мире, предпочтением виртуального пространства реальной жизни. К ней относятся патологическое пристрастие к играм (в том числе азартным, онлайн -аукционам, электронным покупкам в Интернете), информационная жажда -компульсивное (непреодолимое) желание быть в Сети, поиск сведений во всевозможных базах данных.

Зависимость от социальных сетей, общения в чатах, групповых игр и телеконференций зачастую приводит к замене настоящих друзей виртуальными двойниками. Подобным же образом действует и зависимость от порнографических сайтов и обсуждения сексуальной тематики в чатах для взрослых. 8 этом случае пользователи Интернета особенно ценят чувство безопасности (впрочем, ложное), анонимность, возможность реализовать все свои фантазии.

Виртуальная аддикция по своей природе напоминает алкогольную и наркотическую зависимость, но с одной лишь разницей, что она не приводит к разрушению организма, а калечит душу. Достаточно всего шести месяцев, чтобы в психике произошли неотвратимые трансформации, изменилось поведение, возникла депрессия и раздражительность. Разрушительное воздействие подобная дурная привычка оказывает и на семейные отношения - родных и близких заменяют новые онлайн-знакомые. В последнее время психологи все чаше регистрируют появление "компьютерных вдов"— жен интернет-зависимых людей. В такой семье муж с компьютером живут в одной комнате, а жена с детьми в другой.
За нетаголизмом могут скрываться различные психические отклонения. Часто страдающие им люди сталкиваются с серьезными трудностями в жизни.

Им проще общаться анонимно - под ником и испытывая иллюзию коммуникативной свободы, в действительности они еще более отдаляются от реальности. Человека перестают волновать социально-бытовые проблемы, его не интересует будущее, он не строит никаких планов, все его существование отдано реализации своей зависимости.

КЛИН КЛИНОМ


Так что же тянет человека в Интернет, ведь Всемирная паутина - это лишь копия реальности, пусть усовершенствованная   и   значительно приукрашенная. При всех положительных   моментах, таких как, например, возможность увидеть мир, не выходя из дома, подмена реальности вызывает глубинные изменения личности, и проявляется это порой далеко не сразу. Такие результаты описаны многими фантастами, на эту тему сняты десятки фильмов.

В рассказе Клиффорда Саймака «Отец-основатель» (1957 г.) описывается изобретенное человеком   устройство, названное димензино, которое   виртуально исполняло    любую прихоть   человека. Димензино  использовалось для облегчения заселения человеческой расой других планет - оно устраняло нежелательные воздействия одиночества и новой местности на психику. В своем сознании покоритель космоса путешествовал по просторам Земли, жил с добрыми друзьями в шикарном доме, где каждый вечер его ждала бутылка вина и изумительный ужин, хотя на самом деле он пребывал в бараке с роботами и скудным провиантом.

Когда роботы отключили устройство, основатель человеческой колонии понял, что он не в состоянии жить без прибора. Как он ни пытался вернуть себе трезвый разум, его ждало фиаско.
Мозг упорно возвращал человека туда, где ему было хорошо. Половинки реальных образов слились с искаженными виртуальными картинами, и разум - самое ценное, что было у человека, был безвозвратно утерян.

Зависимые от виртуального пространства люди нуждаются в квалифицированной помощи. Поскольку такого человека не затащить на прием к психологу ни под каким предлогом, зарубежные специалисты решили выбивать клин клином. В Западной Европе. Америке. Японии и Южной Корее уже разработаны эффективные психологические тренинги по выведению больных из кризиса - посредством программы ICQ, выступающей в роли некоего телефона доверия и «виртуальной» психологической службы. К сожалению, специалисты отмечают низкий процент излечения без очной индивидуальной или групповой психотерапии с акцентом на работе с образами и эмоциями.
Но начало уже положено, и очень хочется надеяться, что человечество избежит участи, уготованной ему писателями фантастами.


наверх