НЕВЕДОМАЯ СИЛА
Дело было летом 1977 года в окрестностях Красноярска, где я в то время учился в педагогическом институте. Я решил подняться на одну из невысоких гор. Дойдя до скалы "Красный гребень", я остановился, любуясь открывшимся видом каньона Базанха. На скале в тот момент было еще трое ребят лет 12-ти.
Спустя два года я шел по дну того самого каньона Базанха в сторону пионерлагеря, где работал пионервожатым. В радиусе метров сто от меня не было ни одного человека. Тут я получил такой сильный толчок в грудь, что опрокинулся на спину. Сразу же понял, что еще раз столкнулся с проявлением той же загадочной силы, что когда-то подняла меня в воздух. Кто-то явно гнал меня со своей территории.
Заверяю вас, что в обоих случаях я был совершенно здоров, в здравом уме и рассудке.
В. Антраков, г.Ангарск-24, Иркутская область.
ЕМУ НЕ ДАЛИ НАС ДОГНАТЬ
Или Бог спас нас, или само время замедлило ход!
Поздно вечером после киносеанса мы дружной компанией возвращались домой - из поселка Адагум в поселок Григорьевский.
Решили срезать путь, пойти не в обход по дороге, а напрямую через железнодорожный мост. Он хотя и не приспособлен для пешеходов, но, если аккуратно переступать со шпалы на шпалу, то вполне можно перейти. У моста все остановились, чтобы переждать поезд, шум которого уже был хорошо слышен. И тут моя молодая жена (а мы только-только поженились) схватила меня за руку и, смеясь, предложила: "Давай проскочим?!" Я не успел даже подумать, как она рванулась на мост. Я за ней...Было страшно. Между шпалами в просветах блестела вода протекающей далеко внизу реки. Загудел набегающий сзади состав. И тут жена поскользнулась и провалилась между шпал. Я только успел подхватить ее, а вытащить уже сил не хватало...
Слышал, как друзья кричали мне: "Прыгай! Прыгай!" А куда прыгать? Высота моста более десяти метров, и внизу - мелководье и камни. И жену не бросишь... А поезд, не снижая скорости, уже влетел на мост и гудит, гудит...
Из последних сил рванул жену и вытащил ее все-таки из ловушки. Но на одной ноге мясо было сорвано до кости. Уже ни на что не надеясь, поднял ее на руки и, медленно переступая со шпалы на шпалу, пошел вперед. И тут, наверное, что-то произошло...
Я, как во сне, шел вперед со своей ношей, не оборачиваясь, хотя всей спиной ощущал, что поезд уже нагнал меня, гудок разрывал уши, кричал машинист. Но я упорно шагал со шпалы на шпалу, пока мост не кончился. Лишь сойдя на насыпь, я обернулся. Состав проносился мимо с диким грохотом.
Так мы остались живы. И хотя с тех пор прошло немало лет, я до сих пор пытаюсь понять, что же произошло. Ведь, по логике вещей, грузовой состав должен был буквально размазать нас по рельсам, нагнав еще на середине моста, ведь скорость его была огромной, а расстояние ничтожно. Машинист даже и не пытался притормозить. Какое же чудо спасло нас?
П. П. Серый г. Темрюк Краснодарский край.
ПРИЗРАЧНЫЕ КОСАРИ
До сих пор не дает мне покоя случай, приключившийся давным-давно со мной и моим одноклассником Толей Плюсниным
Однажды мы отправились на рыбалку, развели костер у реки. Некошеный луг, на краю которого стоял наш шалаш, застилали легкие клочья тумана. Вдруг из него стали возникать странные фигуры.
- Смотри! - толкнул я приятеля. - Конные косилки!
Сквозь туман все четче проступали силуэты людей и животных.
- Что-то не нравятся мне это, - сказал Толик, посмотрев на часы. - В двенадцать ночи они, видишь ли, косить надумали.
Чем дальше мы вглядывались в странных косарей, тем больше недоумевали. На головах фуражки, длинные рубахи под поясом, брюки с напуском на сапоги. Так, мы знали, одевались в начале века. Странным было и то, что ночной луг как бы подсвечивался неизвестно откуда падающим светом - рассеянным и призрачным. Но картина была абсолютно реальной. Слышалось стрекотание механизмов. Кто-то вжикал косой за нашим шалашом.
Охваченные любопытством и страхом, мы покорно ожидали развязки.
И она скоро наступила. Откуда-то взявшаяся парочка двигалась прямо на нас. Темночубый в фуражке набекрень парень вел пышнотелую светловолосую девушку в пестром сарафане. Кавалер все энергичнее обнимал подружку, увлекая ее к нашему шалашу, как будто нас и не было.
- Не здесь! Не здесь! - игриво протестовала красотка.
Тут нервы наши не выдержали, мы закричали. И сразу исчезла озабоченная парочка, растворились в тумане остальные фигуры на лугу.
Дрожа от холода и страха, мы просидели у потухшего костра до рассвета. О происшествии на берегу реки Лебяжья - притоки Томи - решили ни дома, ни в школе никому не рассказывать: все равно не поверят, на смех поднимут. Тогда, в пятидесятые годы все мы были атеистами...
А. Домашец (Кемеровская область)
Свежие комментарии