На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 720 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    естественно осыпи и оползни переменили ландшафт. первоначально на первом фото, слева, виден холм до высоты высоких пе...Загадка Небесных ...
  • Владимир Чефонов
    ты давно ленчишься от страшилок ДЕТОЧКА ... ???Кто моделирует ис...
  • Владимир Чефонов
    милашка из ДУРДОМА ............ вначал ИЗУЧИ ИСТОРИЮ Этно-Русского МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА это ТЕХНОЛОГИЯ Триединст...Велесова Ночь

Краткая теория вулканического заговора



Чем отличается исландский вулкан Эйяфьятлайокудль от своего индонезийского собрата Мерапи? Пеплом. Пепел первого крайне опасен для двигателей самолетов. А вот пепел второго вреда им не приносит. Именно так следует трактовать объяснения экспертов о последних ЧП с самолетами австралийской компании Qantas. По их мнению, пепел от извергающегося на высоту свыше 8 километров вулкана в Индонезии вреда лайнерам, пролетавших на расстоянии 1200 километров от него, нанести не мог.

В четверг Аэробус 380, самый крупный пассажирский самолет в мире, принадлежавший Qantas и следовавший из Франкфурта через Сингапур до Сиднея, совершил вынужденную посадку в аэропорту Сингапура. Причина - неполадки с двигателем, которые возникли во время полета над индонезийским островом Батам. По свидетельствам очевидцев, от самолета на высоте двух километров отваливались куски обшивки и был виден дым. В пятницу несчастье случилось с еще одним самолетом Qantas (на этот раз Боингом 747), который обслуживал тот же маршрут. При вылете из Сингапура у самолета возникли неполадки с двигателем и он совершил вынужденную посадку. К счастью, никто не пострадал, но полеты А380 компания временно прекратила.

Эксперты авиакомпании и регулирующих органов воздушного транспорта в Сингапуре и Австралии в унисон исключили вероятность какого-либо вреда от вулкана Мерапи на Яве, который с каждым днем извергается все сильнее, а число жертв от этого извержения уже превысило сотню человек. Мол, это все спекуляции, вулкан извергается в 1200 километрах от Сингапура, да вы что, это же далеко! При этом нигде в западных СМИ практически не проводится параллелей с событиями апреля текущего года.

Поэтому мы вернемся немного в прошлое. Исландский вулкан Эйяфьятлайокудль начал извергаться 21 марта, однако это извержение быстро завершилось, а исландские операторы стали срочно продавать туры на слабо дымившийся вулкан. Но вот, вечером 14 апреля исландский Годзилла снова проснулся. И, о ужас, к обеду 15 апреля британский регулятор воздушного движения NATS (The Air Traffic Control Service) издает предписание о закрытии аэропортов в Шотландии и Англии. Мол, надвигается чудовищное, невиданное облако пепла такой консистенции, что летать в этом киселе невозможно.

Думаете, чиновники и ученые, которые потом еще месяц с пеной у рта обосновывали справедливость такого решения, потрудились отправить к вулкану хотя бы один исследовательский самолет, который мог бы установить реальную концентрацию пепла в атмосфере? Как бы не так. Запрет на полеты был основан на компьютерной модели последствий извержения вулкана, созданной в центре исследования вулканов в Лондоне (Vulcanic Ash Advisory Centre). То есть, решение стоимостью в сотни миллионов и даже миллиардов долларов, приняли чиновники на основании некоей модели! Откуда такое поразительное доверие моделям?

Кстати. А как далеко находится Великобритания от Эйяфьятлайокудля? По прямой от вулкана до северной оконечности Шотландии - около 950 километров. От вулкана до Глазго - около 1370 километров. Между Эйяфьятлайокудлем и лондонским аэропортом Хитроу (который 15 апреля перестал принимать рейсы из Северной Америки и стран Скандинавии) - порядка 1800 километров по прямой. Итак, какие были основания у британских чиновников закрывать 15 апреля аэропорты в стране? С какой скоростью должно было передвигаться облако густого пепла, чтобы преодолеть 950 километров до побережья северной Шотландии, 1370 километров по прямой до Глазго или почти 1800 километров до Лондона? Подозреваем, что ответа на этот вопрос никто не даст.

Однако все эти выкладки мы приводим специально для того, чтобы показать - для исландского вулкана ни 950 километров, ни даже 1800 километров преградой не являются. И даже три или четыре тысячи километров. Ведь уже на следующий день, 16 апреля, как тогда писали эксперты, облако пепла накрыло почти всю Скандинавию, север континентальной Европы и даже местами добралось до России (облако-скороход какое-то получается). Простейшие подсчеты показывают, что пепел от Эйяфьятлайокудля обладает не только особенно вредными свойствами для самолетов, но и распространяется со средней скоростью в 100-150 километров в час.

Между прочим, это превышает среднюю скорость ветра при тропическом урагане и соответствует урагану первой категории по шкале Саффира-Симпсона. При таком урагане небольшие суда в незащищенных гаванях срывает с якоря, а море гонит двух-трехметровые валы волн. Поэтому 16 апреля, если кто забыл, над Европой бушевал - причем практически повсеместно, именно такой ураган, который разносил пепел от исландского вулкана:



В итоге 16 апреля закрылись аэропорты не только почти во всех скандинавских городах, но и в Дании, Германии, Нидерландах, Бельгии, на севере Франции, в Австрии, Швейцарии, Чехии, отчасти Польши, Италии и Испании. Если 16 апреля в Европе было отменено 60 процентов всех авиарейсов, то 17 апреля - уже 80 процентов.


Между Эйяфьятлайокудлем и Стокгольмом почти 2000 километров. От вулкана до североморского побережья Германии тоже около 2000 километров. До Вены - около 2700 километров. Средняя скорость перемещения частиц пепла в атмосфере Земли получается более 120 километров в час. Поразительные результаты. Кстати, Мерапи у нас извергается с 26 октября (скоро будет как две недели)...

Европейские метеорологи в апреле в унисон оценивали площадь распространения облака пепла от извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в несколько миллионов квадратных километров, при этом частицы пепла якобы распространились на высотах от 6 до 11 километров.

А что же происходило в самой Исландии, на территории которой работала эта адская кочегарка? Не поверите. Со слезами на глазах правительство страны эвакуировало целых 20 фермерских хозяйств с территорий, близких к вулкану. А исландские метеорологи летали на вертолетах рядом с вулканом, чтобы сфотографировать красивое извержение.

Между тем некоторые авиакомпании, несущие миллионные убытки, усомнились в правильности запрета на полеты, и на свой страх и риск совершили тестовые рейсы без пассажиров на борту. 18 апреля руководители авиакомпаний Flyniki, Austrian Airlines (AUA) и Air-Berlin провели совместную пресс-конференцию, на которой рассказали, что полеты прошли штатно и никакого воздействия ужасного облака пепла от исландского вулкана на самолеты в небе над Германией, Австрией и Швейцарией замечено не было.  Их никто не выслушал. Мало ли что болтают жадные перевозчики, ведь сказали же - пепел! Значит, надо сидеть на Земле. Тем более, что согласно красивым картинкам, нарисованным метеорологами, к 19 апреля ситуация стала просто патовой:



Картинки, конечно, хорошо, но только для оболваненной телевидением публики. Фарс с извержением вулкана явно затягивался. Никаких доказательств наличия опасной концентрации пепла в атмосфере предоставлено не было. И с каждым днем возмущение авиакомпаний, потери которых уже составили не одну сотню миллионов евро, только росло. Но маразм доходил до предела - десятки и сотни тысяч людей, в том числе с маленькими детьми на руках, ночевали в переполненных залах ожидания аэропортов, Великобритания отправила военный корабль Ocean для того чтобы доставить домой сотни пассажиров, застрявших в Европе, а канадские авиакомпании приостановили полеты в районе острова Ньюфаундленд (тут люди явно перестарались, поскольку в это время года в Северном полушарии воздушные потоки имеют восточное направление). Получила широкое распространение история одного английского актера, который за 14 тысяч евро взял такси из Норвегии до Брюсселя.

Наконец, 19 апреля (спустя пять дней после начала извержения и четыре дня после введения запрета на полеты над Великобританией!) самолет Falcon 20  с научным оборудованием на борту, принадлежащий Германскому центру воздушных и космических полетов (DLR) совершил тестовый полет на высотах 1-11 километров над северной Германией и Северным морем. 20 апреля примеру немцев последовали французы (на самолете ATR-42). 21 апреля стали известны результаты тестов.

Однако, пока не будем забегать так далеко вперед. Что это мы все на самолеты уповаем? Тогда в апреле чиновники, ученые и вся образованная публика, поддавшаяся насаждаемой истерии, словно по команде забыли, что вообще-то на орбите Земли кружат десятки спутников NASA и Европейского космического агентства (ESA), а также космических агентств Германии, Италии, Франции и так далее. Более того, многие из этих спутников имели на борту оборудование, способное определять температуру и скорость воздушных потоков.

Правда, лучше бы ее не было.

Ибо вот, как выглядело 19 апреля то самое ужасное, страшное облако пепла от вулкана, которое якобы парализовало весь континент с одного из спутников NASA (фото агентства США NOAA):



Сравните это с картинкой, которая находится чуть выше и составлена исходя из буйной фантазии европейских, прежде всего, британских метеорологов. Видно, что облако пепла вообще не затрагивает ни Европу, ни Великобританию и исчезает у побережья Норвегии.

Давайте теперь зададимся простым вопросом. Почему, когда в Европе вводили запрет на полеты пассажирской авиации, регулирующие органы и метеорологи не посчитали нужным отправить к вулкану исследовательский самолет или прибегнуть к помощи спутников? У меня есть одно простое объяснение: об этом просто забыли. Бывает ведь такое: спешка, суматоха, на Европу надвигается страшный Эйяфьятлайокудль, какие уж тут спутники и самолеты!

21 апреля стали известны результаты анализов, взятых самолетом DLR. Они оказались удручающими. Выяснилось, что концентрация частиц пепла в атмосфере Европы мизерна. Так, аэрозольный анализ Университета Гогенхайма (Германия) показал, что плотность частиц песка, принесенного ветром из Сахары в Европу более заметна, чем концентрация частиц пепла от извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. По сообщению DLR и немецких ученых, концентрация пепла от извержения вулкана в целом не превышает аналогичных показателей содержания африканского песка. Измерительная лаборатория в Лейпциге подтвердила, что содержание пепла на высоте 4-5 километров составляет лишь 60 микрограмм на кубический километр.

Но даже несмотря на все это, сторонники вулканического облака, не спешили сдаваться. Так, 21 апреля два ученых из Европейского центра научных исследований (Кристоф Кассу и Эрик Гульярди) заявили, что облако все равно существует. И держится над Европой оно за счет блокировки воздушных потоков т.н. "погодной системы высокого давления" (high-pressure weather system). Предположение о природе этой системы высказал исследователь Майк Локвуд из британского Университета Реддинга. Согласно Локвуду, низкая солнечная активность ведет к образованию завихрений в воздушных потоках. Завихрения блокируют теплые европейские ветра и открывают дорогу холодным арктическим. Это приводит к образованию атмосферного барьера, который и удерживает облако на месте.

Вот так вот. Наш британский ответ всяким немцам и французам. Впрочем, открывать воздушное пространство все же пришлось, хотя делалось это медленно, постепенно, а в начале мая еще несколько раз аэропорты Великобритании, Испании, Норвегии и Швеции закрывались из-за пресловутого облака пепла (которое, естественно, не подтвердилось). А затем об этой истории, которая обошлась в несколько миллиардов евро, просто забыли. Перестарались. Перестраховались. Бывает.

Но есть в этой эпопее одна гнусная страничка. Которая настолько вопиющие выглядит, что начинают закрадываться разные глупые подозрения. 18 апреля в Кракове хоронили погибшего 10 апреля под Смоленском президента Польши Леха Качиньского. Согласно дипломатическому этикету, присутствие глав соседних стран или их представителей на похоронах лидера одного из европейских государств является нормой. Отсутствие же - знак неуважения. А тут вроде бы как хоронили не диктатора Албании, а главу 38-миллионного государства, члена Евросоюза и агрессивного блока НАТО, куда скоро примут, наверное, даже Россию.

Но то, как повела себя политическая элита Европы, не поддается никакому описанию (и дело тут не в отношении к самому Качиньскому, протокол есть протокол). Полякам отвесили звонкую политическую оплеуху, смачно плюнув при этом в лицо.

Канцлер Германии Ангела Меркель (от Берлина до Кракова поезда не ходят, а самолеты, вспомним, не летают из-за пепла)  на похороны не поехала, ограничилась лишь телефонным разговором с министром иностранных дел Польши Радославом Сикорским. Не поехал и министр иностранных дел (пепел штука опасная). Президент США Барак Обама также отказался лететь в Краков. Помимо него от участия в церемонии прощания с Лехом Качиньским отказались французский президент Николя Саркози, британский министр иностранных дел Дэвид Миллибенд, наследный принц Чарльз, канадский премьер-министр Стефан Харпер, испанский король Хуан Карлос, шведский король Карл XVI, премьер-министр Финляндии Тарья Халонен. От посещения Польши воздержались делегации из Индии, Египта, Японии, Южной Кореи, Мексики, Новой Зеландии, Македонии и Пакистана.

Официальная причина всех отказов - это пепел от вулкана Эйяфьятлайокудль, который валит самолеты на землю.

Пепла, как мы помним, обнаружить не удалось. Да и не было его (во всяком случае, в такой концентрации, которая реально бы представляла угрозу). И ничем свой абсурдный запрет на полеты пассажирских самолетов ни чиновники, ни горе-британские ученые объяснить не смогли. Наконец, никто не понес никакого наказания. Настораживает тут явная связь между датой похорон Качиньского и эпопей с вулканическим пеплом. Напомню: до вечера 18 апреля никаких разговоров о возможной отмене моратория вообще не велось. Попытки ряда авиакомпаний доказать отсутствие опасной концентрации пепла в атмосфере впечатления не произвели. Но уже 19 апреля в полет отправился самолет DLR, 20 апреля органы-регуляторы заявили об отмене моратория с 21 числа. Причем никто не объяснял, куда же вдруг внезапно испарилось страшное облако пепла.

Исландский вулкан продолжал исправно извергаться, но если 15-18 апреля его пепел угрожал полетам пассажирских самолетов над Европой, то вот уже с 21 апреля как бы перестал. Таким образом, выводим третье свойство пепла Эйяфьятлайокудля - помимо угрозы для двигателей самолета и необычайно высокой скорости распространения, он является опасным лишь тогда, когда его таковым признают британские ученые и регулирующие пассажирские авиа-перевозки органы стран Евросоюза.

Если наши предположения верны, то они означают, что повторение истории со стремительно распространяющимся фантомным пеплом над Европой не за горами. Тем более, что исландские геологи уже предупредили - на подходе вулкан Гримсвётн. Он начнет извергаться в ближайшее время (недели или месяцы). За сколько часов пепел от этого вулкана доберется до Лондона и Парижа? Вопрос академический.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх