Краткое содержание «Рамаямы»
Прежде чем начать краткий рассказ содержания «Рамаямы» я сравнил свои архивы с данными этой поэмы. По моим данным к 750 году днэ на северном берегу среднего течения Ганга существовало царство Кошала со столицей Айдохья, западнее этого царства находилось государство Видеха, так что события, происходящие в поэме соответствуют историческим данным.
Рама был сыном царя Дашаратхи, владевшего обширным государством со столицей в городе Айдохье. У царя было три жены и много сыновей. Рама был самым старшим.
Однажды царь соседней страны Видехи объявил, что он ищет мужа для своей дочери – прекрасной Ситы. Он назначил женихам испытание – кто сможет натянуть тетиву огромного лука, когда то подаренного предку царя самим богом Шива – тот и станет мужем Ситы. Никто из женихов не справился с этим заданием. Рама, словно перышко, поднял лук, до отказа натянул тетиву и пустил стрелу точно в цель. Сыграли пышную свадьбу Рамы и Ситы. Рама с женой вернутся в столицу своего отца.
Отец Рамы собирался отдать свое царство Раме. Все были довольны этим, кроме младшей жены старого царя – Кайкейа. Она хотела о царской власти для своего сына.
Это ей раньше обещал царь, он обещал сделать ее сына царем, а Раму на 14 лет изгнать из столицы. Пришлось царю сдержать это обещание, а Раму изгнать на 14 лет. Рама подчинился воле отца. Сита и младший брат Рамы – Лакшмана тоже пошел с Рамой.
Они втроем поселились в хижине в дремучем лесу.
Однажды Ситу увидел свирепый царь ракшасов Равана – он влюбился в нее.
Теперь немного отвлечемся. По одной из легенд ракшасы (страшные чудовища) созданы Брахмой для охраны первозданные воды. Но со временем ракшасы вышли из повиновения и стали вредить всем: и богам и людям и зверям. Люди, боги и звери сражались с ракшасами и нередко их побеждали. Но по другим версиям (я их считаю правильными) раксасы (как и асуры) были одной из форм разумной жизни на Земле (неудачный вариант). И в рассматриваемый период времени они как и асуры еще существовали на территории древней Индии и на территории Шри Ланки.
Царь ракшасов Равана обладал десятью головами, двадцатью руками и страшным голосом, но боги представляли для него опасность, и решил он стать сильнее богов. Для этого на десять тысяч лет удалился в пустыню и стал вести суровую подвижническую жизнь. При этом имел возможность непосредственно на богов. Когда истек срок, Равана потребовал, чтобы Брахма сделал его неуязвимым для богов. Брахме пришлось согласиться.
Равана поселился на острове Ланка (Шри Ланка), заставил богов прислуживать себе. Боги гневались но ничего не могли поделать. Но они вспомнили, что Равана может быть побежден человеком. Таким человеком был избран Рама.
Обманом и колдовством Равана похитил Ситу и увез ее в свой дворец на остров Ланка.
Когда Рама с братом пришли с охоты они увидели пропажу Ситы. Свидетелем похищения был царь ястребов Джатайю (который был смертельно ранен Рананой), перед смертью он успел рассказать Раме, что Ситу похитил Равана. Рама с братом пошли к острову Ланка.
Они встретили разумных обезьян ( это тоже одна из форм разумной жизни на Земле, по легендам их создал тоже Брахма) и заключили союз с свергнутым обезьяним царем Сугривой (пообещали вернуть ему власть над всем обезьяним царством). Рама помог Сугриве восстановить свою власть. Общее войско Рамы и Сугривы подошло к острову Ланка. С помощью бога океана был построен мост с материка на остров. Войско Рамы и Сугривы подступило к стенам столицы Раваны.
Бой с ракшасали был жестокий. Равана даже вызвал на помощь своего брата- великана Кумбкахарну. С ним стал биться брат Рамы Лакшмана, который получил при этом смертельную рану. Только с помощью редкой целебной травы Лакшмана был исцелен. На другой день он победил Кумбкахарну. Но битва продолжалась – сражались Рама и Равмана. Все их вооружение пришло в негодность и лишь последней стрелов Рама попал прямо в сердце Раваме. Войско ракшасов разбежалось. Сита была освобождена.
К этому времени прошло 14 лет изгнания и Рама стал законным царем. Так закончилась изначальная – древнейшая часть «Рамаямы».
Постепенно эта поэма превратилась в священную книгу. А Рама превратился в земное воплощение бога Вишну. К 11-му веку нашей эры культ Рамы становится одним из религиозных культов Индии.
В дополнение к этому добавлю краткую родословную происхождения человека:
Эта цепочка не является идеальной (в ней есть ошибки, искажения).
1.Верховный бог Брахма (Праджапати)
2.Бог Кашьяпа (бог бессмертия, похож на русского Кощея Бессмертного)
У него было много жен – первая – Дитя, от нее произошли люди-гиганты, люди-дайтьи и асуры (фактически все они были асурами, только немногим отличались, это были первые люди на Земле – третья раса согласно теории Рериха и Блаваской).
Вторая жена – Адити, от нее произошло 12 адитьев, 8 васу, 11 рудр, 33 бога (в том числе боги Вивасвата и Саранью).
Третья жена – Дану, он нее произошли гиганты-данавы, в т.ч.дракон Вритра.
От остальных жен (их было около семи) произошли другие формы жизни на Земле.
Первопредка современных людей – Ману создали боги Вивата и Саранью.
Но эта родословная не идеальна, по другим теориям и легендам происхождение изображается по другому. Только одно верно – в создании разумной жизни на Земле (в т.ч.людей) участвовал Всевышний (Создатель, Брахма, Высший Разум). Это по его воле в создании жизни на Земле участвовали посланцы с Луны, Венеры, Солнца, а возможно и с других планет. По этой причине формы разумной жизни на Земле в древнейшее время были разнообразны (от гигантов до гномов, от драконов до человеко-людей).
Свежие комментарии