На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 720 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    естественно осыпи и оползни переменили ландшафт. первоначально на первом фото, слева, виден холм до высоты высоких пе...Загадка Небесных ...
  • Владимир Чефонов
    ты давно ленчишься от страшилок ДЕТОЧКА ... ???Кто моделирует ис...
  • Владимир Чефонов
    милашка из ДУРДОМА ............ вначал ИЗУЧИ ИСТОРИЮ Этно-Русского МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА это ТЕХНОЛОГИЯ Триединст...Велесова Ночь

Имя убийцы назвала картина

Учёные-физики с помощью уникального метода исследования картины раскрыли зловещую тайну преступления, совершённого сатанистами 100 лет назад.

 Небольшой город Сызрань, расположенный на правобережье Волги, примерно в полутораста километрах вниз по течению от Самары, в живописном устье реки Сызранки, к древним русским городам не отнесёшь. Хотя люди селились в этих местах издавна, ведь Волга – важный торговый путь, сам город был основан лишь в 1683 году воеводой князем Григорием Козловским. Особых достопримечательностей здесь нет, а те, что были, в основном сгорели во время катастрофического пожара 1906 года. Огонь уничтожил почти весь город, пришлось отстраиваться заново. На средства горожан, щедрые пожертвования купцов возводились церкви, общественные здания. И несмотря на малый возраст, некоторые из них сегодня считаются архитектурными памятниками, тщательно оберегаются и реставрируются.

Однако не церкви и не красоты волжских пейзажей привели в Сызрань начинающего талантливого художника Андрея Владимировича Адамцева. Он приехал учиться. Дело в том, что в Сызрани жил и творил ярчайший российский иконописец Александр Архипович Бочкарёв. Его работы прославили город на всю страну и далеко за её границами. Он и родился в Сызрани, в семье потомственных иконописцев. На Новгородской выставке 1896 года Бочкарёв был награждён личной грамотой императора. Он продолжал писать одухотворённые лики святых и после 1917 года, за что впоследствии жестоко поплатился. В 1929 году иконописца арестовали и бросили в застенок. «Следствие» по его «делу» (надеюсь, не нужно пояснять читателю, что представляли тогда «следствия» по подобным «делам») тянулось три года. Приговор гласил: ссылка на поселение под Архангельск. Иконы были конфискованы, им не нашли лучшего применения, нежели выстилать полы в конюшнях...

Всё это будет много позже, а тогда, 19 марта 1917 года, Адамцев прибыл в Сызрань в надежде встретиться с этим мастером и, может быть, даже удостоиться чести стать его учеником. Нет, он не собирался становиться иконописцем и приехал скорее за мудростью, чем за овладением конкретными техническими приёмами. Но и светский художник, считал Адамцев, может многое рассказать людям о Христе, о вере. В Сызрань Адамцев привёз эскизы задуманной им картины «Христос у Ирода», здесь начал и работу над вариантом самой картины. Но встрече двух художников так и не суждено было состояться.

Близ центра Сызрани, не столь далеко от церкви Ильи Пророка и собора Рождества Христова, находится красивый деревянный особняк, скорее терем. Гранёная шатровая крыша, тонкое кружево резьбы по карнизам и наличникам… Сейчас там расположен городской выставочный зал, а во времена, о которых идёт речь, дом принадлежал купцу первой гильдии Мартиниану Васильевичу Чернухину. И не только этот дом. Богатый купец, не чуждый меценатства, порой сдавал другие свои дома заезжим художникам за бесценок. В одном из таких небольших домов, в паре кварталов ближе к Волге, и поселился Андрей Адамцев.

Молодой художник не торопился познакомиться с Бочкарёвым. Он усиленно работал над картиной, чтобы было что показать Мастеру, о чём поговорить с ним. Вечерами он любил выйти в город, посидеть у реки. Он был общителен, охотно рассказывал о себе, своей работе и вере любому, кто готов был его слушать.

21 апреля 1917 года Анна Тихоновна Солина, экономка Чернухина, отправилась проведать жильца, узнать, всем ли он доволен, нет ли каких просьб. Но с Адамцевым ей повидаться не довелось. Из дворика снятого художником дома она выбежала с криками ужаса и посреди улицы лишилась чувств. Прохожие подняли её, помогли добраться до больницы. Когда она смогла говорить, сбивчиво поведала о таком, после чего к Адамцеву незамедлительно направилась полиция.

Увиденное потрясло и видавших виды полицейских. Комнату на втором этаже, облюбованную художником под мастерскую, сплошь заливала кровь. Обнажённое тело художника было распято на стене, приколочено огромными гвоздями. На груди было криво вырезано тупым ножом, вырывавшим куски плоти, слово «БОГЪ». У ног валялась брошенная на пол незаконченная картина, испачканная экскрементами. Совершившие чудовищное злодеяние скоты гадили на лик Христа.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх