Прошлое таит в себе множество интересных ребят как величественных, так и откровенно жутких, как красавцев, так и тех, по кому очевидно плачет Светлана из Орифлейм. К сожалению, до этого момента мы пока затрагивали только опасных мясников или же гигантских крылатых индеек, но это дело поправимое. Я думаю, мало кто не любит котиков и собачек (но не белок, терпеть не могу белок), ведь уровнем милоты они прямо-таки готовы проломить счётчик Гейгера, если бы он мог измерять человеческие эмоции.
Однако кому особенно легко далось восхождение на пушистый Олимп, так это енотам. А что, если бы привычные нам полосатые воришки были в три раза больше и во столько же раз пушистее? Что ж, любители поумиляться и подписываться на паблики про мопсов, похоже, что всемогущий Медоед решил устроить вам внеочередной праздник. Итак, встречайте – пожилой мохнатый бандит возрастом в 5 миллионов лет, у которого вы бы точно не смогли отбить свои вещички.Гигантский енотик
Чапалмалания, хоть и похожа на версию енота для Стражей галактики на максималках, была куда более продвинутым хищником, нежели её миниатюрные современные родичи. И её уж точно нельзя было отпугнуть с газона на заднем дворе простым черенком от швабры, это я вам гарантирую. Животина была настолько крупной, что нашедшие её останки в 1908 году палеонтологи поначалу даже приняли её за некую южноамериканскую версию панды (что, кстати, неудивительно, поскольку у медвежьих и енотов имеются общие предки). Однако позже здравый смысл возобладал, и чапалмалания была переквалифицирована в соседний разряд милоты.
Исходя из имеющихся останков, учёные смогли рассчитать габариты полосатого борцухи: чапалмалания могла вырастать до 2 метров в длину и 1 метра в холке, а для многих это уже больше, чем до х... по пояс. С массой животины немного сложнее, поскольку учёным крайне редко попадаются полноценные скелеты (серьёзно, например, единственный полный скелет спинозавра был утерян во время бомбардировок Берлина в прошлом веке). Таким образом, если бы чапалмалания умела взвешиваться, весы показали бы ей число в диапазоне от 20 до 80 килограмм и скорее всего сослались бы на гуманитарное образование.
Ареал обитания животины, а это примерно территория современной Аргентины, далёкие 5 миллионов лет назад представлял собой более-менее равнинную местность с небольшими участками леса и обильными запасами пресной воды. Считается, что енотик был всеядным животным и мог лакомиться как яйцами нелетающих птиц, так и растительной пищей. А ещё учёные находили останки глиптодонта с возможными следами зубов нашего сегодняшнего гостя, поэтому можно весьма осторожно предположить, что временами чапалмалания не брезговала и охотой. Вымерла эта замечательная пушистая бестия примерно 1,8 миллионов лет назад в основном в результате Великого межамериканского обмена, когда из воды показался Панамский перешеек, две Америки соединились, и в результате миграции более продвинутых хищников в Южной Америке вымерла большая часть её видов-эндемиков.
Эмигранты
В это трудно поверить, но потоки эмигрантов не всегда были направлены в сторону Северной Америки. Во времена Великого межамериканского обмена примерно 3 миллиона лет назад животные через Панамский перешеек начали протискиваться в обе стороны, но большее влияние ощутили на себе в основном представители южного континента. Дело в том, что пришельцы с севера в действительности оказались более приспособленными и сердитыми, поэтому юг был для них сродни курорту, но когда южноамериканские виды пытались уходить на север, то в конечном итоге просто не выдерживали суровых условий и конкуренции. Возможно, это был единственный случай, когда тлетворное влияние запада не было чем-то надуманным.
Предком чапалмалании сейчас почти безоговорочно считается собака-коати Cyonasua, это почти как котопёс, только Никелодеон смешал на этот раз собакена и енота коати. В результате получилось, к счастью, что-то среднее, а не срощенная непонятность с отсутствующими жизненно важными отверстиями. Так получилось, что примерно 7 миллионов лет назад, когда великий обмен ещё только мялся на пороге, эти животные, в числе немногих избранных, бросались во все тяжкие по переменным островкам суши, или же верхом на корягах, в путешествие к другому континенту. В отсутствие естественных врагов они осмелели и распухли, превратившись в крупных богатырей чапалмаланий.
Свежие комментарии