На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 722 подписчика

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    естественно осыпи и оползни переменили ландшафт. первоначально на первом фото, слева, виден холм до высоты высоких пе...Загадка Небесных ...
  • Владимир Чефонов
    ты давно ленчишься от страшилок ДЕТОЧКА ... ???Кто моделирует ис...
  • Владимир Чефонов
    милашка из ДУРДОМА ............ вначал ИЗУЧИ ИСТОРИЮ Этно-Русского МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА это ТЕХНОЛОГИЯ Триединст...Велесова Ночь

Мистические знаки судьбы

Цикличность человеческой жизни, которая находит отражение не только в нашем физическом состоянии, но и в творчестве, – отнюдь не миф. Яркий пример тому – необычная судьба художницы, сумевшей преодолеть себя и увидеть всё богатство окружающего мира.

Московская художница Ирина Горячкина живописью увлеклась не сразу. За плечами уже был геофак МГУ, солидная, но рутинная бухгалтерская работа. В 2007 году её вступающая в свой очередной 12-летний цикл творческая натура потребовала решительных перемен. Увлечение духовными практиками, йогой, тантрой, а затем и изобразительным искусством резко изменило её судьбу, наполнило светом, новой энергией, радостью исканий и озарений. К исходу цикла, в начале которого возник новый импульс к духовному и художественному совершенствованию Ирины, она смогла достичь на удивление многого. Теперь она член Международного художественного фонда, Ассоциации художников-географов, участница более 35 выставок в различных городах страны и мира от Москвы до Флоренции. В столице состоялась уже вторая её персональная выставка. Она обучалась в студии заслуженного художника РФ Аннамухамеда Зарипова, брала уроки у известных художников Алексея Алексеева и Дмитрия Плотникова.

Не заставили себя долго ждать успех и признание в сфере духовных и энергетических практик. Сегодня Горячкина, она же Ма Бодхи Икша – Мастер Рейки, авторизованный инструктор «Сарва Шакти Садхана» и Джоти дикшадаватель, ведущая групповых и индивидуальных занятий по йоге и тантре. Желающих заниматься под её руководством немало, а на некоторые практики и вовсе очередь.

Связь духовных практик и творческих исканий приводили Ирину в сакральные, священные места нашей планеты: озеро Титикака, Тибет, Индия, Кения, Танзания, Гранд-Каньон в Аризоне. Она совершила множество поездок, во время которых черпала энергию и вдохновение.

– В Тибете мне довелось искупаться в озере Манасаровар, – рассказывает художница. Оно считается священным, поскольку создано сознанием Брахмы. По легенде это обитель Парвати, жены Шивы, которому принадлежит священная гора Кайлас. И когда я собиралась войти в воду, прилетела чёрная птица. Она села напротив меня, резко крикнула и бросила мне перо. Я это перо подобрала. Подобрать перо птицы – мистический знак. Таких мистических знаков получаю множество, но не всегда могу разгадать всё, что мне было послано. 

Творческие искания Ирины Горячкиной с художественной точки зрения чётко ложатся в одно направление: наивное или примитивное искусство. Именно такие картины максимально позволяют передать эмоции и некую детскую непосредственность, открытое восприятие мира. За работами Ирины лежит колоссальный исследовательский процесс, который она вела на протяжении прошедших двенадцати лет. И если русская наивная школа, русский примитивизм опираются на народное искусство, лубок, иконы, то творчество Ирины Горячкиной базируется на исследовании наивного искусства других стран. Отправляясь в свои творческие командировки, она уже знала, что там увидит. Ехала не как туристка, не как путешественница, но как исследователь и художник. Получившиеся картины – результат длительных духовных поисков и исследований культуры различных народов. Если рассматривать её картины с точки зрения философской теории о том, что всё сущее состоит из трёх составляющих: материи, энергии и информации, то они несут потрясающую энергию и огромный массив информации.

– Когда ты пишешь работу, ты просто идёшь за потоком, – говорит Ирина. – Появляется идея, и начинаешь её воплощать, ещё не зная, что получится в итоге. Иногда с удивлением думаю, а почему сделала именно так? Незаметно и неожиданно для себя ты погружаешься в отвлечённое состояние, когда твоей рукой словно кто-то водит. Не ты ведёшь, а картина тебя ведёт.

Когда люди смотрят на такую картину, у них открывается какой-то необычный отклик в душе, с ними происходит что-то светлое.

Марина Александрина,
искусствовед, член ТСХР

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх