К сожалению, у индейцев навахо существуют и черномагические практики. Есть и множество легенд о шаманах-оборотнях (skin walker). Они получают свой зловещий шаманский дар во время обрядов инициации, проводимых у небольшой скальной гряды в штате Нью-Мексико (к сведению, в нескольких сотнях километров от неё была взорвана первая атомная бомба).
После этого они получают способность превращаться в животных и наводить порчу на людей. Распространённым способом наведения порчи является телепортация небольшого кусочка бирюзы в тело жертвы. После этого человек начинает болеть и постепенно угасает.
Единственным способом избавиться от этого является обращение к шаману-целителю. Во время сложного ритуала он "высасывает" этот кусочек бирюзы из больного органа. Если верить описаниям, при этом также происходит телепортация, то есть без разрезания тканей камень выходит из тела больного.
Таким образом, исследование древних ритуалов инициации у аборигенных жителей Северной Америки позволяет глубже понять культуры, живущие в гармоничных отношениях с окружающей средой, их систему ценностей и саму логику отношений с миром природы. Использование их опыта в нашей современной цивилизации поможет создать более гармоничную и внутренне целостную культуру, преодолеть негативный опыт потребительского общества. Немаловажный интерес представляет и изучение механизмов пробуждения паранормальных способностей с помощью обрядов инициации.
Однако на все это остается очень мало времени, так как с каждым днем катастрофически тают остатки древних культур, а вместо них остается так называемый неошаманизм - причудливая смесь шоу-бизнеса, примитивной экстрасенсорики и манипулятивных сект.
Инициации хопи
Суть инициации была очень тесно связана с процессом творения и ролью человека в микро- и макрокосмосе. В определенном отношении задачей инициации и было приобщение отдельного человека к глобальным космогоническим процессам, выход за пределы животной природы, бессмысленной борьбы за выживание, продолжения рода. Естественно, что после инициации человек продолжал заботиться о своих телесных и социальных функциях, но всё это отступало на второй план по сравнению с его ролью в помощи исполнения планов творца. Соответственно, обретаемые после инициации магические способности служили в первую очередь этому высшему предназначению.
С этой точки зрения, племена индейцев и другие шаманистические традиции, использующие шаманский Дар только для своих эгоистических целей, являются "забывшими" или потерявшими истинный смысл своего существования людьми. И, возможно, основной, древний смысл инициации и заключался в сохранении этого сакрального знания о глубинном смысле человеческого существования, а не в получении каких-то магических сверхспособностей, обретении власти над людьми и силами природы.
В основе обрядов инициации лежит представление хопи о том, что истинными родителями человека являются Божественные сущности, а человеческие родители лишь инструмент проявления их силы. С этой точки зрения, матерью являются Мать-земля и Мать-зерно. Человек создаётся из плоти первой и вскармливается грудью второй. И их отец так же имел два лика. С одной стороны, это был сам творец Тайова, с другой, Солнце - солнечный Бог.
При появлении ребёнка на свет происходила первая инициация. Вот как она описана в "Книге Хопи" Франка Уотерса (Frank Waters: "Book of the Hopi"):
Когда рождался ребёнок, его Мать-зерно помещали возле него, где оно находилась двадцать дней; и в течение этого времени ребёнок пребывал в темноте. Хотя его новорождённое тело было из этого мира, ребёнок все ещё находился под защитой своих вселенских родителей. Если ребёнок рождался ночью, рано утром на каждой из четырех стен и потолке кукурузной мукой рисовали четыре линии. Если ребёнок рождался в течение дня, линии рисовали на следующее утро. Линии означали, что для него подготовлен духовный, а также временный дом на земле. В первый день ребёнка мыли водой, настоянной на кедре. Затем натирали белой кукурузной мукой мельчайшего помола и оставляли на весь день. На следующий день ребёнка чистили и натирали пеплом кедра, чтобы удалить волосы и детскую кожу. Так повторяли три дня. С пятого по двенадцатый день его мыли и натирали кукурузной мукой через один день и пеплом кедра через четыре дня. Мать ребёнка ежедневно пила кедровую воду.
На пятый день мыли волосы ребёнка и матери, и соскребали с каждой стены и потолка линию, нарисованную кукурузной мукой. Соскобы относили в храм, где находилась пуповина. Каждый последующий пятый день с каждой стены и потолка соскребалась линия из кукурузной муки, и соскобы относились в храм.
Девятнадцать дней дом пребывал в темноте, и ребёнок не видел свет. На двадцатый день, рано утром засветло все тётки ребёнка приходили в дом, каждая несла Мать-зерно в правой руке. Каждая желала стать "крёстной матерью" ребенка. Ребёнка купали. Затем мать ребёнка, держа его на левой руке, брала Мать-зерно, лежавшее возле ребёнка, и четырежды проводила им над ребёнком, от пупка вверх к голове. В первый раз она давала имя, во второй желала малышу долгую жизнь, в третий - здоровье, в четвёртый - успехов в его работе, если ребёнок был мальчиком, или быть хорошей женой и матерью, если это была девочка.
Каждая из тёток по очереди повторяла обряд, давая ребёнку имя клана своей матери или отца. Затем ребенка отдавали его матери. Между тем, жёлтый свет появлялся на востоке. Мать, держа ребёнка на левой руке и Мать-зерно в правой, в сопровождении своей матери - бабушки ребёнка - покидала дом и направлялась на восток. Остановившись, они смотрели на восток, бросая щепотки кукурузной муки в сторону восходящего солнца.
Когда солнце освещало горизонт, мать выходила вперёд, поднимала ребёнка к солнцу и говорила: "Отец Солнце, это - твой ребенок". Снова говорила она эти слова, проводя Матерью-зерном над ребёнком, как она делала это, давая ему имя и желая ему дожить до глубокой старости, чтя законы Творца. Когда мать ребенка завершала обряд, бабушка повторяла его. Затем обе женщины отмечали кукурузной мукой тропинку навстречу солнцу для новой жизни.
Теперь ребёнок принадлежал семье и земле. Мать и бабушка приносили его домой, где его уже ждали тётки. Деревенский глашатай провозглашал рождение ребенка, и в честь новорождённого начинался праздник. Несколько лет ребенка называли разными именами, данными ему. Имя, которое называлось чаще всего, становилось именем ребёнка, а тётка, давшая его, становилась его "крёстной матерью". Мать-зерно оставалось духовной матерью ребёнка".
Первая осознанная инициация происходила через семь-восемь лет после рождения. Она служила посвящению в религиозное сообщество. На ней ребёнок узнавал, что хотя у него есть земные отец и мать, настоящие его родители - это Мать Земля, давшая ему тело, и Отец Солнце, вдохнувший жизнь.
Одновременно он осознавал, что и сам, с одной стороны, является членом семьи и племенного клана, а с другой - частицей Великой вселенной, одним из исполнителей планов Творца. Величайшей же добродетелью, к которой следует стремиться, является смирение.
В самом же ритуале самых различных разновидностей инициации обычно проигрывается весь процесс космогенеза или его часть. При этом большая часть членов сообщества Хопи играет роли различных обитателей тонкоматериального мира - духов Качинас (Kachinas). Вселение этих духов в тела участников происходит во время многочасового обряда, проводимого в храме Кива (модели муравейника, в котором Хопи пережидали уничтожение предыдущих миров). После этого участники выходят через отверстие в крыше Кивы, одетые в костюмы и маски разных духов Качинас и начинаются многообразные и красивые обрядовые танцы. Согласно представлениям Хопи, через них духи получают возможность воздействия на физический уровень реальности.
О чём ныне вещают духи хопи
Интерес к пророчествам хопи возрастает год от года. Для чиновников США толчком к этому стало подтверждение пророчества о трагедии 11 сентября 2002 года, предсказанной хопи ещё за год до неё. Эксперты секретных служб засели за расшифровку древних символом, начертанных на каменных плитах и табличках. Некоторые пророчества строго засекречены.
Священные тексты (таблички) Клана Медведя
До 2020 года духи хопи предупреждают о повышении солнечной активности, глобальных переменах климата и повышении температуры воздуха. Хопи также уверены, что на Земле ещё произойдёт мощный атомный взрыв... В результате всего глобальное потепление приведёт к таянию льдов и повышению уровня мирового океана, и далее к затоплению низко расположенных участков суши. В противовес этому тропики покроет лёд. Предстоит измениться и наклону земной оси... Но, по словам хопи, об этом более детально и точно можно будет сказать в ближайшие 50-80 лет.
До 2035 могут произойти многочисленные природные катаклизмы и небесные явления, которые очистят планету от "лишних" землян... Загадочная болезнь будет этому способствовать, пока не будет найдено лекарство...
По словам хопи, земная цивилизация всё же не обречена и у человечества есть будущее. Но сначала придётся заплатить определённую цену за своё высокомерие и неразумность, за неумение жить в гармонии с миром. Хопи рассказывают о "машинах с неба", которые спасут тех, кто следует голосу разума и живёт в гармонии с миром; говорят о домах на Луне и Красной Земле; напоминают о новой яркой звезде, которая вскоре появится на небе... Кстати, астрономы НАСА недавно открыли странный объект в 350 раз больше Солнца, а по каналам Интернета на мгновение просочилась информация и снимки летающего в космосе города...
Всему этому можно и не верить, но за последние 100 лет многие пророчества хопи уже сбылись. Поэтому, сейчас эксперты с особым внимание относятся к предсказанию о том, что 23 декабря 2012 года станет важным днём для человечества (к сведению, та же дата указывается и в пророчествах майя, разница лишь в календарном стиле). В этот день, по утверждению хопи "великий дух явится снова", и часть человечества перейдёт в другой мир (или другое измерение). Хотя, не исключено, что человечество одумается раньше, и тогда в другой мир перейдёт вся Земля. Данное пророчество этого не исключает.
Статью прислал Андрей ИВАНОВ
Источники:
Шалаграм: "Шаманизм Хопи", 2003;
НЛО-326;
В.Беляков: "На пуп Земли - к индейцам в гости",
"Российская газета", 2003 и др.
Свежие комментарии