На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

25 719 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    естественно осыпи и оползни переменили ландшафт. первоначально на первом фото, слева, виден холм до высоты высоких пе...Загадка Небесных ...
  • Владимир Чефонов
    ты давно ленчишься от страшилок ДЕТОЧКА ... ???Кто моделирует ис...
  • Владимир Чефонов
    милашка из ДУРДОМА ............ вначал ИЗУЧИ ИСТОРИЮ Этно-Русского МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА это ТЕХНОЛОГИЯ Триединст...Велесова Ночь

Стивен Кинг - «Луч Света» в «Темном царстве» американской литературы

В 2021 году я впервые по-настоящему открыл для себя одного из величайших авторов современности, старожилу мировой литературы - Стивена Кинга. Запоем были прочитаны топовые вещи «короля ужасов», благодаря которому в английском языке помимо бестселлера появился термин мегаселлер (книга, разошедшаяся огромнейшим тиражом).

Кингу удалось невероятное, разрушить границы между классикой и массовой литературой. «Продвинутые» читатели сравнивают большие вещи автора с романами Чарльза Диккенса, а его рассказы с творениями Эдгара Аллана По. «Востребованные» литературные критики мечтавшие когда-то стать маститыми писателями, но так и не продавшие ни одного своего произведения, считают творчество Кинга «образцовым убожеством». Сам Стивен со смехом говорит, что эти бумагомараки не достойны внимания автора, у которого суммарный тираж книг подбирается к 400 млн. экземпляров.

Свои произведения Стивен основательно возводит на «сейсмостойком фундаменте» человеческих страхов. Автор, не стесняясь повторяет, что он сам боится всего на свете без исключения, в его по-настоящему запущенном случае даже диснеевский мультик «Бэмби» кажется лихо закрученным хоррором. На самом деле фанаты кинговского творчества знают, что самым главным стимулом для любимого ими автора является страх перед вызовами судьбы и финальным свистком «Арбитра СМЕРТИ», констатирующим, что игра в земную жизнь для человека окончена.

Стивен давно уверяет читателей, что с каждым годом ему становится все трудней их пугать. Попробуйте сегодня пробудить всепоглощающий первородный страх в мире, где маньяки дают многочисленные интервью, серийным убийцам посвящают документальные сериалы, а отъявленные душегубы, находясь за решеткой, пишут воспоминания о своих кровавых преступлениях.

Тем не менее, своими книгами Стивен дарит нам возможность вернуться в наше пионерское, или бойскаутское детство, когда в полумраке после отбоя мы травили страшные истории, пробиравшие нас до костей. Если бы в мире существовало «славное» «Королевство Паранойя» Кинг стал бы в нем лучшим из Королей.

Критики обливающие помоями «короля ужасов» никак не могут объяснить почему после Шекспира, от творчества которого они в буквальном смысле впадают в литературный экстаз, вторым автором по числу экранизированных произведений является «тошнотворный» Стивен Кинг.

Экранизации произведений Стивена Кинга давно перевалили за сотню, а его творчество вдохновило на создание фильмов таких маститых режиссеров как Фрэнк Дарабонт, Брайан де Пальма, Стэнли Кубрик, Джон Карпентер, и Роб Райнер.

Бесподобный рассказчик Кинг препарирует человеческие страхи через призму добра и зла. Он поднимает в своих романах скрытые от людских глаз семейные проблемы, вплетая их в явные, или тайные преступления и следующие за ними наказания. При этом его «страшилки», или по настоящему ужасные истории, очищают людские души, и показывают читателям, во что превратится наша жизнь, если в мире наступит естественный, или рукотворный хаос.

Вот уже пятый десяток лет высоколобые бумагомараки никак не могут успокоиться, называя Стивена писателем для «быдла» глотающего ужастики «параллельно» с алкогольным пойлом, или синтетическими наркотиками. Каждый его роман, сценарий, или рассказ, они относят к «бульварному чтиву» недостойному внимания «продвинутого читателя» преклоняющегося перед классиками мировой литературы.

Единицы истинных «толкователей» литературных произведений пишут о Кинге правду ставя его романы в один ряд с Диккенсом, Коллинзом, Стокером, Конан Дойлом, Эдгаром По. При этом сочащиеся завистью критики «короля ужасов» настолько глупы, что не могут понять, что книги мэтра «человеческих страхов» останутся в веках, а от их псевдотворчества история не сохранит ни строчки.

Звезды, сотен авторов творивших в жанре хоррора быстро зажглись в литературном небе после одной-двух удачных книг, и также быстро угасли, а «король-ужасов» по-прежнему покупаем, читаем и любим публикой во всех уголках земного шара. Сегодня, положительный отзыв Кинга об авторе, может сравниться с получением истинной, а не лживой «нобелевки» по литературе.

Конвертировав свои страхи в мистически захватывающие истории, Кинг давно стал мегаявлением мировой литературы и культуры. Раз за разом он пытается достучаться до нас, и объяснить, что наш прекрасный, уютный, и удобный подлунный мир окружен силами зла, готовыми в любой момент вырваться из темноты.

Отечественные поклонники романов американского писателя любят рассказывать побасенки о влиянии русских литераторов на творчество Кинга.

В 1958 году 11-летний Кинг в одиночку приехал в город Итака, для того чтобы увидеть настоящего великого русского писателя Владимира Набокова, в сумке у мальчишки лежал «Pnin», годом ранее вышедший роман автора. Стивен подловил свою «жертву» у входа в «Корнеллский университет» в котором тот читал курс по русской и мировой литературе.

Пытливому не по годам пареньку удалось задать загадочному русскому один самый важный вопрос: «Как стать таким же великим писателем как Набоков». Владимир Владимирович категоричный во всех вопросах связанных с литературой ответил, как отрубил: «Парень читай запоем книги, постарайся найти в библиотеке сборники Булгакова, Блока, Андреева».

Стивен запомнил три сложных русских фамилии. Говорят сегодня в библиотеке куда он ходил в детстве хранится томик Леонида Андрева с пометками будущего «короля ужасов». В пьесе «Тот, кто получает пощечины», в месте, когда клоун «Тот» всыпает яд в бокал с вином наездницы «Консуэллы», Кинг выводит детским почерком на полях только одно слово «ВАУ». Наши фанаты не сомневаются что под воздействием андреевского «Тота» американец создал своего злого клоуна «Пеннивайза» из романа «ОНО».

Жуткий рассказ «Тот, кто хочет выжить» связывают с прочитанным Кингом, булгаковским «Морфием».

Забористая байка гуляет о создании цикла романов «Темная Башня». Однажды в библиотеке Кинг познакомился с нобелевским лауреатом по литературе Иосифом Бродским, который и подсказал понравившемуся ему американскому коллеге идею фэнтези о «Темной башне», навеянную русскому поэту двумя английскими поэмами «Чайльд-Роланд дошёл до Тёмной Башни» (Роберт Брауниг) и «Бесплодная земля» (Томас Элиот).

Голливуд этот мировой завод по производству блокбасетров снимает по произведениям Стивена новые фильмы и перерабатывает старые кинопрочтения «короля ужасов» используя на полную катушку новые технологии.

С 2014 года на мировые экраны вышли фильмы, созданные по произведениям Кинга:

«Счастливый брак» (2014);

«Милосердие» (2014);

«Громила» (2014);

«Мобильник» (2016);

«ОНО» (2017);

«Темная башня» (2017);

«Игра Джеральда» (2017);

«1922» (2017);

«Кладбище домашних животных» (2019);

«ОНО 2» (2019);

«В высокой траве» (2019);

«Доктор сон» (2019).

Как бы кому не хотелось, но Кинг уже оставил свой след в мировой культуре. Всем тем кто гордо именует себя литературными критиками, я бы посоветовал повесить над рабочим столом цитату блистательного Карела Чапека: «Критиковать – значит доказывать автору, что он не сделал этого так, как сделал бы я, если б умел».

Янки до мозга костей, Кинг через истории судеб простых американцев, рассказывает нам, что хваленая «американская мечта» по факту является пустышкой - США это «АД» завернутый в поблекшую «РАЙСКУЮ ОБЕРТКУ». Сегодня в этом дьявольском котле, бурлят, так и норовя выплеснуться наружу «ВСЕ СТРАХИ МИРА».

Стивен не скрывает своего отношения к литературе как к ремеслу, самым главным делом в жизни для него остается ежедневно, несмотря на погоду, самочувствие, настроение, и мировые катаклизмы заполнять «грёбаными словами» стандартные 10 страниц. Читая его романы, невольно ловишь себя на мысли, что тебе надо от персонажа к персонажу, пробиваясь сквозь тернии сюжета, двигаться за автором и если ты вдруг остановишься, мир может поглотить «ТЬМА».

Кинг любит рассказывать истории о новых вещах, вошедших в нашу жизнь с развитием технологий. Автор не сомневается что все «хищные вещи XXI века» ведут человечество прямиком в «АД», хотя вполне вероятно его ворота будет украшать яркий баннер «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ». Закрывая очередной роман «короля ужасов» тебя не покидает ощущение, что до того как поставить финальную точку, он и сам не знал чем закончится его история: «ПРИЗРАЧНОЙ НАДЕЖДОЙ», или «ПОЛНОЙ БЕЗНАДЕГОЙ».

Один из самых ярких детских страхов Стивена связан с Россией и русскими. В 10 лет он оказался в кинотеатре городка Стратфорд на показе фильма «Перестрелка в О'Кей Коррал» с Бертом Ланкастером в главной роли. В момент когда четверо хороших парней, должны были перебить пятерых бандитствующих ковбоев, кадр застыл на экране, а в зале зажегся свет.

Внезапно ожил висящий рядом с комнаткой киномеханика громкоговоритель: «Дамы и господа, прошу не волноваться, спешу сообщить вам, что сегодня русские вывели в космос летательный аппарат, названный ими «Спутник». Америка может только с завистью констатировать, что теперь и небо принадлежит «комми»».

Этот полный отчаянья спич закончился грозным рыком слегка поддатого техасца: «Давай, включай вестерн, сказочник».

Чуть позже 37-летний фантаст Рэй Брэдбери так описал этот день:

«Этот огонёк в небе сделал человечество бессмертным. Земля всё равно не могла бы оставаться нашим пристанищем вечно, потому что однажды её может ожидать смерть от холода или перегрева. Человечеству было предписано стать бессмертным, и тот огонёк в небе надо мной был первым бликом бессмертия. Я благословил русских за их дерзания и предвосхитил создание «НАСА» президентом Эйзенхауэром вскоре после этих событий».

Стивена узнавшего, что новость о прорыве русских в космос не розыгрыш обуял ужас, он не понимал почему «красные» живущие за своим заиндевелым «железным занавесом» оставили «великую и могущественную» Америку с носом.

Пережитый в детстве «космический страх» накрыл Кинга в 2019 году когда он совместно с другими деятелями американского бомонда выступил в агитационном ролике обвинившим «Кремль» в нападении на демократию США за счет сговора с Дональдом Трампом. На пике «истерии» Кинг запретил 45-му президенту США смотреть снятые по его произведениям фильмы «ОНО» и «Мистер Мерседес».

После того как из секретной лаборатории в мир вырвался рукотворный «COVID-19», совершенно по-новому зазвучал пророческий роман Кинга «Противостояние» (1978г.). Самое объемное произведение «короля ужасов» рассказывает о супергриппе убившим большую часть землян и пробудившем у выживших запредельные пороки. Позже Стивен рассказывал, что идея романа пришла к нему, когда он слушал радиопроповедь, возведенную священником на одной ключевой фразе «Один раз в каждом поколении чума падет на них».

Сегодня «Противостояние» входит в список «Лучшей научной фантастики», «Книг столетия», «Десяти грандиозных постапокалиптических романов». По мнению ряда завистливых критиков данным романом Кинг постарался переплюнуть Толстого и Джойса, для чего густо «замешал» повествование на пародировании «Приключений Гекльберри Финна», полной безнадеге «Гроздьев гнева», удивительных превращениях «Волшебника из страны Оз» и крутой духовитости «Рэмбо».

Кинг, не стесняясь, называет себя «долбаным колбасным писателем». Со слов «короля ужасов» он ежедневно пишет «острую пепперони», которую читатели едят там, где захотят. При этом миллионная армия его почитателей знает что Кинг никогда не выдает свою «народную» колбасу за самую дорогую в мире иранскую икру «Almas», добываемую из белуги-альбиноса.

Больше всего в жизни Стивен ненавидит «зачатие» нового романа, и белоснежные бумажные листы без текста. Порой он шутит, что только французский язык может покрыть любую грязь позолотой, и превратить сифилис в любовь.

На излете XX века Стивену Кингу удалось «перепрошить» полуистлевший жанр «готического романа», внеся в него всепоглощающий ужас «Ночной смены» ежедневно расправляющейся с ярким днем. Никому не возбраняется сколь угодно долго потешаться над «колбасным творчеством» писателя, но одно можно сказать точно, за счет гуманистических идей звучащих в его романах Кинг является чуть ли не единственным «Светлым лучом» в «Темном царстве» современной американской литературы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх